Наталья Антоненко
Конспект прогулки «Пеший переход по территории детского сада с элементами физической культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШАХТЕРСКИЙ ЯСЛИ – САД № 8»
«Пеший переход по территории
ДОУ с элементами физической культуры»
(Старшая группа)
Выполнила: Антоненко Н. Л.
«ПЕШИЙ ПЕРЕХОД ПО ТЕРРИТОРИИ ДОУ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ». Старшая группа.
Цели:
совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;
закрепление навыков безопасного поведения;
воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми;
Публикация «Конспект прогулки „Пеший переход по территории детского сада с элементами физической культуры“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
создание условий для познавательной деятельности детей и развитие познавательной активности детей;
развитие логического мышления, воображения, образной памяти и ассоциативного мышления;
умения детей находить выход из затруднительного положения.
Оборудование: Конверты с загадками, буквы, плоды катальпы, сосны, ели,
боярышника, кипариса, коробочки для плодов.
Предварительная работа:
Ознакомление с правилами поведения во время перехода по детскому саду - слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам. Закрепление видов деревьев и цветов. Изготовление бумажных самолетов.
Содержание прогулки — перехода : Продолжительность -35мин.
1. Организационный момент: Эмоциональный настрой на организованную образовательную деятельность. (Сбор группы, сплочение детского коллектива).
Воспитатель: — Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в путешествие по нашему детскому саду. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну «Здоровья», на которой мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией. Напоминаю правила поведения: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу. Сначала мы проведем разминку.
Разминка:
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).
Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).
Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте!
2. Начало прохождения заданий - квестов.
Воспитатель обращает внимание детей на дорожке на шишку сосны.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла? Кто помнит, с какого дерева эта шишка?
Дети: С сосны.
Правильно ребята, нам нужно найти это дерево. Под сосной мы найдем следующее задание.
Дети идут парами к сосне, рядом с площадкой –крыльцом сада.
- А какое это дерево? (хвойное)
-Какие еще хвойные деревья вы знаете? (ель, сосна, туя, можжевельник).
Под деревом дети находят конверт с буквой «М», листочек с дерева и загадка.
Дети отгадывают, с какого дерева это листочек или по загадке:
Стоит на белой ножке,
На веточках серёжки
Нас соком угощает.
Ее всегда узнаешь.
(Береза)
Воспитатель: Значит, следующее задание мы найдем под березой. Но идти к ней мы будем не парами, а друг за другом змейкой.
Далее дети, передвигаясь змейкой подходят к березе, где находят коробочку в которой лежат плоды каштана.
- Ребята, это с какого дерева? (каштана).
- Каштан - лиственное дерево или хвойное? (лиственное)
-Какие еще лиственные деревья растут в нашем саду? (боярышник, клен, ясень, тополь).
Мы правильно ответили на вопросы и получаем букву «О». Теперь нам нужно найти, где растет это дерево, и к нему мы будем прыгать зайчатами. (расстояние 5-6 метров).
Дети прыгают «зайчатами» к каштану. Под деревом находят коробочку с шишками ели и сосны. Угадывают, с каких деревьев. Отмечают, чем похожи и чем отличаются деревья. (У сосны иголочки растут парами и длинные, а у ели короткие). За правильный ответ мы получает букву «Л». И где будет следующее задание, узнаем с загадки:
Кудри в реку опустила
И о чем - то загрустила
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
-Нам нужно найти иву, и отправляемся туда мы парами.
Дети выходят на дорожку, около которой растет ива.
Воспитатель: Нам нужно под её ветвями найти задание. Находят конверт с фотографией, на которой изображена площадка (возле пищеблока). Угадывают, где расположена данная площадка и получают букву «О».
-Пойдем мы туда произвольно. И на этой площадке мы проведем минутку отдыха.
3. Минутки отдыха: «Психогимнастика- мы деревья»
«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);
«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками);
«Дождь». Пошёл дождь, и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка);
«Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по спине).
Воспитатель: Мы немного отдохнули. Посмотрите, на скамеечке лежит конверт. Наверное, там следующее задание, куда нам двигаться дальше. Открывают конверт и отгадывают загадку:
В саду в тенёчке,
Горошинки висят,
Как будто бусы жемчуга,
Нанизаны все в ряд!
Ответ: Ландыши
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной,
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной (Ландыш)
За отгадку мы получаем с вами еще одну букву «Д».
-Давайте вспомним, где в саду растут ландыши, и парами отправляемся в путь.
Дети по дорожке идут к клумбе с ландышами. Здесь они находят коробочку.
-Ребята, что же там давайте посмотрим. Открывают и видят плоды боярышника. (2мин).
-Как называется это дерево? (боярышник)
На что похожи ягоды - по форме? (на горошины, бусинки)
А по цвету? (на красные яблоки, листья дикого винограда и варианты детей)
Какую пользу нам приносит боярышник?
Плоды и цветы боярышника приносят огромную пользу здоровью. Их свойства применяются для профилактики и лечения заболеваний сердца, сосудов, нормализации давления и пищеварения, преодоления переутомления, бессонницы, устранения последствий нервного перенапряжения.
( Источник: https://www.silazdorovya.ru/poleznye-svojstva-boyaryshnika/)
- Мне понравился ваш ответ и в коробочке нам подарили еще одну букву «Ц».
Следующее задание мы будем искать под деревом боярышником. А пойдем, мы, туда преодолевая «полосу препятствий». Становимся друг за другом и в путь. Идем сначала - высоко поднимая колени. А теперь представим, что на пути у нас болото: прыгаем с «кочки на кочку», далее узкая дорожка и мы передвигаемся ползком, как «гуси» и последнюю дорожку мы пройдем приставным шагом.
Дети становятся друг за другом и передвигаются указанным способом выше.
Подходят к дереву и рассматривают его.
-Это, какое дерево ребята? (плодовое - орех)
Какие еще плодовые деревья растут у нас в саду? (вишня, орех, слива, шелковица).
Далее находят там конверт, где лежит картинка – Малыша (логопит сада).
-Что же это может быть? Что мы знаем про этого Малыша?
Ответы детей: Так называется наш детский сад.
-Вы все – умнички. И мы все отправляемся к входу в наш детский сад, но сначала сделаем разминку.
Психогимнастика для глаз.
Посмотрите вверх, а теперь вниз. (3раза)
-Что мы увидели вверху? (птиц).
Значим на площадку возле группы «Говорунчики» (внутренний дворик, мы полетим птицами.
Дети летят на площадку. Здесь у нас остановка под названием Поляна здоровья.
4. Остановка: «Поляна «Здоровья».
Посмотрите на площадке, лежит много самолетиков, сделанных из бумаги.
- Ребята, как вы думаете, что нам делать дальше?
-Нам нужно найти следующее задание. Для этого мы соберем все самолеты, и развернем их; в каком- то из них и будет подсказка. В одном из самолетиков находят букву «Ы», а в другом задание.
Задание: На всех буквах сзади написаны цифры. Надо выложить их по порядку, затем перевернуть и прочитать получившееся слово.
Дети выполняют задание.
1 2 3 4 5 6 7
М О Л О Д Ц Ы
А теперь мы поиграем в подвижную игру «Самолеты».
Подвижная игра «Самолеты» (2раза).
Группу детей расставляют в разных сторонах площадки, воображаемых аэродромах. Воспитатель дает команду «Приготовиться к полету». Это значит, что дети должны согнуть руки и начать выполнять круговые движения. Таким образом, создается впечатления, что самолеты заправляются и заводят моторы. Следующий сигнал – «Летите». Дети выпрямляют руки, поднимают их и разбегаются в разные стороны. Последняя команда – «На посадку» — означает, что все участники команд строятся в своеобразные звенья, другими словами, самолеты успешно приземляются. Побеждает та команда, чье звено было построено быстрее.
Воспитатель: Да сегодня мы все с вами были молодцами. И оздоровились и выполнили много квестов. Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодня прогулку, мы провели с пользой для своего здоровья!
Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.
Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, ребята, в сад вперёд!
Продолжение движения по маршруту до конечной остановки.