Альбина Ахметова
План-конспект музыкального занятия «Мы рисуем музыку для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
во II младшей возрастной группе
«Мы рисуем музыку для куклы»
Продолжительность занятия: 15 минут
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята!
Публикация «План-конспект музыкального занятия „Мы рисуем музыку для куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями находится волшебная Страна музыкальных красок. Называется она так, потому что там все рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту страну? Тогда встаем друг за другом, представляем, что мы едем на машине («топающим» шагом или «топотушки»).
Музыкально-ритмические движения:
«Автомобиль» М. Раухтвергера
Воспитатель обращает внимание детей на осанку, напомнить, чтобы не опускали голову.
В руках держим воображаемый руль. Топаем ножками, идем по кругу.
Музыкальный руководитель. Вот ребята мы и приехали в Страну музыкальных красок.
Ребята, посмотрите, нас встречает кукла. Куклу зовут Маша. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй кукла Маша! А сейчас тихо поздороваемся… А теперь – громко. А попробуем высоким голоском? А низким?
Поощрять активность детей. Развивать творческое воображение.
Музыкальный руководитель. Молодцы ребята! А сейчас проходите, садитесь на места.
Ребята, куклу зовут Маша. Давайте вместе прохлопаем ее имя.
Ма - ша.
Сколько хлопков? Да, правильно - два хлопка. А сейчас прохлопаем ваши имена.
Развитие чувства ритма
«Игра в имена»
Прохлопываем имя, называем количество хлопков. Усложняем, называем имена ласково,
нп. Та-неч-ка
Музыкальный руководитель. Куколка устала. Давайте уложим ее спать и споем ей колыбельную песенку.
Распевание, пение:
«Баю-баю» М. Красева
Изучение новой песни. Обратить внимание детей на ласковый нежный характер песни. Петь небольшие интервалы на «А-а-а». Предложить детям закрыть глаза, «поспать», покачать куклу.
Проговорить слова песни.
Музыкальный руководитель. Кукла приготовила для вас песенку послушать. Но она устала и заснула. Давайте, пока она спит, мы послушаем и нарисуем на бумаге.
Видео «Доброе утро!»
Обсудить с детьми, кто кого рисует из песни: солнышко, корова, петушок или барашка.
После того, как нарисуют, обсудить рисунки.
Музыкальный руководитель. Молодцы! Очень красивые рисунки вы нарисовали! Мы сделаем с вами выставку в группе.
Музыкальный руководитель. Ребята, что-то кукла у нас долго спит. Давайте ее разбудим и скажем спасибо за такую прекрасную песенку. (Дети зовут куклу по имени сначала тихо, потом громче).
Музыкальный руководитель. Кукла с вами прощается, а вам пора возвращаться в группу. Но мы обязательно будем совершать путешествия в Страну музыкальных красок.
Тихо пропеваем под аккомпанемент:
«До свидания!»
План открытого занятия
Дата: 21 января 09.30
Тема: «Мы рисуем музыку для куклы»
Вид: интегрированное (музыка + рисование)
Цель: музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально - ритмических движений, музыкально-игровой деятельности, слушания музыки, пения и рисования.
Программные задачи: учить двигаться в соответствии с характером музыки; совершенствовать навыки основных движений («топающий шаг», «топотушки»); формировать восприятие ритмического рисунка в речевых играх; способствовать привитию навыка пения без напряжения, слушая других детей; учить слушать музыкальные произведения до конца, рассказывать, о чем поется в песне; поощрять активность детей, развивать творческое воображение.
Структура открытого занятия
Вступительная часть 1 мин. Вход детей. Приветствие детей, вступительное слово.
Основная часть 2 мин. Музыкально-ритмические движения «Автомобиль» М. Раухтвергер
1 мин. Игра «Имена»
3 мин. Пение «Баю-баю» М. Красева
1 мин. Просмотр видео, слушание песни «Доброе утро!»
6 мин. Рисование песни «Доброе утро!»
Заключительная часть 1 мин. Обсуждение рисунков.
Прощание с куклой.
Итого: 15 минут