Козлова Татьяна
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем:
Сентябрь
Тема: Моя семья.
1. Моя семья. Члены семьи.
2. Моя семья и семейные обязанности.
3. Забота взрослых о детях.
4. Мужчина и женщина в семье.
5. Семейные обязанности.
6. Родственные отношения в семье. Различные уклады семейного быта, традиции.
7. Семейный альбом, родословная. Знакомство с родословным древом (понятие «предки»). Значение семьи для человека.
Формы и методы закрепления
Публикация «Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем» размещена в разделах
Дидактические и словесные игры: «Радио», «Расскажи мне о себе», «Кто потерялся».
Сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери», «Семья», «Гости», «Путешествие».
Изготовление поздравительных открыток, сувениров к праздникам.
Придумывание гербов своей семьи, составление генеалогического дерева.
Рисование портретов членов семьи, выставки.
Октябрь
Тема: Мой дом, моя улица
1. Знать название своего села, свой адрес, рассказать о своём доме, дворе, улице на которой живут.
2. Рассмотреть иллюстрации улиц села, отметить их красоту, какие они чистые, зеленые, отметить труд людей, которые делают наше село красивым, чистым (дворники, учить поддерживать чистоту и красоту на селе. Что можно сделать, чтобы ваш дом и ваша улица были красивы.
Формы и методы закрепления
Дидактические и словесные игры: «Дома города и села»
Сюжетно – ролевая игра: «Соседи», «Мой дом»
Развивающие игры: «Найди свой дом» (лабиринты, карты-схемы).
Создание альбома «Улицы села Калтук» (фотографии).
Выставки детских работ «Мой дом», «Моя улица».
Ноябрь
Тема: Мой любимый детский сад
1. Закрепить знания детей, на какой улице расположен наш детский сад.
2. Экскурсия по детскому саду познакомить с помещениями помещения детского сада: другие группы, кабинет заведующей, методический кабинет, кладовая для хранения продуктов, кабинет завхоза, музыкальный, физкультурный зал, кухня, «Русская изба», экологическая комната, прачечная, медицинский кабинет и т. д. и их назначение.
3. Познакомить с трудом сотрудников детского сада, воспитывать уважение к труду.
4. Отметить как красиво в детском саду, чисто. Чтобы детям было хорошо и весело в детском саду, и о том, что нужно беречь всё, что есть в садике.
Формы и методы закрепления
Дидактические и словесные игры: «Профессии», «Кто, где работает», «Где это должно находиться».
Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад».
Развивающие игры: «Пройди до указанного места» (лабиринты, карты-схемы).
Создание альбома «Мой любимый детский сад» (фотографии, рисунки детей).
Выставки детских работ «Веселый детский сад».
Декабрь:
Тема: Здания села
1. Административные здания. Поликлиника – ознакомление с назначением регистратуры, кабинетов врачей, процедурного кабинета и т. д., правила поведения в поликлинике.
2. Библиотека – назначение, правила библиотеки, хранение книг.
3. Почта - назначение, работа на почте, хранение и пересылка писем, посылок и т. д.
4. Администрация - ознакомление с назначением, кто там работает, зачем нужна администрация.
5. Музыкальная школа - ознакомление с назначением разных кабинетов.
6. Дом культуры - ознакомление с назначением, какие массовые мероприятия там проходят, познакомить с музеем, студиями.
7. Предложить детям узнать эти здания на фотографиях.
Формы и методы закрепления
Дидактические и словесные игры: «Профессии», «Кто, где работает»
Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа», «Поликлиника», «Почта», «Библиотека»
Творческие игры «Мы пришли в музей», «Концерт».
Развивающие игры: «Пройди до указанного места» (лабиринты, карты-схемы, «Разбитая картина» (сложить вид села).
Создание альбома «Здания села» (фотографии, рисунки детей).
Январь:
Тема: Достопримечательности села
1. Главные достопримечательности села – парк, Обелиск Славы воинам погибших во время ВОВ, церковь села и другие. История их возникновения.
2. Познакомить с архитектурой села, современные и старинные постройки. Труд людей по благоустройству родного села.
Формы и методы закрепления
Дидактические и словесные игры: «Составь клумбу», «Современные и старинные постройки»
Сюжетно – ролевые игры: «Строим село», «Делаем село красивым», «Мы строители».
Творческие игры «Мы пришли в музей», «Мы идем в парк».
Развивающие игры: «Пройди до указанного места» (лабиринты, карты-схемы, «Разбитая картина» (сложить вид клумбы).
Создание альбома «Достопримечательности села» (фотографии, рисунки детей).
Февраль:
Тема: Природа родного края
1. Растительный мир и животный мир родного края. Живописные места.
2. Особенности ландшафта села, его географическое расположение.
3. Пополнение знаний лекарственных растений.
4. Учить заботиться о живом, оберегать, беречь все живое.
Формы и методы закрепления
Дидактические и словесные игры: «Домашние и дикие животные», «Перелетные и зимующие птицы», «Лекарственные и ядовитые растения», «Овощи и фрукты», «С какого дерева листок», «Где растет»
Сюжетно – ролевые игры: «Защитники природы», «Лесная аптека».
Творческие игры: «Что увидели в лесу».
Создание картотеки лекарственных растений.
Создание Красной книги растений, животных и птиц села Калтук.
Выставки детских работ «Природа родного края».
Март:
Тема: История села
1. История возникновение нашего села, род деятельности жителей. Место расположения. Современная жизнь и деятельность односельчан.
2. Показать детям дорогу, из белого камня сохранившуюся с древних времен.
3. Рассказать об обелиске Славы.
4. Познакомить с местом расположения села, показать его на карте нашей области, с соседними населенными пунктами, с районным и областным городами.
Формы и методы закрепления
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по селу», «Мы археологи».
Творческие игры: «Мы пришли в музей», «Машина времени».
Развивающие игры: «Найди населенный пункт» (карта нашей области).
Выставки детских работ.
Апрель:
Тема: Труд и отдых жителей нашего села
1. Знать, где работают родители, для чего нужно работать, как нужно работать. Что это дает селу? Как дети могут помочь селу, что они могут сделать для того, чтобы наше село было красивым (не сорить, не рвать на клумбах цветы, убирать территорию своего участка, сажать цветы)
2. Рассказать о труде людей на селе (животноводство, уборка зерна).
3. Воспитывать уважение и любовь к сельскохозяйственному труду.
4. Поговорить о праздниках и народных гуляниях проводимых на селе, какие, чему они посвящены, участие в них детей.
Формы и методы закрепления
Дидактические и словесные игры: «Профессии», «Кто, где работает», «Каму это нужно», «Угадай праздник»
Сюжетно – ролевая игра: «Убираем урожай», «На ферме», «Шоферы»
Создание альбома «Кем работают наши родители» (фотографии, рисунки детей).
Выставка детских работ «Кем я буду работать, когда вырасту».
Май:
Тема: Родной край, люби и знай
1. Закрепление знаний детей о родном селе. Отметить красоту весеннего села.
2. Закрепить название деревьев, цветов, учить беречь живую природу родного края.
3. Оказывать посильную помощь в украшении территории детского сада (оформление клумб, цветников, сбора мусора на территории).
Формы и методы закрепления
Любые методы и формы работы используемые ранее.
Выставка детских работ: «Каким я вижу свое село в будущем».