Рафида Салахова
Перспективный план работы с родителями «Школа «Молодой родитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Тема обучения молодых родителей очень актуальна. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Практика показывает, что уровень педагогической компетентности наших родителей не высок, а чёткий отбор материала, ненавязчивость обучения различным приёмам работы с детьми-всё это способствует заинтересованности родителей в посещении школы, и позволяет получить положительные результаты.
Цель
Публикация «Перспективный план работы с родителями „Школа „Молодой родитель“» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Познакомить родителей с разными степенями адаптации детей. Посоветовать, как поступать в тех или иных ситуациях. Дать конкретные рекомендации о том, как помочь ребенку в период адаптации. Познакомить родителей с результатами адаптационного периода. Наметить совместную дальнейшую работу в соответствии с особенностями привыкания детей.
Задачи
1. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателя группы, прилагать усилия для налаживания партнерских отношений с воспитателями по решению задач в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего возраста.
2. Распространять педагогические знания среди родителей
3. Оказать практическую помощь в воспитании детей
Принцип работы
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Ежедневное доброжелательное наше взаимодействие с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. Индивидуальный подход.
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Когда мы общаемся с родителями, мы должны чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится наше человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
4. Готовимся серьезно.
Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.
5. Динамичность.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Формы работы
Индивидуальные беседы с родителями об условиях жизни ребенка в семье, состояние его здоровья, особенности его характера, режим, взаимоотношения между взрослыми членами семьи и т. п.
Консультация на тему: «Ваш ребенок поступает в детский сад»
Выяснить данные об условиях жизни, о состоянии его здоровья, о привычках, об особенностях характера, о режиме, о взаимоотношениях в семье и т. д.
Помочь родителям правильно действовать в период адаптации
Дата Тема Ответственные
Октябрь 1. Экскурсия по детскому саду
2. Анкетирование «Адаптация детей ДОУ»
3. Презентация «Ребенок в детском саду»
4. Мастер-класс «Поделки из природного материала» Салахова Р. М. ,
Ноябрь 1. Семейные традиции, посвященные ко «Дню матери»
2. Поделки «Золотые руки мамы»
3. Фотовыставка
4. Памятки «Рецепты красоты» Салахова Р. М. ,
Декабрь 1. ПДД «Внимание светофор»
2. Памятка по технике безопасности «ОБЖ»
3. Видеоролик в гости к ёлке Салахова Р. М. ,
Февраль 1. Фотовыставка «Мой папа самый лучший»
2. Мастер-класс «Мастера своего дела»
3. Соревнование с малышом «Кто быстрее»
4. Памятка «Зимние развлечения» Салахова Р. М. ,
Апрель 1. Памятка «Развитие мелкой моторики»
2. Мастер-класс «Веселые пальчики»
3. Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»
4. Памятка «Безопасность на водоемах» Салахова Р. М. ,
Май 1. Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Спорт – это здорово!»
2. Закаливающие процедуры «Игры с водой»
3. Презентация «Мы стали на год взрослее»
4. Видеоролик «Работа с родителями» Салахова Р. М. ,
Форма отчетности
1. Выступление на педсовете
2. Выпуск видеоролика
Заведующий МАДОУ детский сад № 32
___