Анастасия Калямина
Перспективный план по конструированию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Школа
Цель: Формировать умение конструировать здания.
Программное содержание: Способность конструировать по собственному замыслу модели детского сада и школы. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.
Тема: Лесная полянка
Цель: Закреплять умение детей работать с бумагой и картоном.
Публикация «Перспективный план по конструированию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с объемными композициями. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Вызвать интерес к окружающему миру.
Тема: Машины везут овощи и фрукты в магазин
Цель: Учить планировать этапы постройки, заменять детали, строить, исходя из вида и размера грузовика.
Закреплять знания об овощах и фруктах, их выращивании и транспортировки.
Тема: Добро пожаловать в мой город.
Цель: продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками, и тем, что они видят в окружающей жизни.
Учить создавать объемные предметы по рисунку.
Тема: Голубь мира
Цель: Воспитывать патриотические чувства
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Показать возможности «Великого квадрата».
Тема: Мы строим Россию
Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
Программное содержание: Учить выполнять постройку в определенной последовательности; обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине; воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности
Тема: Деревенский пейзаж
Цель: Закреплять навыки коллективной работы.
Программное содержание: Формировать интерес к разнообразным сооружениям. Расширить знания детей о богатстве и естественной красоте русской деревни. Развивать воображение, творческие способности
Тема: Животные России (оригами)
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами.
Программное содержание: Развивать желание делать поделки своими руками. Развивать творческие способности.
Тема: Птицы России. (оригами)
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами
Программное содержание: Вызвать интерес детей делать подделки своими руками. Продолжать формировать технические умения и навыки. Развивать творчество.
Тема: «Зонтик» (оригами).
Цель: Учить изготавливать зонтик в технике оригами.
Программное содержание: Продолжать детей знакомить с техникой оригами, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, творческие способности
Тема: Синичка-невеличка
Цель: Развивать конструктивные навыки.
Программное содержание: Учить передавать в поделке образы знакомых птиц. Учить детей преобразовывать форму, строение фигур, осознанно применять знакомые приемы и способы изображения, переносить усвоенные навыки по складыванию и сгибанию на новые поделки.
Тема: Объемная композиция «Лиса».
Цель: Развивать конструктивное мышление и мелкую моторику рук.
Программное содержание: Учить работать с бумагой, обучать разным способам и приемам работы при изготовлении объемных поделок. Воспитывать художественный вкус
Тема: Дед Мороз (оригами)
Цель: Учить детей выполнять работу способом оригами.
Программное содержание: Развивать моторику рук. Развивать воображение, творческие способности. Вызвать радость настроения от ожидания предстоящего праздника.
Тема: Новогодние игрушки.
Цель: Учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона.
Программное содержание: Развивать чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к интерьеру. Учить детей работать с разнообразными материалами.
Тема: «Елочка на снегу».
Цель: Развивать моторику и координацию движений.
Программное содержание: Развивать творческие способности, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора. Научить делать различные игрушки в технике оригами и использовать их для игровых ситуаций, обогащая игровой опыт детей; развивать конструктивное мышление и сообразительность; прививать настойчивость в достижении цели.
Тема: «Снежинки» (техника квиллинга).
Цель: Учить детей технике квиллинга
Развивать моторику и координацию движений. Учить детей работать с бумагой.
Программное содержание: Развивать моторику и координацию движений. Учить детей работать с бумагой.
Тема: «Прогулка в лес к гномам».
Цель: Пополнять энциклопедические знания детей о мифический сказочных героях.
Программное содержание: Дать детям возможность увидеть и почувствовать красоту зимнего леса, радость от прихода волшебницы-зимы с ее забавами и развлечениями. Закреплять приемы складывания игрушки в стиле модульного оригами из двух составных квадратов. Воспитывать инициативу, творчество, импровизацию в играх с игрушками, выполненными своими руками способом оригами, на тему русских и марийских народных сказок.
Тема: «Лесной детский сад».
Цель: Закреплять умение конструировать предметы мебели по условию (для зайчика, медвежонка, объединяя постройки единым сюжетом.
Программное содержание: Развивать способность конструировать по собственному замыслу. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.
Тема: «Елочки – красавицы».
Цель: Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками.
Программное содержание: Закрепить способы симметричного вырезания, сложной формы по нарисованному контору. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объёмными элементами. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования.
Тема: Здание
Цель: Развивать конструктивные навыки.
Программное содержание: Продолжать формировать навыки работы с бумагой. Воспитывать желание трудиться, благожелательно относиться к работе товарищей, согласованно работать с ними. Формировать эстетические чувства, умение проявлять творчество. Учить умению создавать из отдельных работ общую композицию.
Тема: Ракета.
Цель: Развивать конструктивные навыки.
Программное содержание: Учить сооружать из бумаги и тонкого картона игрушку объемной формы. Учить умению видеть объемную игрушку в ее плоскостной выкройке - развертке, умения пользоваться ножницами, представлять соразмерность частей предмета.
Тема: Конструирование военной техники по схемам.
Цель: Учить умению планировать свою деятельность.
Программное содержание: Развивать образное представление, образное мышление, воображение. Учить детей выделять части военной технике и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей. Продолжать формировать умение заменять одни детали другими. Формировать обобщенные представление о военной технике.
Тема: Город родной, город – герой!
Цель: Учить детей строить города
Программное содержание: Формировать у дошкольников познавательную и исследовательскую деятельность, стремление к умственной деятельности. Приобщать к миру технического и художественного изобретательства.
Тема: «Подснежники» (оригами).
Цель: Развивать творческие способности.
Программное содержание: Развивать конструктивное мышление и сообразительность; прививать настойчивость в достижении цели; Развивать логику.
Тема: «Корзина для подснежников».
Цель: Формировать у детей потребность в творческой деятельности, трудолюбии, аккуратность.
Программное содержание: Доставить радость окружающим людям.
Наполнить ярким содержанием умственные и творческие интересы ребенка. Способствовать активному формированию технического мышления.
Тема: «Русская барыня» (оригами).
Цель: Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Программное содержание: Развивает у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев. Учит концентрации внимания.
Тема: Завиток (техника квиллинга)
Цель: Развивать моторику пальцев рук
Программное содержание: Развивать конструктивные способности. Продолжать знакомить детей с техникой квиллинга в работе по художественному творчеству.
Тема: Жар птица
Цель: Закреплять умение работать с бумагой.
Учить детей изготавливать красочные поделки из бумаги приемами многократного складывания и сгибания.
Тема: Медведь проснулся.
Цель: Развивать конструктивные навыки.
Программное содержание: Передавать в поделках из бумаги образы хорошо знакомых животных. Учить детей преобразовывать форму. Учить сооружать из бумаги игрушку объемной формы.
Тема: «Подснежник» (оригами).
Цель: Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами.
Программное содержание: Учить следовать устным инструкциям педагога, работать сосредоточено тщательно выравнивая углы. Воспитывать эстетический вкус, культуру труда. Развивать пространственное воображение, способствовать следовать устным инструкциям, моторику рук и пальцев, коммуникативные способности.
Тема: Летите голуби… (оригами)
Цель: Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами.
Программное содержание: Продолжать учить детей преобразовывать форму, строение фигур, осознанно применять знакомые приемы и способы изображения, переносить усвоенные навыки по складыванию и сгибанию на новые поделки. Учить делать поделку- голубей, вестников мира и дружбы, которых люди выпустили в небо в честь Дня Победы.
Тема: По волнам кораблики плывут. (оригами)
Цель: Воспитывать желание детей быть сильными, отважными.
Программное содержание: Воспитывать желание детей работать сообща, составлять композицию, развивать эстетическое восприятие.
Тема: Бабочки красавицы
Цель: Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами.
Программное содержание: Продолжать учить детей преобразовывать форму, строение фигур, осознанно применять знакомые приемы и способы изображения, переносить усвоенные навыки по складыванию и сгибанию на новые поделки. Развивать эстетическое восприятие детей от общения с природой. Учить беречь природу.
Тема: «По замыслу».
Цель: Закрепить навыки творческого конструирования.
Программное содержание: Развивать мышление и сообразительность;
прививать настойчивость в достижении цели; Развивать логику.
Тема: Мы на луг ходили
Цель: Продолжать формировать навыки разных способов конструирования цветов.
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее. Расширить представления и знания детей о весенних цветах. Развивать умение делать поделку своими руками.
Тема: Дети в парке
Цель: Продолжать формировать навыки разных способов конструирования цветов.
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее. Расширить представления и знания детей о весенних цветах. Развивать умение делать поделку своими руками.