Любовь Александровна Клованич
Перспективный план по проекту для детей подготовительной группы «Друзья природы». Блок «Царство природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по проекту «Друзья природы»
1. БЛОК «Царство природы»
СЕНТЯБРЬ
Тема: Создание экологической тропы «Друзья природы»
Цель: - познакомить детей с деятельностью на экологической тропе.
План: 1. Беседа: «Друзья природы»;
Тема: «Человек и природа».
Цель: - рассказать о значении природы в жизни человека;
- воспитывать интерес к природе.
Оборудование: иллюстрации природы, д/и «Бережем природу», «Красная книга».
Публикация «Перспективный план по проекту для детей подготовительной группы „Друзья природы“, Блок „Царство природы“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
План: 1. Беседа: «Растения помогают человеку жить»;
2. Д/и «Бережем природу»;
3. Беседа об охране природы.
Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»
Цель: - учить отличать природные объекты от искусственно созданных
человеком, объекты живой природы от неживой;
- сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.
Оборудование: объекты природы, объекты неживой природы (Кирпич, букет цветов, воздушные шарики, изображения живой и неживой природы.
План: 1. стих. Дейнеко Л. «Вот на земле огромный дом…»
2. Игра «Живая и неживая природа»;
ОКТЯБРЬ
Тема: «Понятие о почве и ее плодородие»
Цель:
- показать на основе опытов, что в почве есть: воздух, вода, перегной, песок, глина, соли;
- помочь детям понять, что такое плодородие почвы, прийти к выводу, что она необходима живой природе (растениям и животным) и как важно беречь и охранять ее.
Оборудование : модель почвы или картинка почвенного разреза; схема-модель воды, воздуха, перегноя, песка, соли; колбочки с водой по количеству детей; комочки сухой почвы; спиртовка; стекло и держатель; лупы; фильтр; стакан с водой; иллюстрации: микробов, червей, насекомых, животных (подземные жители); схема-иллюстрация "Что влияет на разрушение почвы?".
План: 1. Беседа: Почему почва плодородна?
2. Опыт - В почве есть воздух.
3. Опыт - В почве есть вода.
4. Опыт - Загрязнение почвы.
5. Рассматривание комочков почвы.
6. Итог: «Как человек может помочь почве!»
Тема «Подземные жители»
Цель:
- дать представление о том, что животные, обитающие в почве улучшают ее плодородие;
- растениям и животным почва необходима, все в природе взаимосвязано.
Оборудование: модель почвы или картинка почвенного разреза, ; иллюстрации микробов, червей, насекомых, животных (подземные жители).
План:1. Показ подземных жителей;
2. Беседа: «Как подземные животные улучшают плодородие почвы»
3. Опыт «Рыхление земли»
Тема «Воздух» (практическая деятельность №1)
Цели:
- дать представление о воздухе, как газообразном веществе;
- познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- продолжать знакомить детей с органами дыхания;
- помочь понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.
Оборудование: камешки; стакан с водой; полиэтиленовый пакет; резиновая груша; кусочек мела; соломинка; зеркало; вырезанные из бумаги силуэты деревьев и цветов на липкой ленте; банка с водой; воронка; стакан; резиновая игрушка; весы; воздушные шары.
План: 1. Опыт: воздух не твердое тело.
2. Опыт: Воздух невидим.
3. Опыт: Движение воздуха мы можем ощущать.
4. Опыт: Воздух есть везде.
5. Опыт: Свойства воздуха.
6. Опыт: Воздух необходим людям
7. Беседа: «Что приводит к загрязнению воздуха?»
Тема «Воздух» (практическая деятельность №2)
Цель: - закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха;
-опытным путем показать значение воздуха для человека и всего живого на Земле;
- формировать у детей научные представления об окружающем мире.
Оборудование: тетради; резиновые груши (спринцовки); стаканы с водой; вертушка; перо птицы; схема «Органы дыхания человека»; секундомер.
План: 1. Вопросы: А есть ли воздух в нашей групповой комнате? Что мы можем о нем сказать? Имеет ли воздух цвет, запах? Вдохните в себя воздух и выдохните. Видите ли вы воздух?
2. Опыт: Почувствуете ли вы воздух?
3. Опыт: Услышите ли вы воздух?
4. Опыт: Увидите ли вы воздух?
5. Беседа: «Как человек использует воздух?»
6. Опыт: «Воздух, давит на все предметы, находящиеся на ней».
НОЯБРЬ
Тема «Вода» (практическая деятельность №1)
Цель:
- познакомить детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы, текучесть, вода может растворять предметы);
- объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации;
- прививать бережное отношение к воде.
Оборудование: прозрачные, стеклянные стаканчики разной формы; фильтровальная бумага; растворители: соль, сахар, растительное масло; предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка.
План: 1. Опыт: «Вода жидкость не имеет собственной формы»;
2. Словестная игра «Хорошо - плохо»;
3. Опыт: «Вода- растворитель»;
4. Опыт: «Очистка воды»;
5. Дидактическая игра «Какая бывает вода?»;
6. Стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода
Тема «Вода» (практическая деятельность № 2)
Цель: - закрепить знания о свойствах и состоянии воды; - опытническим путем закрепить знания детей о том, как образуется дождь и почему бывает сильный и слабый;
-учить детей отгадывать загадки о различных состояниях воды;
-воспитывать у детей интерес к экспериментированию.
Оборудование: поднос, губка, стакан с водой, стаканы с пресной и подсоленной водой.
План: 1. Беседа: «На планете много воды»;
2. Опыт: «Вся ли вода одинакова на вкус?»;
3. Загадки о состоянии воды;
4. Рассматривание иллюстрации о воде;
5. Опыт: «Откуда берется дождь?»
Тема: «Почему Воду нужно беречь?»
Цель: - расширять знания детей о воде и её значении в жизни;
- воспитывать в детях культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: картинки о состоянии воды; иллюстрации про воду.
План: 1. Беседа «Для чего нужна вода?»;
2. загадки о воде.
3. Рассматривание иллюстраций «Вода в жизни человека!»
Тема: «Свет в жизни растений»
Цель: - уточнить, как свет влияет на рост комнатных растений;
- развивать наблюдательность.
Оборудование: комнатное растение каланхоэ; лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).
План:1. Беседа «Нужен ли свет растениям?»
2. Опыт «Поворот к свету»
3. Опыт «Растения тянутся к свету»
4. Опыт «Растения в темноте?»
5. Зарисовка результатов.