Зайнутдинова Разият Атагишиевна
Перспективный план по социокультурным истокам во второй младшей группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности по программе
«Социокультурные истоки» во 2 младшей группе.
месяц Тема План занятия Задачи
Сентябрь
Любимое имя 1. Беседа с детьми об имени.
Рассматривание семейных фотоальбомов, разговор об именах всех членов семьи.
Рассказ воспитателя о смысле имени.
Называние кукол по именам.
Речевая игра: «Назови свое имя»; «Каким ласковым именем называет тебя мама?»
2. Русский фольклор. Песенки.
«Катя - Катя маленькая»;
«Наша Машенька в дому»;
Публикация «Перспективный план по социокультурным истокам во второй младшей группе на учебный год» размещена в разделах
Работа в круге: чтение потешек с именами детей.
Вопросы для развития ребенка.
3. Отечественная классическая литература.
Поэзия. «Белая березка»; «Березонька кудрявая».
Хороводная игра: «Ходит Ваня» или «Именины»
4. Первое слово.
Ласковая улыбка.
Родительская любовь.
Именины. Ангел – хранитель.
Активное занятие на тему
«Имя моего ребёнка».
Семейное чтение 1. Развитие чувства самоценности у ребенка.
2. способствовать формированию коммуникативной деятельности детей.
3. вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова, способствовать развитию воображения у детей.
Первоначальное знакомство с
социокультурной категорией «Имя». 4. Мотивация на совместную деятельность ребенка и воспитателя.
Октябрь Доброе слово 1. Беседа с детьми о значении добрых слов и выражений.
Пение: «Кошка» муз. А. Александрова.
2. Работа в круге.
Разговор с детьми о добром слове на основе задания к русской народной сказке «теремок» (стр. 15) и личного опыта детей. Игровая деятельность.
Словесная игра «Доброе слово сказать».
3. Русский фольклор.
Потешки. «Ой, люшеньки - люшки!»;
«Эх, водичка хороша»;
«Петушок у нас горластый».
Русская народная игра «Кто у нас хороший?»
4. Активное занятие на тему
«Доброе слово».
Семейное чтение
1. Рассматривание иллюстраций детей с разным эмоциональным состоянием, связь добрых слов и вызвавших их чувств
2. выражение любви к близким людям, радость встречи с ними. 3. развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям
4. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово».
Ноябрь Ласковая песня 1. Беседа с детьми о колыбельной песне мамы.
Мультимедийные презентации «Колыбельная», «Мама».
Рассматривание иллюстраций: «Дитя в колыбели», «Мать и дитя».
Поэзия.
Г. Ладонщиков «Спи, моя крошка, любимая!»; А. Майков «Спи, дитя мое, усни».
2. Слушание: «Колыбельная» - муз. В. А. Моцарта,
«Звездочка моя» муз. Л. Старченко.
3. Разговор с детьми о колыбельных песнях и ходе сюжетно-дидактической игры «Уложи свою куклу спать»
Ласковое слово.
Красивая мелодия.
Колыбельная песня.
Нежность. Надежда.
4. Активное занятие на тему
Семейное чтение 2. Пение воспитателем (музыкальным работником) колыбельной Г. Ладонщикова «Кукольная колыбельная»
3. развитие умения слушать друг друга.
4. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Песня».
Декабрь Праздничная песня 1. Беседа с детьми о праздниках Нового года и Рождества.
Рассматривание иллюстраций, картин о рождественской ёлке.
Праздничные игры, фокусы, забавы. «Зимний концерт для кукол»
2. Работа в круге.
Беседа с детьми о празднике на основе стихотворение «рождество» (стр. 28, рассказа Л. Лукшевич.
Рождество. Новый год, нарядная елка. Общая радость, забота о родных и близких
3. Ресурсный круг
«Рождественская елочка». Оформление страницы Альбома «Праздничная песня»
Игровая деятельность.
«Праздник в семье» (с использованием праздничных рождественских песен).
Театрализованная игра по мотивам русской
народной сказки «Теремок».
4. Активное занятие
Новогодний хоровод «Елочка» или «нарядили елочку» с участием родителей 1. создание положительного эмоционального настроения, развитие ловкости, меткости и быстроты при выполнении двигательных заданий.
2. учить радоваться на семейном празднике.
3. использованием праздничных рождественских песен).
4. развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.
Январь Любимый образ 1. Беседа с детьми о маме, о добром отношении к ней.
Мультимедийные презентации «Мама – солнышко моё».
Слушание: «Бабушка моя» муз. Е. Гомоновой,
«Мамочке любимой».
2. Работа в круге.
Беседа с детьми на тему «Моя мама» и на основе стихотворений (стр. 12, пословицы (стр. 14) и личного опыта детей
3. Ресурсный круг
«Мамочка моя». Оформление страницы Альбома «Солнышко для мамы» 1. Воспитание у детей доброго отношения к маме.
2. Развитие умения работать в паре. 3. формирование способности понимать чувства других людей. Развитие умения проявлять доброе отношение.
Мама. Любовь. Доброта. Забота.
Февраль Образ света 1. Работа в круге.
Беседа с детьми о солнышке на основе потешек (стр. 16.18, русской народной песни «Солнышко» (стр. 18) и личного опыта детей.
2. Русский фольклор. Потешки.
«Солнышко, солнышко, красное ведрышко»; «Солнышко, появись!»; «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!»; «Солнышко-ведрышко!», «Солнышко, покажись!», «Свети-свети, солнышко!»
3. Ресурсный круг
Оформление страницы Альбома «Образ света»
4. Активное занятие с родителями
на тему
«Добрый мир».
Семейное чтение 1. Воспитание у детей интереса и любви к потешкам.
2. развитие умений пересказывать потешку.
3. развитие эмоциональной сферы ребенка.
4. развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.
Март Добрый мир 1. Беседа с детьми о добром мире.
Выставка иллюстраций «Наш добрый мир».
2. Работа в круге.
Разговор с детьми о добром мире на основе задания к сказке К. Д. Ушинского «Золотое яичко» (стр. 10, стихотворения Е. Королевой «Наш дом» (стр. 20) и рассказа Э. Михайленко «Самый лучший в мире дом» (стр. 22).
3. Игра
«Вышла курочка гулять» (стр11).
Подвижные игры:
«Наседка и цыплята»,
«Мамам дружно помогаем»,
«Зайка серый умывается».
4. Активное занятие с родителями
Семейное чтение
3 части «Добрый мир» книги 2. 1. формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших и добрых поступках. Воспитывать у детей доброту и отзывчивость.
2. Развитие умения работать в паре.
3. Развитие мотивации на общение со взрослыми.
4. развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.
Апрель Добрая книга 1. Беседа с детьми о том, «Чему учит добрая книга».
Рассматривание образов-иллюстраций в добрых книгах.
Выставка «Наши добрые книги».
Книга - связь слов и образа.
Первая книга. Живое слово
2. Работа в круге.
Беседа с детьми на тему «Чему учит добрая книга» на основе русской народной сказки «Репка», потешек (стр. 12, Рассказа Л. Нечаева «Самый вкусный пирожок» (сьр. 13, стихотворений А. Плещеева, и Я Егорова (стр. 14) и личного опыта детей.
3. Хороводная игра
«Репка» (стр. 11). Ресурсный круг «Добрая книга».
4. Поэзия.
Н. Полякова «Доброе лето», А. Плещеев «Хлопотливая птичка», Я. Егоров «Мальчик и рыбки».
Сказки:
«Три медведя», «Колобок», «Кот, лиса и петух».
Оформление страницы Альбома «Добрая книга» (стр. 15)
5. Занятие с родителями на тему
«Добрая книга». Семейное чтение 1. Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким.
2. воспитание интереса, любви, бережного отношения к книге.
3. развитие умения слышать друг друга.
4. воспитывать доброту, любовь и уважение. Совершенствовать умение детей различать добро и зло.
5. развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.
Май Любимая книга 1. Беседа с детьми о любимых детских
книгах.
Выставка «Наши любимые книги».
2. Совместное чтение книг: родители читают книги детям. Выполнение задания «Загадайте детям загадки по сказкам» (стр. 22).
Яркие образы.
Волшебная сила слова.
Добрые чувства.
Радость от встречи с книгой
3. Работа в круге.
Беседа с детьми и родителями «о любимых книгах». Игра из любимой книги. Варианты: хороводная игра «на лугу» (стр. 4, игры драматизации по русским народным сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь» и сказке К. Д. Ушинского «Золотое яичко».
4. Ресурсный круг
«Моя любимая книга». Оформление страницы Альбома «Любимая книга моего ребенка» (стр. 23) предлагается выполнить дома вместе с родителями. 1. Воспитание у детей интереса и любви к книгам.
2. Развитие взаимодействия детей и взрослых.
3. развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых