Галденкова Анна
Консультация «Первые детские сады»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад — учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста а также комплекс таких учреждений. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).
Детские сады известны еще с царских времен. Первые дошкольные заведения открылись в России в 19 веке. Причем воспитательная программа была заимствована у немцев. Тогда сады были платными, частными и недоступными для простого люда. И лишь в эпоху СССР они стали неотъемлемой частью советской жизни.
Публикация «Консультация „Первые детские сады“» размещена в разделах
Система воспитания дошкольников в детском коллективе разработана немецким педагогом Фрёбелем. Он и основал в 1837-м в Германии первое заведение, ставшее впоследствии прототипом сегодняшних детских садов. В философском контексте Фрёбель значился идеалистом, считавшим нравственное воспитание фундаментом будущего светлого общества. В своей методике он детально прорабатывал отдельно взятые положительные качества ребенка, включая в программы развивающие и подвижные игры. Однако коллеги находили его разработки слишком формалистичными. Детсадовских воспитательниц Фребель именовал «садовницами». А дети, по мнению ученого, - божьи цветы, взращивать которые нужно с любовью. Детский сад, по замыслу основателя, должен был противопоставить увязнувшему в техницизме миру природное движение человеческих ростков.
Первое время детские сады существовали в Пруссии неофициально, в виде семейных кружков, среди учеников и почитателей Фребеля. Сад растил малышей, но отнюдь не «обучал», не «обрабатывал», как в иных якобы новаторских учреждениях, этих едва ли не «фабриках по шлифовке воспитанников» с навязчивым стремлением устроителей к технологическим аналогиям. В этом выращивании цветов жизни в саду содержится главная интрига: всеобщему техницизму фребелевский детский сад противопоставляет натуральное, природное естественное движение ростка снизу вверх: детские сады занимаются воспитанием и свободным развитием детей, которым учиться еще рано. Фребель уделял большое внимание игре в воспитании детей.
В течение 25 лет после смерти Ф. Фребеля в 1852 г. детские сады были созданы в крупных городах Австрии, Бельгии, Канады, Германии, Великобритании, Нидерландов, Венгрии, Японии, Швейцарии и Соединенных Штатов. В Великобритании термин «младенческая школа»