МААМ-картинки

Конспект прогулки «Пеший переход по территории детского сада с элементами физической культуры»

Наталья Антоненко
Конспект прогулки «Пеший переход по территории детского сада с элементами физической культуры»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАХТЕРСКИЙ ЯСЛИ – САД № 8»

«Пеший переход по территории

ДОУ с элементами физической культуры»

(Старшая группа)

Выполнила: Антоненко Н. Л.

«ПЕШИЙ ПЕРЕХОД ПО ТЕРРИТОРИИ ДОУ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ». Старшая группа.

Цели:

совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;

закрепление навыков безопасного поведения;

воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми;

Публикация «Конспект прогулки „Пеший переход по территории детского сада с элементами физической культуры“» размещена в разделах

создание условий для познавательной деятельности детей и развитие познавательной активности детей;

развитие логического мышления, воображения, образной памяти и ассоциативного мышления;

умения детей находить выход из затруднительного положения.

Оборудование: Конверты с загадками, буквы, плоды катальпы, сосны, ели,

боярышника, кипариса, коробочки для плодов.

Предварительная работа:

Ознакомление с правилами поведения во время перехода по детскому саду - слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам. Закрепление видов деревьев и цветов. Изготовление бумажных самолетов.

Содержание прогулки — перехода : Продолжительность -35мин.

1. Организационный момент: Эмоциональный настрой на организованную образовательную деятельность. (Сбор группы, сплочение детского коллектива).

Воспитатель: — Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в путешествие по нашему детскому саду. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну «Здоровья», на которой мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией. Напоминаю правила поведения: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу. Сначала мы проведем разминку.

Разминка:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).

Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).

Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте!

2. Начало прохождения заданий - квестов.

Воспитатель обращает внимание детей на дорожке на шишку сосны.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла? Кто помнит, с какого дерева эта шишка?

Дети: С сосны.

Правильно ребята, нам нужно найти это дерево. Под сосной мы найдем следующее задание.

Дети идут парами к сосне, рядом с площадкой –крыльцом сада.

- А какое это дерево? (хвойное)

-Какие еще хвойные деревья вы знаете? (ель, сосна, туя, можжевельник).

Под деревом дети находят конверт с буквой «М», листочек с дерева и загадка.

Дети отгадывают, с какого дерева это листочек или по загадке:

Стоит на белой ножке,

На веточках серёжки

Нас соком угощает.

Ее всегда узнаешь.

(Береза)

Воспитатель: Значит, следующее задание мы найдем под березой. Но идти к ней мы будем не парами, а друг за другом змейкой.

Далее дети, передвигаясь змейкой подходят к березе, где находят коробочку в которой лежат плоды каштана.

- Ребята, это с какого дерева? (каштана).

- Каштан - лиственное дерево или хвойное? (лиственное)

-Какие еще лиственные деревья растут в нашем саду? (боярышник, клен, ясень, тополь).

Мы правильно ответили на вопросы и получаем букву «О». Теперь нам нужно найти, где растет это дерево, и к нему мы будем прыгать зайчатами. (расстояние 5-6 метров).

Дети прыгают «зайчатами» к каштану. Под деревом находят коробочку с шишками ели и сосны. Угадывают, с каких деревьев. Отмечают, чем похожи и чем отличаются деревья. (У сосны иголочки растут парами и длинные, а у ели короткие). За правильный ответ мы получает букву «Л». И где будет следующее задание, узнаем с загадки:

Кудри в реку опустила

И о чем - то загрустила

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

-Нам нужно найти иву, и отправляемся туда мы парами.

Дети выходят на дорожку, около которой растет ива.

Воспитатель: Нам нужно под её ветвями найти задание. Находят конверт с фотографией, на которой изображена площадка (возле пищеблока). Угадывают, где расположена данная площадка и получают букву «О».

-Пойдем мы туда произвольно. И на этой площадке мы проведем минутку отдыха.

3. Минутки отдыха: «Психогимнастика- мы деревья»

«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);

«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками);

«Дождь». Пошёл дождь, и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка);

«Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по спине).

Воспитатель: Мы немного отдохнули. Посмотрите, на скамеечке лежит конверт. Наверное, там следующее задание, куда нам двигаться дальше. Открывают конверт и отгадывают загадку:

В саду в тенёчке,

Горошинки висят,

Как будто бусы жемчуга,

Нанизаны все в ряд!

Ответ: Ландыши

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной,

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной (Ландыш)

За отгадку мы получаем с вами еще одну букву «Д».

-Давайте вспомним, где в саду растут ландыши, и парами отправляемся в путь.

Дети по дорожке идут к клумбе с ландышами. Здесь они находят коробочку.

-Ребята, что же там давайте посмотрим. Открывают и видят плоды боярышника. (2мин).

-Как называется это дерево? (боярышник)

На что похожи ягоды - по форме? (на горошины, бусинки)

А по цвету? (на красные яблоки, листья дикого винограда и варианты детей)

Какую пользу нам приносит боярышник?

Плоды и цветы боярышника приносят огромную пользу здоровью. Их свойства применяются для профилактики и лечения заболеваний сердца, сосудов, нормализации давления и пищеварения, преодоления переутомления, бессонницы, устранения последствий нервного перенапряжения.

( Источник: https://www.silazdorovya.ru/poleznye-svojstva-boyaryshnika/)

- Мне понравился ваш ответ и в коробочке нам подарили еще одну букву «Ц».

Следующее задание мы будем искать под деревом боярышником. А пойдем, мы, туда преодолевая «полосу препятствий». Становимся друг за другом и в путь. Идем сначала - высоко поднимая колени. А теперь представим, что на пути у нас болото: прыгаем с «кочки на кочку», далее узкая дорожка и мы передвигаемся ползком, как «гуси» и последнюю дорожку мы пройдем приставным шагом.

Дети становятся друг за другом и передвигаются указанным способом выше.

Подходят к дереву и рассматривают его.

-Это, какое дерево ребята? (плодовое - орех)

Какие еще плодовые деревья растут у нас в саду? (вишня, орех, слива, шелковица).

Далее находят там конверт, где лежит картинка – Малыша (логопит сада).

-Что же это может быть? Что мы знаем про этого Малыша?

Ответы детей: Так называется наш детский сад.

-Вы все – умнички. И мы все отправляемся к входу в наш детский сад, но сначала сделаем разминку.

Психогимнастика для глаз.

Посмотрите вверх, а теперь вниз. (3раза)

-Что мы увидели вверху? (птиц).

Значим на площадку возле группы «Говорунчики» (внутренний дворик, мы полетим птицами.

Дети летят на площадку. Здесь у нас остановка под названием Поляна здоровья.

4. Остановка: «Поляна «Здоровья».

Посмотрите на площадке, лежит много самолетиков, сделанных из бумаги.

- Ребята, как вы думаете, что нам делать дальше?

-Нам нужно найти следующее задание. Для этого мы соберем все самолеты, и развернем их; в каком- то из них и будет подсказка. В одном из самолетиков находят букву «Ы», а в другом задание.

Задание: На всех буквах сзади написаны цифры. Надо выложить их по порядку, затем перевернуть и прочитать получившееся слово.

Дети выполняют задание.

1 2 3 4 5 6 7

М О Л О Д Ц Ы

А теперь мы поиграем в подвижную игру «Самолеты».

Подвижная игра «Самолеты» (2раза).

Группу детей расставляют в разных сторонах площадки, воображаемых аэродромах. Воспитатель дает команду «Приготовиться к полету». Это значит, что дети должны согнуть руки и начать выполнять круговые движения. Таким образом, создается впечатления, что самолеты заправляются и заводят моторы. Следующий сигнал – «Летите». Дети выпрямляют руки, поднимают их и разбегаются в разные стороны. Последняя команда – «На посадку» — означает, что все участники команд строятся в своеобразные звенья, другими словами, самолеты успешно приземляются. Побеждает та команда, чье звено было построено быстрее.

Воспитатель: Да сегодня мы все с вами были молодцами. И оздоровились и выполнили много квестов. Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодня прогулку, мы провели с пользой для своего здоровья!

Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.

Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, ребята, в сад вперёд!

Продолжение движения по маршруту до конечной остановки.

Публикации по теме:

Баннер «Сад Памяти» на территории детского сада Баннер «Сад Памяти» на территории детского сада  В нашем детском саду для реализации задач по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников, их родителей создавались.

Благоустройство территории детского садаБлагоустройство территории детского сада Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.

Цветы на территории нашего детского садаЦветы на территории нашего детского сада Самыми совершенными созданиями природы растительного мира являются цветы. Их красота всегда привлекала человеческое внимание. Люди стремились.

Зимнее оформление территории детского садаЗимнее оформление территории детского сада Новогодний праздник приходит к нам каждый год. Но каждый раз детвора ждет его с нетерпением и предвкушением чуда. Чтобы создать праздничное.

Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Летнее оформление территории детского садаЛетнее оформление территории детского сада При в ходе в детский сад вас встречает добродушный Незнайка, сделанный семьей Ильи Мамсина. Из старого детского зонтика мы смастерили.

Оформление территории детского садаОформление территории детского сада Неповторимое оформление территории детского сада, которое очень долго будет радовать детей и взрослых. Наше детское образовательное.

Обустройство территории детского садаОбустройство территории детского сада Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Каждое лето к летне-оздоровительному периоду в нашем детском саду идет работа.

Оформление территории детского садаОформление территории детского сада Оформление территории детского сада фотоотчёт Детский сад – это, то место, где ребята дошкольного возраста проводят основную часть своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Пеший переход по территории детского сада с элементами физической культуры»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 10:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Пеший переход по территории детского сада с элементами физической культуры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Антоненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД