Ольга Мерзлякова
Перспективный план по развивающим играм на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по развивающим играм
Месяц
Название игры
Цель. Задачи
Применение
Сентябрь 1. Геоконт Цель-ознакомление с названиями геометрических фигур: «треугольник», «квадрат»,«прямоугольник»
Задачи:
1. Закреплять порядковый счет в пределах 5.
2. Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие.
3. Воспитывать усидчивость. Совместная деятельность педагога с детьми.
2. Квадрат Воскобовича (двухцветный) Цель: закрепление знаний эталонов цвета, формы.
Задачи:
Публикация «Перспективный план по развивающим играм на учебный год» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1. Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоуголь-ник, треугольник)
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать доброжела-тельное отношение к сверстникам. Непосредственная образовательная деятельность
3. Чудо- крестики Цель: создание силуэтов из геометрических фигур.
Задачи:
1. Формировать умение составлять изображение по схеме.
2. Развивать творческое воображение.
3. Воспитывать интерес к играм. Совместная деятельность педагога с детьми
Октябрь 1. Геоконт Цель: развитие умения придумывать новые фигуры.
Задачи:
1. Закреплять умение определять верхние левый и правый углы.
2. Развивать творческое воображение, пространственное мышление.
3. Воспитывать интерес к развивающим играм. Непосредственная образовательная деятельность
2. Квадрат Воскобовича (двухцветный) Цель: развитие элементов логического мышления и воображения.
Задачи:
1. Формировать умение конструировать плоскостные фигуры (мышку, ежика).
2. Развивать речь, пространственное и логическое мышление.
3. Воспитывать самостоятельность, активность. Совместная игровая деятельность с опорой на сказку
3. Чудо - соты Цель: знакомство с новой игрой.
Задачи:
1. Формировать умение правильно располагать детали в соте.
2. Развивать сенсорные способности: восприятие цвета, формы, величины.
3. Воспитывать инициативность и самостоятельность. Совместная деятельность педагога с детьми
Ноябрь 1. Квадрат Воскобовича (двухцветный) Цель: развитие умений детей придумывать и складывать фигуры по схеме.
Задачи:
1. Способствовать освоению приемов конструирования фигур по схемам (лодочку, рыбку).
2. Развивать речь, воображение, творческие способности.
3. Воспитывать отзывчивость и доброту. Совместная игровая деятельность с опорой на сказку
2. Чудо - соты Цель: формирование умений детей собирать несложные фигуры ориентироваться на цвет деталей.
Задачи:
1. Формировать умение правильно конструировать предметные формы по схеме «Цветок», «Бабочки», «Богатырь», «Ваза».
2. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Самостоятельная деятельность детей
3. Знакомство с блоками Дьё неша Цель: Знакомить с логическими
блоками,
повторить название
геометрических фигур,
основных цветов. понятия
«большой-маленький»
Задачи: формировать умение найти фигуру по цвету, форме. Непосредственная образовательная деятельность
Декабрь 1. Чудо - соты Цель: формирование умений детей придумывать фигуры с опорой на схему.
Задачи:
1. Закрепить геометрические фигуры, уточнить целое – части.
2. Развивать творческие способности и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать любознательность и активность. Совместная игровая деятельность
2. Шнур - затейник Цель: развитие моторики, пространственных отношений.
Задачи:
1. Формировать умение вышивать цифры.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать усидчивость. Непосредственная образовательная деятельность
3. Квадрат Воскобовича (четырехцветный) Цель: знакомство с новой игрой.
Задачи:
1. Закреплять знание эталонов цвета, формы.
2. Развивать воображение, зрительную память.
3. Воспитывать интерес к развивающим играм Воскобовича. Совместная игровая деятельность
Январь
1. Интерактивная
игра
«Ориентировка в
пространстве» Цель: Закрепить знания понятий:
впереди, сзади, вверху,
внизу, справа, слева, ближе,
дальше, внутри, снаружи. Непосредственная образовательная деятельность
2. Квадрат Воскобовича (четырехцветный) Цель: развитие умений детей складывать фигуры по схеме.
Задачи:
1. Способствовать освоению приемов конструирования фигур по схемам «Летучая мышь», «Домик», «Красный квадрат».
2. Развивать воображение, зрительную память.
3. Воспитывать самостоятельность, активность. Совместная игровая деятельность
3. Шнур - затейник Цель: закрепление умений детей «вышивать» геометрические фигуры.
Задачи:
1. Закренить название геометрических фигур круг, квадрат, треугольник.
2. Развивать координацию рук и глаза.
3. Воспитывать самостоятельность. Самостоятельная деятельность детей
Февраль 1. Квадрат Воскобовича (четырехцветный) Цель: развитие умений детей придумывать сказку и складывать свои фигуры.
Задачи:
1. Способствовать освоению приемов конструирования фигур.
2. Развивать сенсорные и познавательные способности.
3. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Совместная игровая деятельность
2. Цифрята - зверята Цель: формирование умений в счете до 5.
Задачи:
1. Закреплять умение детей находить цифры и соотносить число с его игровым названием.
2. Развивать у детей умение сравнивать, анализировать.
3. Воспитывать самостоятельность. Непосредственно-образовательная деятельность
3. Прозрачный квадрат Цель: знакомство с новой игрой.
Задачи:
1. Упражнять детей в сложении фигур по образцу.
2. Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать интерес новой игре. Совместная игровая деятельность
Март
1. Цифрята - зверята Цель: закрепление цифр.
Задачи:
1. Различать цифры от 1 до 5.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Самостоятельная деятельность детей
2. Чудо – цветик Цель: знакомство с новой игрой.
Задачи:
1. Формировать умение соотносить целое и части.
2. Развивать математические представления.
3. Воспитывать интерес к новой игре. Совместная игровая деятельность
3. Прозрачный квадрат Цель: формирование умений детей составлять одну фигуру из нескольких.
Задачи:
1. Закреплять название геом. фигур.
2. Развивать творческие способности.
3. Воспитывать самостоятельность. Непосредственно-образовательная деятельность
Апрель 1. Волшебная восьмерка Цель: формирование умений детей конструировать цифры по схеме.
Задачи:
1. Закреплять прямой счет.
2. Развивать память, мышление, воображение, речь.
3. Воспитывать активность и самостоятельность. Непосредственно-образовательная деятельность
2. Чудо - цветик Цель: формирование умений детей конструировать заданную форму.
Задачи:
1. Формировать умение конструиро-вать «Птичку», «Рыбу», «Лошадь», «Черепаху»,
2. Развивать память, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. Совместная игровая деятельность
3. Прозрачная цифра Цель: закрепление порядкового счета.
Задачи:
1. Упражнять в сложении цифры одного цвета.
2. Развивать умение анализировать, сравнивать.
3. Воспитывать самостоятельность, активность. Непосредственно-образовательная деятельность
Май 1. Игровизор Цель: знакомство с новой игрой.
Задачи:
1. Закреплять счет до 5
2. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
3. Воспитывать интерес к развивающими играми Воскобовича. Совместная игровая деятельность
2. Прозрачная цифра Цель: закрепление умений складывать цифры соответствующие количеству предметов.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение детей сортировать пластинки по цвету, по количеству палочек на пластинке.
2. Развивать монологическую речь.
3. Воспитывать познавательный интерес. Непосредственно-образовательная деятельность
3. Волшебная восьмерка Цель: Закрепление цифр.
Задачи:
1. Закреплять знание детьми «Волшебных» слов.
2. Развивать речь, внимание, память.
3. Воспитывать усидчивость Совместная игровая деятельность