Наталья Егоркина
Перспективный план по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения»
Пр. зад: продолжать закреплять знания о том, как важно знать ПДД. Воспитывать осторожность и внимательн6ость на улице.
2. Дидактическая игра «Найди и опиши»
Пр. зад: закрепить знание дорожных знаков, развивать речь.
3. Конкурс «Лучший рисунок дорожных знаков»
Пр. зад: продолжать закреплять знания о дорожных знаках, умение рассказывать о них. Развивать память.
4. Беседа «Кто такой пешеход?»
Публикация «Перспективный план по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Пр. зад: уточнить понятие «пешеход». Закрепить правила пешехода. Как вы выполняете правила пешехода?
5. Беседа «Азбука дорог»
Пр. зад: закрепить знания детей о ПДД, дорожных знаках, их значении.
6. Рассматривание плакатов с дорожным движением.
Пр. зад: учить детей быть на дороге внимательными, закрепить знания ПДД.
7. Сюжетно – ролевая игра «Наша улица»
Пр. зад: упражнять детей в выполнении ПДД.
8. Экскурсия по улице.
Пр. зад: познакомить детей с понятиями «площадь». Закрепить правила перехода улицы.
9. Дидактическая игра «Найди по описанию»
Пр. зад: упражнять детей в описании дорожных знаков, умении быстро их находить.
Октябрь
1. Беседа «Какое это движение»
Пр. зад: закрепить представление о многорядном движении.
2. Экскурсия по улице.
Пр. зад: упорядочить понятия детей о частях улицы. Упражнять в ходьбе парами по тротуару. Воспитывать культуру поведения на улице.
3. Игра «Перенеси знак»
Пр. зад: развивать знание о знаках, ловкость внимание.
4. Подвижная игра «Стоп»
Пр. зад: развивать хорошую ориентировку в пространстве, быструю реакцию на сигнал, умение выполнять ПДД.
5. Беседа «Что такое светофор»
Пр. зад: закрепить знания детей о работе светофора, его значении.
6. Сюжетно – ролевая игра «Поезд»
Пр. зад: продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Закрепить знаки железнодорожный переезд без шлагбаума, со шлагбаумом. Словарь: машинист, депо, проводник.
7. Игра-соревнование «Чья команда знает лучше дорожные знаки»
Пр. зад: закрепить знания детей о дорожных знаках.
8. Беседа «Какие машины едут на красный свет светофора?»
Пр. зад: закрепить знание ПДД. Вспомнить, как регулирует движение светофор. На какой свет нельзя идти, ехать? Почему?
9. Беседа «Как идти по дороге?»
Пр. зад: продолжать знакомство с правилами дорожного движения для пешеходов. Где должны ходить пешеходы? На какие части делится улица?
Ноябрь
1. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор»
Пр. зад: продолжать закреплять представления о работе светофора, обозначении сигналов.
2. Викторина «Азбука движения»
Пр. зад: продолжать закреплять знания детей ПДД. Развивать внимание. Воспитывать усидчивость, дисциплину.
3. Чтение «Запомни юный пешеход» А. Вольский
Пр. зад: закрепить знания детей о работе светофора и всех правил дорожного движения.
4. Беседа «Кто движеньем управляет»
Пр. зад: познакомить детей с регулировщиком.
5. Игра «Кто быстрее»
Пр. зад: закрепить представления о дорожных знаках, умение рассказывать о них.
6. Чтение В. Клименко «Кто всех важнее на улице»
Пр. зад: продолжать формировать представления о необходимости порядка на улице среди транспорта и пешеходов.
7. Дидактическая игра «Найди и назови»
Пр. зад: закрепить знания детей о дорожных знаках.
8. Беседа о новом знаке: «Стоянка запрещена»
Пр. зад: познакомить детей с новым для них дорожным знаком.
9. Игра «Улица»
Пр. зад: закрепить знания детей перехода улиц с односторонним и двухсторонним движением.
Декабрь
1. Дидактическая игра «Найди и назови»
Пр. зад: продолжать закреплять знание детей о дорожных знаках.
2. Беседа «Как вести себя в транспорте?»
Пр. зад: продолжать воспитывать культуру поведения в транспорте.
3. Игра «Ловкий пешеход»
Пр. зад: учить детей выполнять правила игры. Развивать глазомер, точность броска.
4. Беседа о знаке «Подача звукового сигнала запрещена»»
Пр. зад: познакомить детей с новым дорожным знаком.
5. Дидактическая игра «Слушай – запоминай»
Пр. зад: уточнить знания детей о ПДД. Развивать внимание, память, дисциплину.
6. Беседа о направлениях
Пр. зад: закреплять знания детей о направлениях по отношению к себе.
7. Беседа о знаке «На дороге работы»
Пр. зад: познакомить с новым дорожным знаком, расширяя знания о ПДД.
8. Дидактическая игра «Найди знак»
Пр. зад: продолжать упражнять в умении правильно узнавать и находить знаки.
9. Беседа «Где ты играешь дома?»
Пр. зад: продолжать закреплять знания о ПДД, воспитывать дисциплину, осторожность на улице.
Январь
1. Беседа «Кто такой регулировщик?»
Пр. зад: продолжать закреплять знания детей о работе регулировщика.
2. Дидактическая игра «Какой это знак?»
Пр. зад: упражнять детей в узнавании и названии дорожных знаков.
3. Игра «Как Буратино и Самоделкин шли в детский сад»
Пр. зад: закрепить правила игры. Воспитывать умение правильно вести себя на улице.
4. Беседа «Где можно идти, если нет тротуара?»
Пр. зад: продолжать знакомить детей с ПДД. Активизировать словарь.
5. Беседа «Машины на нашей улице»
Пр. зад: закрепить представления и знания детей о транспорте, его значении.
6. Сюжетно-ролевая игра «Полиция – ГАИ»
Пр. зад: продолжать знакомить детей с работой полицейского. Закрепить знания детей о ПДД.
7. Беседа о новом знаке: «Нерегулируемый перекрёсток»
Пр. зад: продолжать знакомство с ПДД.
8. Беседа о пассажирском транспорте
Пр. зад: закрепить представления о транспорте.
9. Подвижная игра «Перебежки»
Пр. зад: развивать ловкость, ориентировку в пространстве, реакцию на сигнал.
Февраль
1. Составление рассказа по картине (плакат «Мальчики-велосипедисты на дороге»)
Пр. зад: систематизировать знания детей о ПДД.
2. Сюжетно – ролевая игра «Моя улица»
Пр. зад: продолжать укреплять знания детей о работе светофора, и ПДД.
3. Наблюдение за транспортом на повороте
Пр. зад: закрепить знания у детей ПДД на повороте. Развивать наблюдательность.
4. Беседа «Наши верные друзья»
Пр. зад: закрепить понятие детей об общности работы светофора и регулировщика.
5. Индивидуальная работа «Лабиринт»
Пр. зад: развивать у детей внимание, ориентировку, наблюдательность.
6. Рисование «Мы едем, едем, едем!»
Пр. зад: закрепить знания у детей о видах транспорта.
7. Игра «Знаки на дороге»
Пр. зад: упражнять детей в узнавании дорожных знаков, правильном их названии.
8. Беседа «Пешеходы на тротуаре»
Пр. зад: повторить знания детей о правилах пешеходов на улице. Развивать речь, память.
9. Конструирование «Автобус»
Пр. зад: закрепить знания детей о транспорте, умение передавать характерные детали и части.
Март
1. Беседа «Для чего нужны дорожные знаки?»
Пр. зад: продолжать обучать ПДД.
2. Бесед «Кто может ехать на красный свет?
Пр. зад: продолжать расширять знания детей о ПДД.
3. Беседа «Кто по какой стороне движется»
Пр. зад: закрепить знания детей о правостороннем движении, о правилах ходьбы по шоссе.
4. Сюжетно – ролевая игра «Автобус»
Пр. зад: продолжать воспитывать у детей культуру поведения в транспорте. Закрепить некоторые правила поведения пассажиров.
5. Подвижная игра «Гараж»
Пр. зад: закрепить ПДД. Развивать внимание, сообразительность.
6. Беседа «Какое бывает движение?»
Пр. зад: закрепить знания у детей о разных видах движения транспорта.
7. Беседа «Что такое тротуар?»
Пр. зад: продолжать формировать представление детей об улице, знание правил пешехода.
8. Беседа «Знаки регулировщика»
Пр. зад: закрепит знания детей о знаках регулировщика.
9. Беседа о знаке «Пункт технического обслуживания»
Пр. зад: продолжать знакомство с дорожными знаками.
Апрель
1. Экскурсия по главной улице
Пр. зад: закрепить представления об улице, уточнить правила перехода.
2. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в зоопарк»
Пр. зад: закрепить знания детей о видах транспорта, ПДД, воспитывать дисциплинированность.
3. Подвижная игра «Цветные автомобили»
Пр. зад: развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять правила игры, закрепить цвета.
4. Чтение «Запомни юный пешеход» А. Вольский
Пр. зад: закрепить знания детей о работе светофора и всех ПДД. Воспитывать желание слушать произведение. Точно и ясно отвечать на вопросы.
5. Беседа «Как ты добираешься в детский сад?»
Пр. зад: закрепить знания детей о поведении детей на улице. Развивать память, мышление передавать увиденное.
6. Подвижная игра «Поезд»
Пр. зад: закрепить умение ориентироваться в пространстве, умение ходить колонной друг за другом.
7. Чтение О. Бедерев «Если бы…»
Пр. зад: закрепить представления у детей о том, что без выполнения правил дорожного движения, не будет безопасности на улицах. Активизировать словарь.
8. Беседа о знаке «Обязательное направление»
Пр. зад: продолжать учить детей знакам дорожного движения. (только прямо, направо, налево).
Май
1. Беседа о дорожном знаке «Пункт медицинской помощи»
Пр. зад: напомнить о значении этого знака.
2. Аппликация «Светофор»
Пр. зад: учить детей правильно пользоваться ножницами: держать прямо, ровно резать бумагу, закруглять углы у квадрата. Закрепить умение составлять изображения из частей, правильно располагая круги по цвету: красный, жёлтый, зелёный.
3. Беседа «Как ходить по тротуару?»
Пр. зад: уточнить правила пешехода. Воспитывать культуру поведения на улице. Предложить рассказать о правилах пешехода. Особое место отвести: по какой стороне должны ходить пешеходы.
4. Наблюдение за пешеходами
Пр. зад: развивать наблюдательность, умение видеть и оценивать поведение других.
5. Рассматривание знаков на площадке детского сада
Пр. зад: расширять и активизировать знания детей о дорожных знаках. Обратить внимание детей на дорожные знаки вокруг здания детского сада. Найти знакомые, описать их.
6. Индивидуальная работа «Как переходить дорогу»
Пр. зад: закрепить знание детей о переходе дороги с односторонним и двухсторонним движением.
7. Беседа «Водительское удостоверение»
Пр. зад: продолжать закреплять знания ПДД, умение их выполнять, доводить дело до конца.
8. Вечер развлечений «Дорога и дети»
Пр. зад: закрепить с детьми знакомые им знаки, умение переходить улицу. Развивать внимательность, осторожность на улице. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Расширять словарь: пешеход, пешеходный переход, сигналы, дорожные знаки.
9. Беседа «Пешеходы и дорога»
Пр. зад: продолжать закреплять знание детьми ПДД для пешеходов. Воспитывать внимание, осторожность, дисциплину.