Ольга Сильнова
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Сильнова Ольга Юрьевна
МАДОУ детский сад № 7 «Лесная сказка»
г. Пушкино.
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе.
Весна
Март
I - II недели
Программные задачи.
Публикация «Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе, Тема „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Учить: называть характерные признаки весны; устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды; замечать красоту пробуждающейся природы. Продолжать учить: устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать анализ погоды с последующими отметками в календаре природы
НОД
Познание:
«Признаки начала весны».
Коммуникация.
Составление рассказа «Весна пришла».
Рассматривание и рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».
Художественное творчество.
Рисование «Ваза с ветками».
Лепка «Птицы на кормушке».
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседы: «Весна пришла!».
Художественная литература: «Веревочка» А. Барто; «Зима недаром злится» Ф. Тютчева; «Времена года» Л. Модзалевский; пословицы и поговорки о весне.
Наблюдение: за сосульками, капелью.
Дидактические игры: «Мое облако», «Что изменилось?», «О чем я сказала?».
Опытно-экспериментальная деятельность: вода и снег; выращиваем лук
Самостоятельная деятельность:
Весенние хороводы; рассматривание иллюстраций, репродукций картин о весне; сбор снега в лунки деревьев и кустарников.
III – IV недели
Программные задачи.
Познакомить детей с жизнью животных весной (звери рождают детенышей); способствовать формированию умению называть взрослого зверя и его детеныша; уточнить представления о том, какие изменения происходят в лесу весной (оживают деревья, просыпаются животные, которые спали, птицы начинают сооружать гнезда, животные благоустраивать норы, выводить потомство); воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным.
НОД
Познание.
«Весна в жизни лесных животных».
Коммуникация.
Рассказывание по картине «Зайцы».
Придумывание сказки «Приключения зайца».
Художественное творчество.
Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная».
Праздник «Праздник весны – мамин праздник».
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Беседы: «Дикие животные».
Художественная литература: «Весна» А. Плещеев; "Медведь проснулся" Г. Ладонщикова; загадки о животных
Наблюдения: за домашними животными, за белкой.
Опытно-экспериментальная деятельность: определение зависимости роста растений от температуры окружающего пространства.
Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей детеныш?», "У кого кто?".
Самостоятельная деятельность
Вести дневник наблюдений.
Игра-имитация «Изобрази животное».
Настольная игра «Зоологическое лото».
Пазлы «Животные».
Рассматривание книг, иллюстраций на тему «Домашние и дикие животные»
Апрель
I - II недели
Программные задачи.
Формировать элементарные представления о насекомых; учить сравнивать насекомых по способу их передвижения; дать сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении; представления об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания.
НОД
Познание.
«Эти удивительные насекомые».
Коммуникация.
Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик».
Художественное творчество
Конструктивная деятельность «Бабочка».
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Беседы: «Что будет, если исчезнут насекомые».
Художественная литература: «Апрель» Я. Акима; «Счастливый жучек»
Г. Скребитского; Песенка «Божья коровка»; «Муравьи» А. Бабаджана
Наблюдения за весенним дождем, ветками деревьев, весенней капелью.
Дидактические игры: «Посмотри вокруг», «Зимующая или перелетная?».
Самостоятельная деятельность.
Развивающая игра «Насекомые».
Рассматривание иллюстраций насекомых.
Трудовые поручения: посадка растений на клумбах.
Подготовка цветника к посадке семян и рассады.
III – IV
Программные задачи.
Познакомить с праздником - День Земли; учить понимать и любить природу; устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей; формировать представление о том, что человек - часть природы; учить различать почву (песчаная, чернозем, лесная); расширять представления о многообразии неживой природы.
НОД
Познание.
«День Земли».
Коммуникация.
«Составление творческого рассказа о весне».
Художественное творчество.
Рисование «Природа родного края».
Праздник «День Земли».
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Беседы:«Как прекрасен этот мир».
Художественная литература: «Берегите землю» М. Дудина; «С добрым утром» Г. Ладонщикова; «Сосульки» Е. Алябьева.
Наблюдения за красотой весенней природы, полетом птиц, солнцем, майским жуком.
Опытно-экспериментальная деятельность: состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.
Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Игра в загадки»
Самостоятельная деятельность.
Развивающая игра «Собери цветок».
Вести дневник наблюдений.
Настольная игра «Растительным мир».
Рассматривание книг, иллюстраций о природе.
Май
Программные задачи.
Приучать: следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений; продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной; закреплять знания о плодовых деревьях сада; воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.
НОД
Познание
«Цветущая весна».
Коммуникация
Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».
Художественное творчество.
Рисование «Красивые цветы».
Аппликация «Разноцветные цветы небывалой красоты».
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседы: «За что мы любим весну».
Художественная литература: «Черемуха» С. Есенина; «Весеннее царство» С. Дрожжина; «От чего луг желтый?» Л. Куклина; «Весенняя гроза» Ф. Тютчева.
Наблюдения за грозой, цветущими деревьями и кустарниками, за одуванчиком, за всходами цветов на клумбе.
Опытно-экспериментальная деятельность: рассматривание песка через лупу; солнце высушивает предметы.
Дидактически игры «Скажи, что ты слышишь?», «Что сажают в огороде?», «Найдите, что я опишу?».
Самостоятельная деятельность
Развивающая игра «Собери цветок».
Трудовые поручения: посадка растений на клумбах.
Дидактическая игра «Садовник».
III - IV
Программные задачи.
Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности.
НОД
Познание
«Лес - это богатство».
Коммуникация
«Путешествие в лес».
Художественное творчество
Рисование «Природа родного края».
Праздник «День Земли».
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа «Что такое лес?».
Художественная литература: «Лесной оркестр» В. Бианки; «Этажи леса» М. Пришвин; «Живой букварь» В. Орлова; «Тайны леса» Д. Зуева.
Наблюдения за солнцем, лекарственными растениями, птицами, красотой окружающего мира.
Опытно-экспериментальная деятельность: распространение семян, свойство солнечных лучей.
Самостоятельная деятельность.
Вести дневник наблюдений.
Настольная игра «Детки с ветки».
Рассматривание книг, иллюстраций о природе.
Поделки из природного материала.
Литература:
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Методическое пособие. – Мозаика-Синтез.
С. Н Николаева. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. – Мозаика-Синтез.