МААМ-картинки

Перспективный план по проекту для детей подготовительной группы «Друзья природы». Блок «Царство природы»

Любовь Александровна Клованич
Перспективный план по проекту для детей подготовительной группы «Друзья природы». Блок «Царство природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по проекту «Друзья природы»

1. БЛОК «Царство природы»

СЕНТЯБРЬ

Тема: Создание экологической тропы «Друзья природы»

Цель: - познакомить детей с деятельностью на экологической тропе.

План: 1. Беседа: «Друзья природы»;

Тема: «Человек и природа».

Цель: - рассказать о значении природы в жизни человека;

- воспитывать интерес к природе.

Оборудование: иллюстрации природы, д/и «Бережем природу», «Красная книга».

Публикация «Перспективный план по проекту для детей подготовительной группы „Друзья природы“, Блок „Царство природы“» размещена в разделах

План: 1. Беседа: «Растения помогают человеку жить»;

2. Д/и «Бережем природу»;

3. Беседа об охране природы.

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»

Цель: - учить отличать природные объекты от искусственно созданных

человеком, объекты живой природы от неживой;

- сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.

Оборудование: объекты природы, объекты неживой природы (Кирпич, букет цветов, воздушные шарики, изображения живой и неживой природы.

План: 1. стих. Дейнеко Л. «Вот на земле огромный дом…»

2. Игра «Живая и неживая природа»;

ОКТЯБРЬ

Тема: «Понятие о почве и ее плодородие»

Цель:

- показать на основе опытов, что в почве есть: воздух, вода, перегной, песок, глина, соли;

- помочь детям понять, что такое плодородие почвы, прийти к выводу, что она необходима живой природе (растениям и животным) и как важно беречь и охранять ее.

Оборудование : модель почвы или картинка почвенного разреза; схема-модель воды, воздуха, перегноя, песка, соли; колбочки с водой по количеству детей; комочки сухой почвы; спиртовка; стекло и держатель; лупы; фильтр; стакан с водой; иллюстрации: микробов, червей, насекомых, животных (подземные жители); схема-иллюстрация "Что влияет на разрушение почвы?".

План: 1. Беседа: Почему почва плодородна?

2. Опыт - В почве есть воздух.

3. Опыт - В почве есть вода.

4. Опыт - Загрязнение почвы.

5. Рассматривание комочков почвы.

6. Итог: «Как человек может помочь почве!»

Тема «Подземные жители»

Цель:

- дать представление о том, что животные, обитающие в почве улучшают ее плодородие;

- растениям и животным почва необходима, все в природе взаимосвязано.

Оборудование: модель почвы или картинка почвенного разреза, ; иллюстрации микробов, червей, насекомых, животных (подземные жители).

План:1. Показ подземных жителей;

2. Беседа: «Как подземные животные улучшают плодородие почвы»

3. Опыт «Рыхление земли»

Тема «Воздух» (практическая деятельность №1)

Цели:

- дать представление о воздухе, как газообразном веществе;

- познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;

- продолжать знакомить детей с органами дыхания;

- помочь понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.

Оборудование: камешки; стакан с водой; полиэтиленовый пакет; резиновая груша; кусочек мела; соломинка; зеркало; вырезанные из бумаги силуэты деревьев и цветов на липкой ленте; банка с водой; воронка; стакан; резиновая игрушка; весы; воздушные шары.

План: 1. Опыт: воздух не твердое тело.

2. Опыт: Воздух невидим.

3. Опыт: Движение воздуха мы можем ощущать.

4. Опыт: Воздух есть везде.

5. Опыт: Свойства воздуха.

6. Опыт: Воздух необходим людям

7. Беседа: «Что приводит к загрязнению воздуха?»

Тема «Воздух» (практическая деятельность №2)

Цель: - закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха;

-опытным путем показать значение воздуха для человека и всего живого на Земле;

- формировать у детей научные представления об окружающем мире.

Оборудование: тетради; резиновые груши (спринцовки); стаканы с водой; вертушка; перо птицы; схема «Органы дыхания человека»; секундомер.

План: 1. Вопросы: А есть ли воздух в нашей групповой комнате? Что мы можем о нем сказать? Имеет ли воздух цвет, запах? Вдохните в себя воздух и выдохните. Видите ли вы воздух?

2. Опыт: Почувствуете ли вы воздух?

3. Опыт: Услышите ли вы воздух?

4. Опыт: Увидите ли вы воздух?

5. Беседа: «Как человек использует воздух?»

6. Опыт: «Воздух, давит на все предметы, находящиеся на ней».

НОЯБРЬ

Тема «Вода» (практическая деятельность №1)

Цель:

- познакомить детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы, текучесть, вода может растворять предметы);

- объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации;

- прививать бережное отношение к воде.

Оборудование: прозрачные, стеклянные стаканчики разной формы; фильтровальная бумага; растворители: соль, сахар, растительное масло; предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка.

План: 1. Опыт: «Вода жидкость не имеет собственной формы»;

2. Словестная игра «Хорошо - плохо»;

3. Опыт: «Вода- растворитель»;

4. Опыт: «Очистка воды»;

5. Дидактическая игра «Какая бывает вода?»;

6. Стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода

Тема «Вода» (практическая деятельность № 2)

Цель: - закрепить знания о свойствах и состоянии воды; - опытническим путем закрепить знания детей о том, как образуется дождь и почему бывает сильный и слабый;

-учить детей отгадывать загадки о различных состояниях воды;

-воспитывать у детей интерес к экспериментированию.

Оборудование: поднос, губка, стакан с водой, стаканы с пресной и подсоленной водой.

План: 1. Беседа: «На планете много воды»;

2. Опыт: «Вся ли вода одинакова на вкус?»;

3. Загадки о состоянии воды;

4. Рассматривание иллюстрации о воде;

5. Опыт: «Откуда берется дождь?»

Тема: «Почему Воду нужно беречь?»

Цель: - расширять знания детей о воде и её значении в жизни;

- воспитывать в детях культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: картинки о состоянии воды; иллюстрации про воду.

План: 1. Беседа «Для чего нужна вода?»;

2. загадки о воде.

3. Рассматривание иллюстраций «Вода в жизни человека!»

Тема: «Свет в жизни растений»

Цель: - уточнить, как свет влияет на рост комнатных растений;

- развивать наблюдательность.

Оборудование: комнатное растение каланхоэ; лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

План:1. Беседа «Нужен ли свет растениям?»

2. Опыт «Поворот к свету»

3. Опыт «Растения тянутся к свету»

4. Опыт «Растения в темноте?»

5. Зарисовка результатов.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание в детском саду. Ознакомление дошкольников с природой в летний оздоровительный периодЭкологическое воспитание в детском саду. Ознакомление дошкольников с природой в летний оздоровительный период Летние прогулки дают больше возможнисти для познания природы. Очень важно,чтобы дети испытывали радость от общения с природой. Одним из важнейших.

Туристическая деятельность в детском садуТуристическая деятельность в детском саду Задача детского сада сформировать у детей основы здоровьесбережения на экологической тропе. В ходе туристической деятельности у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по проекту для детей подготовительной группы «Друзья природы». Блок «Царство природы»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 22:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по проекту для детей подготовительной группы «Друзья природы». Блок «Царство природы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Александровна Клованич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД