Наталья Светлакова
Песни для развития речи детей в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
С 2 лет ребенок особенно легко запоминает новые слова, иностранные языки и стихи. Выучить детскую песенку можно даже с самыми маленькими, достаточно превратить этот процесс в увлекательную игру. Но для этого песня должна нравиться и ребенку, и вам, тогда ее разучивание будет приносить огромное количество положительных эмоций.
Жили у бабуси
Два весёлых гуся.
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся…
(Песни из мультфильмов)
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Пение и музыка являются приятными и интересными для детей способами обучения. Они очень важны для развития и закрепления навыков говорения, счета и письма, так как одновременно сочетают в себе и удовольствие, и обучение.
Музыка и пение развивают способность различать звуки на слух, развивают воображение и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами.
Основным средством овладения языком и развития речевой деятельности является повтор. Пение мотивирует детей повторять слова и фразы в гораздо более приятной форме. Дети не осознают того, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова. Повтор важен и для заучивания песен наизусть, что должны делать дети, еще не овладевшие навыками чтения. Пение также обладает дополнительным преимуществом – оно требует более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика.
Пение развивает навык чтения. Оно помогает понять ритмический строй языка, ведь детям приходится пропеть каждый слог. При пении дети неосознанно рифмуют определенные слоги. Они могут определить, какие слоги рифмуются, а также могут рифмовать целые слова или подбирать слова, которые рифмуются по определенному звуку или букве.
Этот толстый поросёнок
Целый день хвостом вилял,
Этот толтсый поросёнок
Спинку об забор чесал.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю!
Поросяток я люблю! (Железновы)
Существуют и другие примеры того, как пение способствует развитию речевых навыков, например, пополнение словарного запаса ребенка, знакомство с новыми понятиями. Песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений. Последнее может осуществляться либо путем «подстройки» ритма движений под ритм музыки (хлопки в такт музыки, либо с помощью пальцев: на каждую строчку песни-считалочки загибается один палец. Это может выражаться пальцами и руками: движение пальцев или рук могут означать определенные слова или общее настроение песни.
Раз, два, три, четыре, пять!
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает.
Каркает: «Вот и обед!»
Глядь, а червячков уж нет! (Железновы)
Пение может быть приятным для детей способом развития памяти. Песни развивают у детей способность последовательного изложения фактов, событий, явлений.
Вот так висят на ветке обезьянки в Лимпопо /2 раза
Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо /2 раза
Вот так бананы чистят обезьянки в Лимпопо /2 раза
Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо /2 раза
Вот так штаны стирают обезьянки в Лимпопо /2 раза
Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо… /2 раза
(Лимпопо)
Вот некоторые из песен, которые я использую на занятиях со своими ребятами:
Поросёнок – Железновы
Капуста – Железновы
Червячки – Железновы
Про червячков – Лимпопо
Мышь – Железновы
У жирафов – Железновы
Мишка косолапый – русская народная песня
Лимпопо – Лимпопо
Антошка – песни из мультфильмов
Два весёлых гуся - песни из мультфильмов
В траве сидел кузнечик - песни из мультфильмов