Галия Колтунова
План «Краски осени. Лес — сообщество растительного и животного мира. Неделя безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Блок: «Краски осени». Тема «1. Лес- сообщество растительного и животного мира. 2. Неделя безопасности.» (27.09– 01.10)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Понедельник 27.09.21 Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Беседа «Лес – многоэтажный дом»-формировать у детей представление о много этажности леса.
Рассматривание репродукции картины Е. Зуева «Дары леса» -Углублять знания детей о разных жанрах изо. Познакомить с дарами леса. Формировать умение сравнивать, сопоставлять.
Публикация «План „Краски осени, Лес — сообщество растительного и животного мира, Неделя безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Грибы, ягоды. Планирование
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Планирование
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
Д/И «Назови лишнее слово»-активизировать внимание; развивать мышление, речь.
Инд/р Д/У «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?»- воспитание бережного отношения к природе. Катя, Марк, Миша.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №1 (Сентябрь) (Л. И. Пензулаева)
Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками»-Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Воспитывать культуру трудовой деятельности
С/Р «Поликлиника»- совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать уважение к труду врачей. 09.00-09.25
1. Ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания)
Занятие №4
Тема: «Грибы»- познакомить детей с некоторыми съедобными и несъедобными грибами. Уточнить представление о назначении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к человеку.
(И. А. Морозова стр 23)
09.35-10.00
2. Физическая культура.
по плану (физ. инструктора)
Наблюдение
«Почему природа должна быть чистой». Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.
П/И «Быстро возьми»- учить ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу.
Дидактическая игра
П/И «Краски»- учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.
Труд. Сбор семян, уборка сухой травы, листьев- учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.
Индивидуальная работа.
И/У «Футболисты»- упражнять в умение обводить мяч вокруг предметов (элементы футбола)- Митя, Ярослав, Миша
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).
Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Гимнастика пробуждения.
(Сентябрь (папка)
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/ игра «Соедини точки и узнай, что изображено на рисунке»- развивать точность движения руки.
Чтение худ/лит
И. Токмакова «Ясень-ясенек»- учить видеть красоту родной природы в художественном слове.
Слушание песни» Листопад»-обогащать впечатление детей о сезонных изменениях в природе посредством муз. произведений.
Чтение стихотворения А. Твардовского «Лес осенью»-внимательно слушать, понимать его смысл, познакомить с выразительными средствами поэта. Поддерживать интерес к поэзии. Наблюдение за температурой и изменениями в природе- активизировать мыслительную деятельность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени; учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир.
П/И «Быстро возьми»- учить ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу.
П/И «Краски»- учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.
Инд/Р- И/У «Футболисты»- упражнять в умение обводить мяч вокруг предметов (элементы футбола)- Митя, Ярослав, Миша
Напомнить детям, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Труд. «Наведение чистоты на участке» - воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Блок: «Краски осени». Тема «1. Лес- сообщество растительного и животного мира. 2. Неделя безопасности.» (27.09– 01.10)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Вторник 28.09.21 Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Беседа: «Как пользоваться лесными дарами?»- дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
Д/И «Какой лист»- упражнять в образовании прилагательных от существ. (лист клена - кленовый, липы - липовый, дуба - дубовый)
Утренняя гимнастика.
Комплекс №5 (Сентябрь)
(Л. И. Пензулаева)
Д/И «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)- Учить ориентироваться в комнате с подгруппой.
Настольно – печатные игры «Разложи картинки».
Цель: Учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь.
С/Р «Путешествие в осенний лес» формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Просмотр мультфильмов: «Как грибы с горохом воевали»- Расширять знания о растениях. Воспитывать бережное отношение к природе.
Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
09.00-09.25
1. Развитие речи, основы грамотности.
Занятие №7
Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней
Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
(стр 32 В. В. Гербова)
09.35-10.00
2. Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя.
15.30-15.55
3. Рисование
Тема: «Идет дождь»
Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Упражнять в рисовании простым и цветными карандашами.
(Занятие №14 стр63 Комарова) Наблюдение за характером дождя- показать, что «у природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех ее проявлениях; Определить характер дождя (мелкий, моросящий, затяжной, холодный, теплый, сравнить с летним. Чем отличается?
Д/И «Назови месяцы»- Закрепить времена года, месяцы, развивать память.
И/М подвижности «Чей голос»- продолжить развивать слух детей.
П/И «Птички в гнездышках»- Развивать внимание, вызывать положительные эмоции во время игры.
Труд. Убираем игрушки после игр на участке-учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.
Индивидуальная работа с подгруппой- по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто выше прыгнет».
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Умывание»- продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность
.
Гимнастика пробуждения. (Сентябрь (папка)
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Инд/Р с подгруппой Словесная игра «Кто больше назовет народных примет осени»- побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь.
Д/И «Найди, о чем я расскажу»- Формировать умение находить предметы по перечисленным признакам.
Чтение художественной литературы
Рассказ В. Катаева «Грибы»- Познакомить с произведением, побеседовать с детьми о возможных последствиях похода ребят в лес за грибами. Развивать связную речь, обогащать представления о грибах и правилах их сбора. Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды - развивать умение делать умозаключения, пополнять словарный запас.
( папка: Картотека Д/И)
Д/И «Закончи предложение» - учить понимать причинено - следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).
П/И «Птички в гнездышках»- Развивать внимание, вызывать положительные эмоции во время игры.
П/И «Совушка - сова»- развивать умение быстро реагировать на сигнал.
Индивидуальная
Работа с подгруппой «Прыгни дальше»-развивать умения прыгать в длину с разбега
Труд. Предложить детям убрать игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Блок: «Краски осени». Тема «1. Лес- сообщество растительного и животного мира. 2. Неделя безопасности.» (27.09– 01.10)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Среда 29.09.21 Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа Какие деревья ты знаешь? Почему деревья так важны для людей и всех живущих на земле? Какую пользу приносят деревья? Какие вещи из древесины люди научились делать? Как мы должны, относиться к деревьям, и всему, что сделано из дерева?- Расширять знания о деревьях. Активизировать речь детей, воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.
Рассматривание иллюстраций деревьев- Расширять знания о растительном мире России. Закреплять знания детей, чем деревья похожи друг на друга (ветки, ствол покрыт корой, корень, чем отличаются (корой, формой листьев, плодами, семенами). Формировать умение различать деревья по внешнему виду. Рассказать детям о лечебных свойствах некоторых деревьев.
Д/И «Сравни деревья»- Формировать умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине (объему). Активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев, их строением, с величиной предметов.
Утренняя гимнастика. Комплекс №5 (Сентябрь)
(Л. И. Пензулаева)
Строительно-конструктивная игра: «Лесопарк»– развитие конструктивных и творческих способностей, самостоятельности, умения работать в коллективе.
09.00-09.25
1. Математическое развитие
Занятие №3. Работа в тетрадях
(Колесникова)
09.35-10.00
2. Физическая культура.
Проводится по плану инструктора.
15.30-15.55
3. Лепка/Аппликация, ручной труд
Лепка.
Тема: «Красивые птички»-
По мотивам Дымковских игрушек
Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать эстетическое восприятие. Развивать творчество.
(Занятие №13 стр62 Комарова) Наблюдение за воробьем- продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;
активизировать внимание и память.
Д/И Игра «Съедобное - несъедобное»- Закрепить знания о съедобных грибах и растениях.
П/И «Подбрось — поймай»-
упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.
П/И «Прятки», «Кто быстрее?»- учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
по развитию основных движений -«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?»- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.
Труд. Сгребание старой листвы- приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Дежурство по столовой: «Правильно сервируем стол». Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс (Сентябрь) (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание и мытьё рук
прохладной водой.
Просмотр мультфильма «Сказка о старом кедре»- Расширять знания о растениях. Воспитывать бережное отношение к природе.
Чтение художественной литературы.
М. Пришвина «Осинкам холодно»- Познакомить детей с новым произведением. Продолжать формировать умение вести координированный диалог по поводу прочитанного. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями- продолжать закреплять представления о осени, способствовать развитию наблюдательности.
Д/И Игра «Съедобное - несъедобное»- Закрепить знания о съедобных грибах и растениях.
П/И «Мыши и кот». Формировать умение детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Способствовать развитию координацию движений, повышать функциональные возможности организма.
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Труд. Сгребание опавшей листвы- приучать к труду, оказывать помощь взрослым.
Блок: «Краски осени». Тема «1. Лес- сообщество растительного и животного мира. 2. Неделя безопасности.» (27.09– 01.10)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Четверг 30.09.21
Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа «Будем беречь и охранять природу»- воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе
Рассматривание календаря природы. -Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени. Развивать связную речь, воображение
Утренняя гимнастика.
Комплекс №5 (Сентябрь)
(Л. И. Пензулаева)
Д/И «Что лишнее?»- развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам
Д/И «Отгадай загадку о явлениях природы»- познакомить детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган.
Инд/Р с подгруппой- Д/ игра: «Тайное свойство»- обогащение словаря вежливыми словами, развитие умения применять вежливые слова в повседневной жизни (здравствуйте, спасибо, будь здоров и т. д.).
С/Р «Семья. В лес за грибами и за ягодами»- уточнить представления детей о значении леса в жизни людей, закреплять умения распределять роли и действовать в соответствии с ней.
09.00-09.25
1. Развитие речи, основы грамотности
Занятие №1
Тема: Звук и буква «А»
Способствовать развитию ЗБА.
Познакомить с гласным звуком «А» и его условным обозначением- красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука «А» в словах.
(авт. Колесникова. Работа в тетради)
09.35-10.00
2. Музыка.
Проводится по плану
музыкального руководителя.
15.30-15.55
3. Конструирование, робототехника
Конструирование из бросового материала.
Тема: «Ежик»
Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми.
(перспективное планирование по конструированию в плане) Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями- формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).
Какие деревья растут на нашем участке?
А какие это деревья?
Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? Что общего у них?
Какие условия необходимы для роста деревьев? Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине?
Д/И «С какого дерева листок?»-закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья к деревьям.
П/И «Поймай мяч», «Караси и щука»-продолжать учить самостоятельно, договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Развитие движений- учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге
Самостоятельные игры детей.
Труд. Расчистка дорожек от мусора и листьев- развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Д/У «Полотенце пушистое».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор.
Гимнастика пробуждения. Комплекс (Сентябрь) (папка).
Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам.
Работа с трафаретами
«Деревья и листья»- упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении.
Чтение художественной литературы
Рассказ М. Пришвина «Сухостойное дерево»-Познакомить детей с произведением. Предложить ответить на вопрос «Кто виноват в гибели прекрасного дерева?», упражнять высказывать свое мнение. Наблюдение за небом: какого цвета небо? есть ли облака, тучи? Вместе с детьми объяснить, почему так называется погода. Как можно охарактеризовать погоду сегодняшнего дня. Почему?
Д/И «С какого дерева листок?»-закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья
П/И «Поймай мяч», «Караси и щука»-продолжать учить самостоятельно, договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Развитие движений- учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге
Труд. Расчистка дорожек от мусора и листьев- развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.
Блок: «Краски осени». Тема «1. Лес- сообщество растительного и животного мира. 2. Неделя безопасности.» (27.09– 01.10)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Пятница 01.10.21 Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.
Беседа о труде пожарных – познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Утренняя гимнастика.
Комплекс5 (Сентябрь)
(Л. И. Пензулаева)
Настольно – печатные игры:
по желанию детей. Цель: продолжать способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.
Способствовать усидчивости, развитию внимания.
Д/И «Хорошо-плохо» - обсуждать понятия «огонь», «спички» : какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало.
Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передается, развивать речь.
С/Р «Автосалон»-учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.
9.00-9.25
1. Математическое развитие
Занятие №4
(Тетради. Колесникова)
09.35-10.00
2. Рисование
Тема: «Веселые игрушки»
Развивать эстетическое восприятие образного представления и воображения деталей. Познакомить с деревянной резной Богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.
(Занятие №16 стр65 Комарова)
11.55-12.20
3. (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)
Наблюдение за трудом дворника, (продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде).
Подвижная игра
«Лохматый пёс»- Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.
Д/И «Найди лишнего»- Закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
«Бросай, лови, какой скажи» - учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки; упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Трудовая деятельность
Предложить детям убрать игрушки- продолжать воспитывать у детей стремление к труду.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные. Повышать сплочённость детского коллектива, развивать фантазию и творчество. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).
«Едим второе вилкой и ножом» - продолжать формировать привычку использовать столовые приборы по назначению
Гимнастика пробуждения.
Комплекс (Сентябрь) (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание прохладной водой.
Чтение художественной литературы.
Рыжова Е. «Транспорт большого города», А. Северный «Светофор», Б. Житков «Светофор»- закреплять правила ПДД
Продолжать наблюдение за вечерним небом. Отметить как изменяется цвет, какие краски появляются на небе
П/И «Лохматый пес»
Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Индивидуальная работа
«Бросай, лови, какой скажи» - учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки; упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Д/И «Найди лишнего»- Закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на
взаимоотношения
детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Труд. Предложить детям убрать игрушки- продолжать воспитывать у детей стремление к труду.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Итог недели : создать мини макет «Лес и его жители» дать представления о диких животных, месте их обитания, о питании, об образе их жизни
- вызвать интерес детей к познанию диких животных с помощью стихотворений, загадок
- воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным.