карпова наталья
Перспективный план работы во второй младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима»
Цель: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом; стало холодно – люди надели теплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
ДЕНЬ Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей сре-ды для поддержки детской инициати-вы
(уголки самостоятельной активности)
Публикация «Перспективный план работы во второй младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности ре-бенка Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
Понедельник 04.12. 23 Утро: игры, дежурст-во,индивид. работа,поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей переда-вать в речи свои представ-ления о зиме, впечатления.
Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.
Индивидуальная работа
Д/и «Медвежата мёд едят» с Лизой А, Полиной. Цель: Раз-вивать артикуляционный ап-парат детей.
Игровая ситуация: «Оденем куклу Катю на прогулку» (дается понятие об измене-нии одежды по сезону). Дид. игры: «Что сначала, что потом» (закрепление знаний о временах года) «Кто больше знает слов», «Какая зима?», «Как пада-ют снежинки?», «Назови ласково», «Какой лед?» Наблюдение из окна «Как кра-сиво идет снег, как снежинки порхают в воздухе!». Цель: вы-звать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы.
Непосредственно образо-вательная деятельность
9.00 Социальные отношения. Истоковедение стр. 23
9.40 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).
Игры, подготовка к прогул-ке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная рабо-та, физкультурно-оздоровительная работа.
Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега, акти-визировать словарный за-пас детей.
П/и «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа по развитию ФК с Евой, Семёном – хождение по снежному валу. Цель: учить детей держать равновесие. Чтение стих-ия:
Птичьи гнезда опустели,
Птицы к югу улетели, Ока-зался всех храбрей
Наш дворовый воробей,
Холода не испугался,
С нами зимовать остался.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Кормление птиц хлебными крошками. Выносной материал
Метелки, лопатки, куклы, оде-тые по сезону Мешочки с пес-ком, мячи, обручи, ведерки, ло-патки, санки.
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
Самостоятельная. деятель-ность детей, досуги, кружки инд. работа
Оздоровительная гимна-стика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку
Дидактическая игра: «Цвет-ные варежки». Учить Милану, Мирославу подбирать предмет по цвету и величине. Разви-вать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспи-тывать интерес к игре.
формировать умение отчет-ливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи. Рассматривание альбома: «Зи-ма». Продолжать знакомить де-тей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспи-тывать любознательность
Слушание «Зима» муз. В. Кара-севой, сл. Н. Френкель
Подготовка к прогул-ке,Вторая прогулка
Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узо-ры. Выносной материал Деревянные лопатки.
беседу «Почему зимой лю-ди одеваются в теплую одежду?».
П/ и: «Ловлю птиц на ле-ту»(русская народ-ная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Обучение Марата, Мирона бегу в колонне по одному. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сооб-ща, добиваться цели общи-ми усилиями.
Обеспечить детей игровым вы-носным материалом.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самостоятельная
д-ть, уход домой Чтение и восприятие худо-жественной литературы: С. Маршака «Сыплет, сы-плет снег». развивать жела-ние слушать стихотворение о зиме; воспитывать лю-бовь к зиме
«Зима».
Трудовые поручения ребенку Вере, Кириллу протереть иг-рушки влажной тряпкой. - Опытно-экспериментальная дея-тельность на тему: «Поче-му снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свой-ствами снежинки. Игры с прищепками - развивать мелкую моторику рук.
П/и «»Весёлый каблучок» - раз-вивать музыкальный слух де-тей; формировать умение вы-полнять ритмические движе-ния.
Взаимодействие с родите-лями • Консультация «Как провести закаливание детей дома».
• Анкета «Закаливание детей дома».
• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
ДЕНЬ Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей сре-ды для поддержки детской инициати-вы
(уголки самостоятельной активности)
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности ре-бенка Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
Вторник 05.12. 2023 Утро: игры, дежурст-во,индивид. работа,поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Утренняя гимнастика
Беседа «Здравствуй, Зи-мушка-зима!». Расширять представления детей о ха-рактерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознатель-ность. Заучивание потешки: «Заинька, попляши!»(Н. Д. -Ю. У.) Игры: «Кто что делает?» (пти-цы летают, звери бегают, «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шиш-ками).
С/ Р игра: «Кукла заболе-ла»(девочки) Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки
Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предме-ты-заместители Рассматривание сюжетных кар-тинок из цикла «Зима».
Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).
Д/ «Подбери по цвету вареж-ки»,
Д/и «Найди пару», Д/и «Со-бери картинку».
Непосредственно образо-вательная деятельность
9.00 Физическая культура (по плану физ. инструктора).
9.30 Речевое развитие. Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Цель: учить отвечать на вопросы по содержа-нию картинки;учить составлять рассказ вместе с воспитателем; закреплять в активном словаре названия предметов одежды. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» c.47
Игры, подготовка к прогул-ке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная рабо-та, физкультурно-оздоровительная работа.
Наблюдение за неживой природой – снежинками. Наблюдение за сезонными изменениями – формиро-вать представления об из-менениях в природе, акти-визировать словарь: мороз, метель, снегопад.
Цель: Познакомить детей со свойствами снега.
П/и «Снежки» - закреплять навыки метания предметов, вызвать радостное настрое-ние.
Экспериментирование «Цвет-ные льдинки».
Материал: формочки, вода, гуашь 4 основных цветов.
проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку Вызывать желание играть в совместные игры, обога-щать двигательный опыт детей.
Содействовать развитию наблюдательности, цвето-вого восприятия; побуж-дать называть цвет льди-нок. Показать, как при ох-лаждении вода превращает-ся в лед. Игры со снегом: «Следы», «Ук-расим участок фигурами», «Раскрасим снег»
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
Самостоятельная. деятель-ность детей, досуги, кружки инд. работа
Оздоровительная гимна-стика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку
Творческая мастерская.
Рисование «Выпал беленький снежок».
Материал: тонированная бу-мага синего, фиолетового, черного цвета, гуашь белого цвета, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой. Вызывать интерес к поэти-ческому слову; побуждать внимательно слушать чте-ние стихотворения, пони-мать его содержание; во-влекать детей в диалог, по-ощрять инициативные вы-сказывания. «Что мы делаем зимой» рас-сматривание картинок картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».
В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»
Подготовка к прогул-ке,Вторая прогулка
Наблюдение за раститель-ностью
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное от-ношение к природе. П/ и: «Зайцы и волк».
Цель: приучать детей вни-мательно слушать воспита-теля, выполнять. Формировать устойчивого равновесия в кружении у де-тей Ева, Семён, Милана, Да-мир. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сооб-ща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Игры на развитие двигательной активности детей.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самостоятельная
д-ть, уход домой Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?». Материал: ведер-ко со снегом, закрытое сал-феткой.
«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»(Безопасность в быту)
Чтение «Как на горке снег, снег»(.См. Арушанова стр. 37)
Обучение детей Кирила, Ма-рата катанию мяча двумя ру-ками стоя. Развивающая образова-тельная ситуация «Теплая шапочка куклы Кати». Цель: расширять представ-ление о предметах одежды и их назначении; развивать умение рассматривать предмет, вычленяя части, определяя назначение каж-дой части; на основе про-стейшего сенсорного ана-лиза учить выделять каче-ства ткани (толстая, пуши-стая, мягкая). Создать условия для игры с крупным строительным мате-риалом – продолжать знако-мить детей с деталями конст-руктора, способами их исполь-зования; закреплять в речи на-звание деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.
Взаимодействие с родите-лями • Советы родителям «Закаливание организма ребёнка».
• Беседа «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе»
• Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
ДЕНЬ Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей сре-ды для поддержки детской инициати-вы
(уголки самостоятельной активности)
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности ре-бенка Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
Среда 06.12. 2023 Утро: игры, дежурст-во,индивид. работа,поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстра-ции «Зимние забавы» (сне-говик) :Снеговик, снеговик. Появился во дворе:Нос – морковка,Рот – картошкаИ ведро на голо-ве. Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок вы-пал беленький снежок…»
Д/и «Собери снеговика».
Материал: фланелеграф, кру-ги белого цвета разной вели-чины с липучкой, плоскост-ные морковь, ведерко, ма-ленькие кружки черного цвета с липучкой.
Поручения :переодевать ку-кол. Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намы-ливать мылом, смывая во-дой, насухо вытираться по-лотенцем. Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима».
набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами одеваются; картинки с изобра-жением положительных дейст-вий и поступков детей по от-ношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т. д.).
Непосредственно образо-вательная деятельность
9.00 Математика «Части суток» Цель: формировать умение детей различать части суток: утро, вечер, день, ночь; развивать умение сравнивать и обобщать; закреплять счет до 3, образование числа 3, цифры 1,2,3. Е. С. Маклаков а стр. 42-45.
9.40 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).
Игры, подготовка к прогул-ке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная рабо-та, физкультурно-оздоровительная работа.
Наблюдение за птицами зимой. Цели: углублять знания о жизни птиц в зим-ний период;развивать уме-ние и желание помогать им.
П/ и: «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Ц:учить быстро действовать по сиг-налу;бегать, не наталкива-ясь друг на друга. «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель.
ОВД. «Через сугроб» (пере-шагивание, перепрыгивание через препятствие высотой) с Дамиром, Евой, Полиной.
Закреплять: наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда. Беседа «Морозные деньки» Формировать представле-ние о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. Т/ Д: Сгребание снега лопатка-ми, расчистка дорожки. Ц: учить работать сообща, доби-ваться цели общими усилиями.
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
Самостоятельная. деятель-ность детей, досуги, кружки инд. работа
Оздоровительная гимна-стика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку
Творческая мастерская.
«Снежные комочки»
Материал: пластилин белого цвета, соленое тесто.
Дидактическая игра: «Помо-жем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь». Приучать детей к вежливо-сти, формировать уважи-тельное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формиро-ванию внимательного, за-ботливого отношения к ок-ружающим. В уголке ИЗО: пластилин, со-леное тесто.
Трафареты – круги для закра-шивания, восковые мелки, то-нированная бумага.
Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка».
Подготовка к прогул-ке,Вторая прогулка
Наблюдение за работой дворника зимой.
Цели: расширять знания о труде взрослых; воспиты-вать уважение к их труду. П/ И: «У медведя в бору».
Цель: учить бегать, не на-талкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа по развитию ФК с Арсением, Ли-зой, Мирославой – метание снежков. Цель: развивать у детей глазомер, попадать в цель. Расчистка территории от снега.
Цель: побуждать помочь дворнику расчистить троту-ар и участок от снега.
Игры по желанию детей.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самостоятельная
д-ть, уход домой Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.). Вызывать желание внимательно слушать, по-нимать, запоминать сказку с циклическим содержани-ем с опорой на нагляд-ность) и без нее. Побуждать принимать роль, разыгры-вать сказку. Беседа: «Зима в лесу». Расширять представ-ления детей о характерных особенностях зимней при-роды в лесу, формировать представление о простей-шей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира Упражнение детей с Сашей, Кирой в ходьбе приставным шагом вперед, в стороны. Рисование. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Вот зима – кругом бело». Цели: вызвать интерес к теме изо-бражения, учить рисовать тычком, наносить рисунок по всей поверхности. Дидактическая игра «Разденем куклу после зимней прогулки». Цель: рассказать, что зимние вещи после прогулки нужно очистить от снега и посушить.
Взаимодействие с родите-лями Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
ДЕНЬ Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей сре-ды для поддержки детской инициати-вы
(уголки самостоятельной активности)
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности ре-бенка Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
Четверг 07.12. 2023 Утро: игры, дежурст-во,индивид. работа,поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Утренняя гимнастика (кар-тотека). Физминутка. Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу…
Д/и «Что забыл нарисовать художник?».
Цель – правильно употреб-лять имена существитель-ные единственного и мно-жественного числа роди-тельного падежа.
Полив растений. Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухажи-вать. Учить вместе с воспита-телем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за расте-ниями. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоя-тельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. Д/и «Кукла Катя ждет гостей»
Материал: кукла, чайная посу-да, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы замести-тели.
Непосредственно образо-вательная деятельность
9. 00 Изобразительная деятельность: рисование «Вьюга-завируха» Цель: рисование хаотичных узоров в технике по – мокро-му. Задачи: показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги. Раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттен-ков синего цвета. Развивать чувство цвета и композиции. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 66
9.40 Физическая культура (по плану физ. инструктора).
Игры, подготовка к прогул-ке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная рабо-та, физкультурно-оздоровительная работа.
Наблюдение за снегом. Цель: рассмотреть с детьми как красиво падает снег, украшая дома и деревья.
П/и «Снег кружится». Цель: учить детей соотно-сить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
Разучить считалку: Бежит зай-ка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать!
Формирование умений бы-стро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (ка-ждый день)
Выносной материал
Лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки.
Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с выносным ма-териалом – развитие навыков совместной игровой деятельно-сти. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
Самостоятельная. деятель-ность детей, досуги, кружки инд. работа
Оздоровительная гимна-стика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку
Поручения, связанные с хо-зяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать акку-ратность, самостоятельность, бережное отношение к игруш-кам и предметам, желание трудиться Развивающая образова-тельная ситуация на игро-вой основе «Снежинка в гостях у ребят». Цель: за-крепить знания детей о свойствах и качествах во-ды. Дидактические игры: склады-вание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаи-ки. Выложить в уголок рисова-ния бумагу, карандаши, шабло-ны.
Подготовка к прогул-ке,Вторая прогулка
Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать знаком-ство с природным явлением — снегом.
«Встречные перебежки».
Цели: повышать двигатель-ную активность на прогул-ке;
развивать меткость, лов-кость, выносливость.
Беседа с Верой, Евой о зимних приметах. Расчистка дорожек, запо-рошенных снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопатой, до-водить начатое дело до конца.
Игры на развитие двигательной активности
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самостоятельная
д-ть, уход домой Инсценировка сказки: «За-юшкина избушка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни живот-ных, птиц, человека.»
Загадывание детям загадок по теме: «Зима». Цель: развивать внимание, воображение.
- Повторить с детьми ново-годние песенки.
- Д/и «Какая зима». Цель: за-крепить характерные признаки зимы
Во время вечернего ухода домой продолжать форми-ровать привычку прощаться с педагогами и детьми.
в самостоятельных играх
помогать детям посредст-вом речи взаимодейство-вать и налаживать контакты друг
с другом Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: учить детей строить по образцу, играть вместе.
Взаимодействие с родите-лями • Советы родителям «Закаливание организма ребёнка».
ДЕНЬ Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей сре-ды для поддержки детской инициати-вы
(уголки самостоятельной активности)
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности ре-бенка Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
Пятница 08.12. 2023 Утро: игры, дежурст-во,индивид. работа,поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Утренняя гимнастика.
Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками», формировать умение вы-полнять несколько дейст-вий с одним предметом и переносить знакомые дей-ствия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Вос-питывать желание объеди-няться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
Строительная игра «Санки для зверят». Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу Повторение элементарных правил поведения в дет-ском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать де-тям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать актив-ное участие в зимних развлече-ниях.
Непосредственно образо-вательная деятельность
9. 00 Изобразительная деятельность: лепка «Зимушка – зима» Цель: лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пла-стилинографии. Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от другу; учить класть пластилиновые комочки (шарики) на дощечку; вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы общей работы и игры, доброжелательное отно-шение друг к другу. Леонова Н. Н. «Художественное творчество» стр. 111
10.00 Физическая культура (по плану физ. инструктора).
Игры, подготовка к прогул-ке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная рабо-та, физкультурно-оздоровительная работа.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и ве-чернюю погоду.
П/и «Под ёлкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и бе-гать не толкаясь.
П/и «Зайцы и волк».
Цель: учить бегать, не на-талкиваясь друг на друга.
Трудовая деятельность. Сгре-бание снега лопатой, расчист-ка дорожек. Цель: учить рабо-тать сообща, добиваться вы-полнения цели общими уси-лиями. Наши любимые игры».
П/и «Зимняя прогулка»,П/и «На дворе мороз и ветер».
П/и «Зайка беленький си-дит».
Выносной материал
Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, спо-собствующие совершенствова-нию основных движений (ходь-ба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весе-ло.
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
Самостоятельная. деятель-ность детей, досуги, кружки инд. работа
Оздоровительная гимна-стика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку
Помоги Милане выбрать оде-жду и обувь» (этикет)
Цель: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) Дать возмож-ность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетиче-ский вкус. Приучать детей к вежливо-сти, формировать уважи-тельное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формиро-ванию внимательного, за-ботливого отношения к ок-ружающим Самостоятельные игры для де-тей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.
Цель: Учить самостоятельно, развивать двигательную актив-ность, силу, ловкость.
В книжном уголке: стихи о зи-ме, р. н. сказка «Рукавичка».
Подготовка к прогул-ке,Вторая прогулка
Наблюдение за елью
Цели:познакомить с дере-вом — елью;обогащать и активизировать словарь де-тей. С Лизой, Мирославой, Мара-том, Мироном «Кто бросит дальше снежок?»
Цель: учить правилам очеред-ности в игре, требующим оди-наковых действий с одним общим предметом.
Расчистка дорожек, запо-рошенных снегом.
Цель: учить правильно, пользоваться лопатой, до-водить начатое дело до конца. Игры по желанию детей.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самостоятельная
д-ть, уход домой Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Ежик» (Ре-гиональный компонент) Познакомить детей со сти-хотворением; развивать же-лание слушать стихотворе-ние внимательно; воспиты-вать любовь к животным. Упражнять в ползании на чет-вереньках детей Милану, По-лину. Ситуативная беседа на те-му: «что такое микробы?». Цель: дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях. Самостоятельная деятельность детей в активных игровых зо-нах
Взаимодействие с родите-лями
• Беседа «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе»
• Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».