Демидова Светлана
Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с родителями
по формированию здорового образа жизни дошкольников
Цель: создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников.
Задачи:
• Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей
Публикация «Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников на учебный год» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
• Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
• Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
• Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
Для решения данных задач используются следующие формы работы с родителями :анкетирование родителей по вопросам ЗОЖ; беседы;консультирование;творческие конкурсы и выставки;групповые и индивидуальные методические рекомендации;спортивные и физкультурные праздники и развлечения. Выявляются запросы и интересы родителей, которые формируются в процессе анкетирования, выявляются знания родителей о здоровье детей, которые позволяют корректировать работу в течение года. Мониторинг, позволяющий отследить эффективность или неэффективность работы, проводится в мае.
Информационные формы и методы :оформление фотовитрин по мероприятиям; папок – передвижек; составление памяток - буклетов для родителей; показ видеороликов на родительских собраниях.
Сроки Название мероприятия Цель проведения мероприятия
Сентябрь Родительское собрание «Здоровье с детства».
___
Анкетирование «Здоровый образ жизни», «Воздух в вашей квартире».
___
Наглядный материал на стенде «Режим дня в детском саду и дома» (фотографии, статья о значении режима, рассказы родителей о режиме в семье).
___
Консультация-практикум «Что такое ЗОЖ».
Памятка «Что такое здоровье».
___
Информационный лист «Физкультура и здоровье».
___
Папка-передвижка «Физическое воспитание».
___
Просмотр презентаций «Здоровьесберегающие технологии», «Физическое развитие. Взаимосвязь физического развития и здоровья», «Физическое развитие и формирование ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования» (используются электронная почта, Телеграмм).
Повышение педагогической культуры родителей, их компетентности по вопросам ЗОЖ, заинтересованности в укреплении здоровья детей. Содействие становлению культуры здоровья. Информирование родителей о факторах, влияющих на здоровье ребенка.
___
Выявление отношения родителей к ЗОЖ, а также его реального осуществления в семье.
___
Совершенствование знаний родителей о необходимости соблюдения режима дня дома.
___
Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников. Пропаганда здорового образа жизни.
Стимулирование повышения внимания родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
___
Просвещение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Ориентировать на совместные с ребенком занятия физкультурой дома.
___
Консультативная поддержка родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей. С помощью специально подобранных материалов помочь родителям целенаправленно найти ответы на разнообразные вопросы, касающиеся физического воспитания детей.
___
Обеспечение открытости дошкольного образования. Просвещение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Октябрь Папка-ширма «Формирование представлений о человеке у дошкольного возраста».
___
Консультация «Правильное питание ребенка».
Папки-передвижки «Питание детей», «Мама-повар».
Памятка «Как составить меню для ребенка-дошкольника».
___
Беседы «Организация детского питания в семье». Координация подходов к обучению и воспитанию в условиях детского сада и семьи.
___
Содействие просвещению родителей в вопросах здоровьесбережения (рациональное питание). Помочь организовать сбалансированное питание детей дома. Сориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к здоровому образу жизни.
___
Обмен мнениями по вопросам организации питания. Оказание помощи родителям, повышение чувства ответственности за здоровье детей.
Ноябрь Памятка «Утренняя гимнастика».
Картотека «Комплексы утренней гимнастики».
___
Просмотр родителями утренней гимнастики в детском саду.
___
Картотека «Подвижные игры для детей дошкольного возраста».
___
Деловая игра «Обсуждение педагогических ситуаций по физическому воспитанию детей».
Лекция «Условия успешного физического развития в семье». Информирование родителей об актуальных задачах физического воспитания. Реализация единого воспитательного подхода___
Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
___
Информирование о разнообразных формах двигательной деятельности. Обеспечение единства подходов к двигательной активности в детском саду и семье___
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.
Декабрь Консультация «Игры и спортивные развлечения зимой».
___
Консультации: «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».
___
Подготовка и проведение
спортивного праздника совместно
с родителями «Папа, мама, я –
спортивная семья!». Ориентирование родителей на формирование у детей положительного отношения к физической культуре. Просвещение родителей по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима
___
Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, мобилизация взрослых на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья детей.
___
Активизация родителей. Развитие стремления у родителей быть личным примером в формировании навыка здорового образа жизни. Привлекать к совместной с детьми деятельности.
Январь Консультация: «Формирование правильной осанки – одна из важнейших задач физического воспитания детей».
Папка-передвижка «Правильная осанка детей» ( Содержание папки: а) изображение ребенка с правильной осанкой и отклонениями от нормы; примерный перечень упражнений для детей старшего дошкольного возраста с описанием методики проведения; в) советы родителям об организации дома условий, предупреждающих образование неправильной осанки.)
Показ родителям упражнений, направленных на формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.
___
Папка-ширма «Зимние забавы и развлечения».
___
Картотеки «Пальчиковая гимнастика», «Гимнастика для глаз». Информирование об актуальных задачах физического воспитания на разных возрастных этапах. Знакомство родителей со специальными профилактическими и коррекционными упражнениями для формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста. Информирование родителей о факторах, влияющих на осанку детей. Повышение компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения детей.
___
Привлечение внимания родителей к вопросам ЗОЖ.
___
Реализация единого подхода детского сада и семьи к вопросам укрепления здоровья детей. Оказание помощи
Февраль Беседы: «Здоровье ребенка в наших руках», «Личный пример родителей как главный метод воспитания ребенка в семье».
___
Подготовка и проведение утренника «День защитника Отечества».
___
Фотовыставка «Зимние забавы и развлечения».
___
Мастерская детей, родителей и педагогов «Зимние виды спорта».
___
Праздник «Широкая масленица» (родители приглашаются в качестве гостей). Агитировать родителей вести здоровый образ жизни. Установка на совместную работу с целью решения психолого-педагогических проблем развития ребенка. Обеспечение дифференцированного подхода к разным группам семей.
___
Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений.
___
Использование лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди родителей.
___
Объединение родителей и детей общей деятельностью. Вовлечение семей в образовательную деятельность.
___
Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Март Мастер-класс «Предупреждение плоскостопия у детей».
Папка-ширма «Профилактика плоскостопия у детей».
___
Организация совместных дел – изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования___
Папка-ширма «Влияние взаимоотношений взрослых в семье на эмоциональное благополучие ребенка».
___
Беседы «Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у детей», «Хроническая никотиновая интоксикация у пассивных курильщиков и связь ее с заболеваниями бронхолегочной системы».
___
Задания родителям и детям – собирать открытки, фотографии, вырезки из газет, журналов на тему «Здоровый образ жизни». Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Знакомить родителей со специальными упражнениями для профилактики плоскостопия у детей. Содействовать повышению компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей. Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности беречь свое здоровье.
___
Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Привлекать к сотрудничеству.
___
Повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей. Информировать родителей о компонентах здоровья детей.
___
Агитировать родителей вести здоровый образ жизни.
___
Объединение родителей и детей общей деятельностью.
Апрель Анкетирование «Формирование двигательных навыков в семье».
Выставка (фотографии и предметы) «Пособия для развития движений».
Рекомендации родителям «Интенсифицируем двигательную активность детей», «Спортивный уголок дома».
Выставка фотографий «Домашний уголок для занятий физкультуры».
___
Консультация «Закаливание детей».
___Спортивный досуг «Веселые эстафеты». Выявление отношения родителей к формированию двигательных навыков.
Ориентировать родителей на развитие у детей потребности в двигательной активности. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
___
Информирование родителей о факторах, влияющих на здоровье детей.
___ Вовлечение родителей в активный педагогический процесс.
Май Просмотр физкультурного занятия «Поход».
___
Семинар-практикум «Организация ЗОЖ в семье и дошкольном учреждении».
___
Папка-ширма «Организация игр и упражнений летом на прогулке для развития движений».
___
Памятка «Профилактика острых кишечных заболеваний у детей».
___
Мастерская детей, родителей, педагогов «Летние виды спорта».
___Консультация «Летние развлечения». Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Обеспечить открытость дошкольного образования.
___
Вовлечение родителей в активный педагогический процесс, участие родителей в образовательной деятельности ДОУ.
___
Ориентировать на создание семейных традиций, связанных с соблюдением здорового образа жизни.
___
Гигиеническое просвещение родителей.
___
Объединение родителей, педагогов и детей общей деятельностью.
___
Обогащение знаний родителей о формах активного отдыха летом, рациональном использовании свободного времени для укрепления здоровья. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.