Лариса Сафонова
Перспективный тематический план работы по воспитанию у дошкольников черт будущего семьянина
Сентябрь
Тема : «Моя семья»
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
1. Работа над понятием «семья». Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня».
2. Чтение заранее подготовленных детьми стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брате.
3. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.
4. Обсуждение рассказа В. Драгунского «Сестра моя Софья».
Связь с другими видами деятельности:
1. Рисование на тему «Моя семья».
Публикация «Перспективный тематический план работы по воспитанию у дошкольников черт будущего семьянина» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Планы
- Темочки
2. Беседы на тему «Где мы отдыхали летом» (рассматривание фотографий).
3. Обсуждение ситуаций из жизни семьи.
4. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».
Октябрь
Тема : «Моя родословная»
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
1. Беседа на тему «Я и моя семья» (с использованием генеалогического древа семьи).
2. Словесная игра «Кто есть кто в семье?»
3. Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
4. Рассказы детей о своих бабушках и дедушках.
Связь с другими видами деятельности:
1. Лепка по сказке «Репка».
2. Беседы на тему «Как я дома помогаю маме, бабушке».
3. Рассматривание семейных альбомов.
4. Игра-викторина «Что ты знаешь о своих родителях?».
Ноябрь
Тема : «Мой дом»
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
1. Рабора над понятием «дом». Чтение пословиц о доме.
2. Чтение сказки С. Михалкова «Три поросёнка».
3. Рассказы детей о своём доме на основе личного опыта.
4. Дидактическая игра «Составь семью».
Связь с другими видами деятельности:
1. Аппликация на тему «Мой дом».
2. Кукольный спектакль «Три медведя».
3. Разгадывание кроссвордов на тему «Семья», «Дом».
4. Сюжетно - ролевая игра «Новоселье».
Декабрь 1-2 недели
Тема : «Семейные традиции»
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
1. Беседа на тему «Традиции в нашей семье».
2. Чтение произведений устного народного творчества: потешек, прибауток, колыбельных.
3. Рассказы детей на основе личного опыта о том, как они дома отмечают праздники, дни рождения.
4. Дидактическая игра «Угадай праздник».
Связь с другими видами деятельности:
1. Рисование на тему «Подарок для бабушки».
2. Беседа на тему «Как я поздравляю маму (папу)».
3. Оформление книжек-малышек «Моя семья».
4. Развлечение «День именинника».
Декабрь 3-4 недели
Тема : «Новый год у ворот»
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
1. Загадывание загадок о зиме.
2. Беседа на тему «Новый год - семейный праздник».
3. Изготовление открыток с новогодними пожеланиями в рисунках.
4. Составление письма Деду Морозу.
Связь с другими видами деятельности:
1. Аппликация на тему «Ёлка».
2. Проведение конкурса «Новогодние игрушки моей бабушки».
3. Развлечение «В гостях у Деда Мороза».
4. Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Ёлочка», закличек о зиме.
Январь
Тема : «Я и моё имя»
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
1. Беседа на тему «Для чего человеку имя?».
2. Игра «Полное» и «неполное имя».
3. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
4. Дидактическая игра «Назови ласково».
Связь с другими видами деятельности:
1. Изготовление именных карточек.
2. Рисование на тему «Мой автопортрет».
3. Развлечение «Друг в беде не бросит».
4. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Февраль 1-2 недели
Тема : «Папа, ты самый лучший на свете»
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
1. Беседа на тему «Мой папа».
2. Составление рассказов на тему «Папа и я - лучшие друзья».
3. Дидактическая игра «Кому что нужно?».
4. Чтение стихов и пение песен о папе.
Связь с другими видами деятельности:
1. Рисование портрета «Мой папа».
2. Рассматривание армейских фотографий пап.
3. Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри».
4. Сюжетно-ролевая игра «На рыбалке с папой».
Февраль 3-4 недели
Тема : «Наши защитники»
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
1. Беседа на тему «Долг мужчины - Родину защищать».
2. Чтение стихотворения С. Баруздина «Шёл по улице солдат».
3. Просмотр видеофильма «Защитники Отечества».
4. Пение песен об армии.
Связь с другими видами деятельности:
1. Изготовление подарков для пап и дедушек.
2. Рассказы пап о службе в армии.
3. Сюжетно-ролевая игра «Лётчики».
4. Спортивное развлечение «Вместе с папой».
Март
Тема : «Очень я люблю маму милую мою»
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
1. Беседа на тему «Моя мама».
2. Чтение ненецкой сказки «Кукушка».
3. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму».
4. Чтение пословиц и поговорок о маме.
Связь с другими видами деятельности:
1. Аппликация на тему «Нарядное платье для мамы».
2. Изготовление подарков для мам и бабушек.
3. Рассматривание репродукций картин на тему «Мать и дитя».
4. Развлечение «Мама - солнышко моё».
Апрель
Тема : «Мальчики и девочки»
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
1. Чтение русской народной сказки «Морозко».
2. Беседа на тему «Чем похожи и чем отличаются мальчики и девочки».
3. Дидактическая игра «Кем я буду и каким?».
4. Рассказы детей о профессиях мам и пап.
Связь с другими видами деятельности:
1. Изготовление открыток для сверстников противоположного пола.
2. Рисование на тему «Мои любимые игрушки».
3. Сюжетно-ролевая игра «Папино и мамино хозяйство».
4. Развлечение «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
Май 1-2 недели
Тема : «Этих дней не смолкнет слава»
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
1. Беседа о войне с просмотром фрагментов кинофильмов.
2. Чтение рассказа Л. Кассиль «Твои защитники».
3. Рисование на тему «Букет для ветерана».
Связь с другими видами деятельности:
1. Изготовление праздничных открыток.
2. Слушание песен военных лет.
3. Оформление плаката «Мой прадедушка-герой»
Май 3-4 недели
Тема : «Бабушка рядышком с дедушкой»
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
1. Беседа на тему «Чему нас учат бабушка и дедушка».
2. Чтение русской народной сказки «Машенька и Дашенька».
3. Рассказы детей о своих бабушках и дедушках.
4. Дидактическая игра «Собираем добрые слова».
Связь с другими видами деятельности:
1. Аппликация на тему «Букет для бабушки».
2. Рассматривание фотографий из «бабушкиного фотоальбома».
3. Рассказы бабушек и дедушек о своём детстве.
4. Слушание грампластинок «Песни наших бабушек и дедушек».
Июнь – август
Тема : «Вместе дружная семья»
1. Семейная экскурсия по городу с профессиональным экскурсоводом.
2. Экскурсии в парк аттракционов совместно с родителями дошкольников.
3. Семейные походы в кинотеатр, на стадион, в парк.
3. Спортивные, познавательные, сюжетно-ролевые игры по теме.
4. Ярмарки семейного творчества.