Папки-передвижки

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников на учебный год

Демидова Светлана
Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников на учебный год

Перспективный план работы с родителями

по формированию здорового образа жизни дошкольников

Цель: создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников.

Задачи:

• Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей

Публикация «Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников на учебный год» размещена в разделах

• Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

• Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.

• Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Для решения данных задач используются следующие формы работы с родителями :анкетирование родителей по вопросам ЗОЖ; беседы;консультирование;творческие конкурсы и выставки;групповые и индивидуальные методические рекомендации;спортивные и физкультурные праздники и развлечения. Выявляются запросы и интересы родителей, которые формируются в процессе анкетирования, выявляются знания родителей о здоровье детей, которые позволяют корректировать работу в течение года. Мониторинг, позволяющий отследить эффективность или неэффективность работы, проводится в мае.

Информационные формы и методы :оформление фотовитрин по мероприятиям; папок – передвижек; составление памяток - буклетов для родителей; показ видеороликов на родительских собраниях.

Сроки Название мероприятия Цель проведения мероприятия

Сентябрь Родительское собрание «Здоровье с детства».

___

Анкетирование «Здоровый образ жизни», «Воздух в вашей квартире».

___

Наглядный материал на стенде «Режим дня в детском саду и дома» (фотографии, статья о значении режима, рассказы родителей о режиме в семье).

___

Консультация-практикум «Что такое ЗОЖ».

Памятка «Что такое здоровье».

___

Информационный лист «Физкультура и здоровье».

___

Папка-передвижка «Физическое воспитание».

___

Просмотр презентаций «Здоровьесберегающие технологии», «Физическое развитие. Взаимосвязь физического развития и здоровья», «Физическое развитие и формирование ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования» (используются электронная почта, Телеграмм).

Повышение педагогической культуры родителей, их компетентности по вопросам ЗОЖ, заинтересованности в укреплении здоровья детей. Содействие становлению культуры здоровья. Информирование родителей о факторах, влияющих на здоровье ребенка.

___

Выявление отношения родителей к ЗОЖ, а также его реального осуществления в семье.

___

Совершенствование знаний родителей о необходимости соблюдения режима дня дома.

___

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников. Пропаганда здорового образа жизни.

Стимулирование повышения внимания родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

___

Просвещение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Ориентировать на совместные с ребенком занятия физкультурой дома.

___

Консультативная поддержка родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей. С помощью специально подобранных материалов помочь родителям целенаправленно найти ответы на разнообразные вопросы, касающиеся физического воспитания детей.

___

Обеспечение открытости дошкольного образования. Просвещение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

Октябрь Папка-ширма «Формирование представлений о человеке у дошкольного возраста».

___

Консультация «Правильное питание ребенка».

Папки-передвижки «Питание детей», «Мама-повар».

Памятка «Как составить меню для ребенка-дошкольника».

___

Беседы «Организация детского питания в семье». Координация подходов к обучению и воспитанию в условиях детского сада и семьи.

___

Содействие просвещению родителей в вопросах здоровьесбережения (рациональное питание). Помочь организовать сбалансированное питание детей дома. Сориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к здоровому образу жизни.

___

Обмен мнениями по вопросам организации питания. Оказание помощи родителям, повышение чувства ответственности за здоровье детей.

Ноябрь Памятка «Утренняя гимнастика».

Картотека «Комплексы утренней гимнастики».

___

Просмотр родителями утренней гимнастики в детском саду.

___

Картотека «Подвижные игры для детей дошкольного возраста».

___

Деловая игра «Обсуждение педагогических ситуаций по физическому воспитанию детей».

Лекция «Условия успешного физического развития в семье». Информирование родителей об актуальных задачах физического воспитания. Реализация единого воспитательного подхода___

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

___

Информирование о разнообразных формах двигательной деятельности. Обеспечение единства подходов к двигательной активности в детском саду и семье___

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.

Декабрь Консультация «Игры и спортивные развлечения зимой».

___

Консультации: «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».

___

Подготовка и проведение

спортивного праздника совместно

с родителями «Папа, мама, я –

спортивная семья!». Ориентирование родителей на формирование у детей положительного отношения к физической культуре. Просвещение родителей по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима

___

Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, мобилизация взрослых на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья детей.

___

Активизация родителей. Развитие стремления у родителей быть личным примером в формировании навыка здорового образа жизни. Привлекать к совместной с детьми деятельности.

Январь Консультация: «Формирование правильной осанки – одна из важнейших задач физического воспитания детей».

Папка-передвижка «Правильная осанка детей» ( Содержание папки: а) изображение ребенка с правильной осанкой и отклонениями от нормы; примерный перечень упражнений для детей старшего дошкольного возраста с описанием методики проведения; в) советы родителям об организации дома условий, предупреждающих образование неправильной осанки.)

Показ родителям упражнений, направленных на формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.

___

Папка-ширма «Зимние забавы и развлечения».

___

Картотеки «Пальчиковая гимнастика», «Гимнастика для глаз». Информирование об актуальных задачах физического воспитания на разных возрастных этапах. Знакомство родителей со специальными профилактическими и коррекционными упражнениями для формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста. Информирование родителей о факторах, влияющих на осанку детей. Повышение компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения детей.

___

Привлечение внимания родителей к вопросам ЗОЖ.

___

Реализация единого подхода детского сада и семьи к вопросам укрепления здоровья детей. Оказание помощи

Февраль Беседы: «Здоровье ребенка в наших руках», «Личный пример родителей как главный метод воспитания ребенка в семье».

___

Подготовка и проведение утренника «День защитника Отечества».

___

Фотовыставка «Зимние забавы и развлечения».

___

Мастерская детей, родителей и педагогов «Зимние виды спорта».

___

Праздник «Широкая масленица» (родители приглашаются в качестве гостей). Агитировать родителей вести здоровый образ жизни. Установка на совместную работу с целью решения психолого-педагогических проблем развития ребенка. Обеспечение дифференцированного подхода к разным группам семей.

___

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений.

___

Использование лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди родителей.

___

Объединение родителей и детей общей деятельностью. Вовлечение семей в образовательную деятельность.

___

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Март Мастер-класс «Предупреждение плоскостопия у детей».

Папка-ширма «Профилактика плоскостопия у детей».

___

Организация совместных дел – изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования___

Папка-ширма «Влияние взаимоотношений взрослых в семье на эмоциональное благополучие ребенка».

___

Беседы «Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у детей», «Хроническая никотиновая интоксикация у пассивных курильщиков и связь ее с заболеваниями бронхолегочной системы».

___

Задания родителям и детям – собирать открытки, фотографии, вырезки из газет, журналов на тему «Здоровый образ жизни». Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Знакомить родителей со специальными упражнениями для профилактики плоскостопия у детей. Содействовать повышению компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей. Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности беречь свое здоровье.

___

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Привлекать к сотрудничеству.

___

Повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей. Информировать родителей о компонентах здоровья детей.

___

Агитировать родителей вести здоровый образ жизни.

___

Объединение родителей и детей общей деятельностью.

Апрель Анкетирование «Формирование двигательных навыков в семье».

Выставка (фотографии и предметы) «Пособия для развития движений».

Рекомендации родителям «Интенсифицируем двигательную активность детей», «Спортивный уголок дома».

Выставка фотографий «Домашний уголок для занятий физкультуры».

___

Консультация «Закаливание детей».

___Спортивный досуг «Веселые эстафеты». Выявление отношения родителей к формированию двигательных навыков.

Ориентировать родителей на развитие у детей потребности в двигательной активности. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

___

Информирование родителей о факторах, влияющих на здоровье детей.

___ Вовлечение родителей в активный педагогический процесс.

Май Просмотр физкультурного занятия «Поход».

___

Семинар-практикум «Организация ЗОЖ в семье и дошкольном учреждении».

___

Папка-ширма «Организация игр и упражнений летом на прогулке для развития движений».

___

Памятка «Профилактика острых кишечных заболеваний у детей».

___

Мастерская детей, родителей, педагогов «Летние виды спорта».

___Консультация «Летние развлечения». Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Обеспечить открытость дошкольного образования.

___

Вовлечение родителей в активный педагогический процесс, участие родителей в образовательной деятельности ДОУ.

___

Ориентировать на создание семейных традиций, связанных с соблюдением здорового образа жизни.

___

Гигиеническое просвещение родителей.

___

Объединение родителей, педагогов и детей общей деятельностью.

___

Обогащение знаний родителей о формах активного отдыха летом, рациональном использовании свободного времени для укрепления здоровья. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников на учебный год
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 15:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Демидова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД