Получи документы

Перспективный план работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в разновозрастной дошкольной группе

Кузнецова Нина Васильевна
Перспективный план работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в разновозрастной дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«В мире профессий»

Актуальность. Раннее начало подготовки детей к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить их с различными видами труда, тем самым облегчить самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Публикация «Перспективный план работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в разновозрастной дошкольной группе» размещена в разделах

Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности.

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий).

Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы с учетом ФГОС ДО.

Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней.

Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.

Цель:

• сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий,

• предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Задачи:

• обогащать и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности,

• формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

• закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;

• стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;

• воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;

• помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие.

• Развитие речи.

• Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие

• Физическое развит

Работа с семьей :

- Беседа с родителями «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий».

- Познакомить детей с профессиями мамы, папы.

- Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм, оснащение атрибутами РППС.

- Конкурс стенгазет «Профессии моей семьи»

Виды педагогической деятельности:

- НОД;

- Информационно – познавательная;

- Наблюдения за трудом взрослых;

- Коммуникативная деятельность;

- Целевые прогулки и экскурсии;

- Совместно трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий;

- Самостоятельная деятельность;

- Художественно-творческая деятельность;

- Игровая деятельность;

- Взаимодействие с семьями воспитанников

Алгоритм ознакомления с профессией.

• Название профессии

• Место работы

• Материал для труда

• Форменная одежда

• Орудия труда

Трудовые действия

• Личностные качества

• Результат труда

• Польза труда для общества.

Ожидаемые результаты:

• у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового

• процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,

• активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к

профессиям взрослых, разовьется чувство уважения к людям разных профессий

Месяц Вид деятельности

Сентябрь 1. Беседа «Зачем человек трудится». Цель: уточнить понятия «труд», «профессия»; закрепить представление об общественной значимости трудовой деятельности людей; рассказать детям о том, что человек должен творчески относиться к любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе.

2. Беседа «Кто работает в детском саду». Цель: уточнить и расширить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; развивать логическое мышление, воображение. Встреча с мамой Щербакова Андрея, она воспитатель детского сада

3. Экскурсии по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медсестры

4. Д. И «Кому что нужно для работы?

5. Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям

.

Октябрь 1. Беседа на тему «Кто работает в библиотеке». Цель: расширить и обобщить представления детей о библиотеке, о профессии библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книге. Экскурсия в библиотеку.

2. Беседа на тему «Кто работает на стройке». Цель: познакомить детей с некоторыми строительными профессиями; формировать умение устанавливать взаимосвязь труда людей разных строительных профессий; уточнить и расширить словарь по теме.

Ноябрь 1. Рассказ воспитателя на тему «Профессии службы быта». Цель: дать детям представление о работе различных служб быта (фотоателье, обувная мастерская и т. д.); формировать умение составлять рассказы о профессиях по предметным картинам с опорой на план.

2. Беседа с детьми на тему «Это – ферма». Цель: формировать у детей интерес к людям новых профессий (фермер); расширять представление о труде сельских жителей; продолжать воспитывать уважение к людям, работающим в сельском хозяйстве.

3. Беседа с детьми на тему «Кто лечит животных». Цель: дать детям представление о труде ветеринара; продолжать формировать интерес к трудовой деятельности взрослых, показать ее значимость для общества; способствовать формированию ценностного отношения к труду.

4. С. Маршак «Почта»

Декабрь 1. Беседа на тему «Труд людей зимой». Цель: закрепить представления детей об основных признаках зимы; знакомить с трудом людей в зимний период; формировать умение моделировать предложения по опорным картинкам; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать мышление на основе упражнений в классификации, моторно-двигательные навыки; воспитывать интерес к окружающему миру.

2. Экскурсия на кухню. Цель: уточнять представления о труде повара; воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий.

3. Рассказ воспитателя на тему «Труд художника, писателя, композитора». Цель: дать детям представление о труде людей творческих профессий

Январь 1. Д/и «Кто знает больше профессий». Цель: закрепить понятие «профессии»; ввести в активный словарь детей названия профессий.

2. Д/и «Инструменты. Орудия труда». Цель: закреплять представления детей о предметах ближайшего окружения, умение классифицировать предметы по общим признакам, по назначению и т. д.

3. Беседа на тему «Платье для Золушки». Цель: обобщить и расширить представления детей о труде работников ателье; познакомить с некоторыми видами тканей; уточнять и расширять словарный запас по теме «одежда»; формировать умение различать и называть сезонную одежду. развитие:Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?»

4. Экскурсия в магазин

Февраль 1. Беседа на тему «О труде врача, медсестры». Цель: расширять представления о профессии врача; формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; закрепить правила поведения в поликлинике. Пригласили в гости маму Соколовой Алисы, она работает старшей медицинской сестрой в поликлинике.

2. Беседа на тему «Профессия – продавец». Цель: дать детям представление о профессиях людей, работающих в магазине (продавец, кассир, товаровед, грузчик, водитель, уборщица, директор магазина); уточнять представления о профессии продавца; совершенствовать представления о способах классификации предметов по типовым признакам; воспитывать культуру общения; развивать познавательную активность детей.

3. Беседа на тему «Героические профессии». Цель: формировать у детей представления о службах, входящих в систему обеспечения безопасности города (служба спасения, пожарная охрана, полиция, скорая помощь, служба газа); учить детей ценить мужество и героизм людей этих профессий, воспитывать уважительное отношение к ним. Экскурсия к самолёту,танку.

4. К. Чуковский «Доктор Айболит»,

Март 1. Рассматривание серии демонстрационных картин «Мамы всякие нужны. Детям о профессиях». Цель: формировать представления детей о женских профессиях; развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, составлять описательный рассказ по предметной картине по плану, предложенному воспитателем.

2. Оформление мини-музея

1. Беседа на тему «Профессии на транспорте». Цель: формировать представления детей о профессиях людей, связанных с работой на транспорте; расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь; развивать внимание, память, мышление; воспитывать уважение к труду взрослых.

1. Чтение глав из книги Т. Потаповой «Беседы с дошкольниками о профессиях».

Апрель 1. С/р игра «Космонавты, в полет!». Цель: формировать у детей представления об освоении космического пространства человеком через ознакомление с профессией космонавта; развивать представления о науке и технике.

2. Чтение художественной литературы (Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»,

Май

Литература:

1. Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника : Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2011. 80 с.

2. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М. : УЦ «Перспектива». 2013. – 104 С.

3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.- 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ» (5)

+ В Мои закладки

Публикации по теме:

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на апрель для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в разновозрастной дошкольной группе
Опубликовано: 29 октября 2024 в 18:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в разновозрастной дошкольной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Нина Васильевна (УИ 3437234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД