МААМ-картинки

Перспективный план на декабрь во второй младшей группе

Светлана Круглова
Перспективный план на декабрь во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план на декабрь

Темы:02-06 «Здравствуй, зимушка-зима», 09-13 «Одежда, обувь, головные уборы», 16-20 «Дорожная безопасность», 23-28 «Новогодние подарки».

8 декабря - Международный день художника

9 декабря – День Героев Отечества

31 декабря - Новый год

1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

1.1. ЗАНЯТИЯ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи:

1. Формировать умение: ходить по гимнастической скамейке. Упражнять в прыжках вверх с места с целью достать предмет. Закрепить умение прокатывать мяч под дугой, добиваясь меткого выполнения упражнения.

2. Развивать: ориентировку в пространстве, глазомер, меткость, равновесие.

Темочки:

3. Воспитывать желание участвовать в совместных подвижных играх.

* ЗАНЯТИЯ: 1. Литвинова О. М. Физкультурные занятия в детском саду. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 492 с. – (Мир вашего ребёнка)

•26. «Цветные автомобили» стр. 110 /02.12

•27.«Варежка» стр. 114 /06.12

•28.«Варежка» стр. 114 /09.12

•29.«Цирк» стр. 116 /13.12.

•30.«Цирк» стр. 116 /16.12

•31.«Горшок каши» стр. 118 /20.12.

•32.«Горшок каши» стр. 118 /23.12.

•33.«На помощь колобку» стр. 122 /27.12.

•34. «На помощь колобку» стр. 122 /28.12.

1.2. ЗАНЯТИЯ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ПЛАВАНИЕ)»

Задачи:

1. Обучать открывать глаза и лежать на воде с кругом, попеременным движениям ног. Закреплять выдох в воду опустив лицо, погружение в воду с головой. Продолжать знакомить с горизонтальным положением тела в воде.

2. Развивать равновесие, внимательность.

3. Воспитывать решительность, смелость.

А. А. Чеменева, Т. В. Столмакова «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» Учебно-методическое пособие. – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 336 с

ЗАНЯТИЯ

•10.«Погружение в воду с открытыми глазами и принятие горизонтального положения с поддерживающим средством» стр. 155 /04.12.

•11.«Движение ног способом кроль» стр. 158 /11.12.

•12.«Движение ног способом кроль» стр. 158 /18.12.

•13.«Ныряние через обруч» стр. 161 /25.12.

1.3. ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА

*Комплекс утренней гимнастики 1,2,3 неделя Л. А. Соколова: Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2015

«Гуси - лебеди»- 02.12. по 13.12. Соколова Л. А. стр. 18

Усложнение на 2-й неделе: 1. Ходьба по кругу друг за другом.

Дозировка увеличивается на один.

«Дорожное движение» с. 45 /16.12 - 28.12/

Усложнение на 4-й неделе: 1. Ходьба парами друг за другом.

Дозировка увеличивается на один.

1.4. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА:

Бег

•«Цветные автомобили»(з, •«У медведя во бору»(у, • «Заморожу» (р)

-Прыжки:

• «Зайцы и волк» (з, • «Два обруча» (р, • «Подпрыгни и достань» (у)

-Бросание, ловля, метание:

•«Хоккей» (з, •«Сбей кеглю» (у, • «Съедобное-несъедобное» (з)

-Ползание, лазание:

• «Медведи и пчелы» (у, • «Мостик» (р, «Мышеловка» (з)

-Игры малой подвижности:

•«Угадай, кто позвал?» (у, •«Сигналы светофора» (р, «Поезд» (з)

Игры-забавы:• «Снежки» (р, • «Снежинки и ветер» (у, •«Карусель» (з)

1.5. СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

*Катание на санках, коротких лыжах.

Цель: развивать смелость, координацию движений, умение кататься по ограниченной площади

1.6. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ:

• Хоккей

1.7. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать навык владения ложкой, умение самостоятельно засучивать рукава, пользоваться расческой, носовым платком. Упражнять в умении правильно держать ложку в положении «рука снизу».

2. Развивать навыки культуры поведения во время приема пищи.

3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

*Рассматривание иллюстраций: «Юля-чистюля», «Завтрак. Обед. Полдник», «Алгоритм умывания».

* Игровая ситуация: «Филя собирается на праздник», • «Подружимся с расческой»

* Общение:•«Для чего носовой платок нужен?»

* Познавательное сообщение:•«Почему нужно мыть руки?»

* Д/и «Научим Хрюшу мыть руки», «Что сначала, что потом?»,

«Верно-неверно».

1.8. АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

* Физкультурный досуг «Наш друг Светофор» 18.12.

Цель: Формировать интерес к совместным подвижным играм.

1.9. ЗАКАЛИВАНИЕ

* Гимнастика после сна

«Бибика»

(под фонограмму)

Танцевальные движения, имитирующие езду на автомобиле.

* Физкультминутка

• «Красота».

Красота! Красота! (хлопки над головой)

Наша елочка густа! (руки на поясе, повороты в стороны)

Не достанем до макушки (прыжки на двух ногах)

Вот какая высота! (руки вверх, потянуться на носках)

*Пальчиковая гимнастика

• «Снег-снежок»

Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица

Снег-снежок, снег-снежок по дороге стелется,

(ловят снежинки двумя руками без хлопка)

Снег-снежок, снег-снежок тает на ладошке,

(показывают ладони, пальцы сомкнуты)

Мы налепим снежков, вместе поиграем,

(«лепят» снежки)

И друг в друга снежки весело бросаем.

(имитируют игру в снежки)

*Гимнастика для глаз

«Снежинки»

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

* Упражнения на дыхание «Чай», «Сдуй снежинку».

*Специальные виды закаливания:

-Воздушные ванны

--Ходьба по коррекционной дорожке

*Взаимодействие с родителями - индивидуальное общение с родителями Ильи, Сережи, Максима С.

2. Социально-коммуникативное развитие.

2.1. ЗАНЯТИЯ «СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

Задачи:

1. Познакомить с российским праздником «Новый год». Формировать представление о себе (имя, фамилия, пол, возраст).

2. Развивать умение сопереживать настроению сверстников в совместной повседневной деятельности и праздниках.

3. Воспитывать доброжелательные отношения м/д детьми, эмоциональную отзывчивость на состояние окружающих людей, а также героев сказок, животных, и желание помочь, пожалеть, утешить, сказать ласковое слово.

ЗАНЯТИЯ: (Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». – М. : УЦ «Перспектива», 2008)

5. «Семья. Чтение стихотворения И. Муравейко «Я сама», стр. 54. /27.12.

*Общение: -Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3до6 лет) - «ДЕТСТВО-ПРЕСС"1998.

*Общение: • «Новогодние приключения Снегурочки», • «Подарки на Новый год», • «Расскажи мне о себе», • «Как пожалеть?».

*Игровая ситуация: • «Как снегири письмо из д/с Деду Морозу и Снегурочке доставили», • «Письмо от Деда Мороза».

*Видео экскурсия • «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки»

*Рассматривание иллюстраций: «Дед Мороз», «Снегурочка», «Елка в лесу», «Новогодняя елка», «Снеговик», «Дикие звери в зимнем лесу», «Зимующие птицы».

*Образовательные ситуации: «Мы придумали игру», «Степашка пришел в детский сад на праздник», «Кто поступил правильно?»

*Просмотр мультфильма: «Снеговик - почтовик»

*Д/И: «Кто что делает?» «Какое настроение» «Найди назови»

2.3. «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ»

Задачи:

1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.

2. Развивать понимание основ безопасного поведения в ближайшем окружении и в отношении друг к другу, чувство безопасности и самосохранения.

3. Воспитывать стремление к безопасному поведению.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности. Детство - Пресс, 2002.

*Просмотр мультфильма: • «Наш друг светофор».

*Общение: • «Правильно ли поступил Андрюша»

Видеопрогулка • «На детской площадке»

Игровая ситуация: • «От шалости до беды – один шаг», «Как Степашка со светофором познакомился».

*Образовательные ситуации: • «Для чего транспорт нужен?», • «Где автомобили ночуют», «Кто поступил правильно?».

*Д/И: • «Опасно - безопасно», • «НАДО и НЕЛЬЗЯ».

2.4. С/Р. ИГРА

ЗАДАЧИ:

1. Учить детей взаимодействовать в игре. Упражнять в умении выстраивать и поддерживать несложный игровой сюжет, активизировать ролевой диалог.

2. Развивать умение отражать в игре полученные знания, впечатления.

3. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

•С/Р. ИГРЫ: «Кукольный Новый год» «Автобус» «Магазин»

•ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ: «Магазин одежды»/13.12.

•НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР: «Новый год у зверей»/27.12.

•БИБАБО: «Снегурушка и лиса»/06.12.

•ТЕАТР НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ: «Куда автомобили едут?» /20.12.

•ИГРЫ – ИМИТАЦИИ «Мы едем-едем-едем»

2.5. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА

Задачи

1. Познакомить с российским памятным днем: 9 декабря – День Героев Отечества.

2. Развивать память, связную речь, активизировать словарь.

3. Воспитывать уважение к близким, бережное отношение к окружающему миру.

Л. Л. Мосалова «Я и Мир» Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Детство - Пресс, 2019.

• Презентация «День Героев Отечества»

• Беседа: «Кто такие герои?»

2.6. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

ТРУД ВЗРОСЛЫХ

ЗАДАЧИ:

1. Формировать представления о труде мамы на работе и в семье. Закрепить названия орудий и предметов труда.

2. Развивать деловой характер общения со взрослым в ходе наблюдения трудового процесса.

3. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, желание помогать взрослым и сверстникам.

*Познавательное сообщение • «Грузовой транспорт», «Пассажирский транспорт»

*Видео экскурсия: «Труд водителя»

*Общение:• «Чем можно порадоватьвзрослых», • «Маленькие помощники» *Дидактические игры: «Опасно-безопасно», «Собери автомобиль», «Что везёт автомобиль?».

*Игровые ситуации: «О чем рассказал автобус легковому автомобилю», «Как Степашка со светофором познакомился», «Как Хрюша оказался в больнице».

*Рассматривание иллюстраций: «Транспорт», «Дорожная безопасность».

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

ЗАДАЧИ:

1. Учить выполнять простейшие микропроцессы (надеть, снять, повесить, положить)

2. Развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве, координацию движений.

3. Воспитывать трудолюбие, старательность, самостоятельность.

*Образовательные ситуации: • «Я - сам», • «Что сначала-что потом», • «Как стать большим?».

ТРУД В ПРИРОДЕ

ЗАДАЧИ:

1. Формировать представления о важности труда людей в природе осенью.

2. Развивать трудовые навыки владения с/х орудиями (метелки, грабли,

лейки, пульверизатор, варежка для стирания пыли с листьев фикуса)

3. Воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым.

Общение: «Зачем поливать растения»

Проблемная ситуация: «Почему снегирь и синица прилетели из леса в город?», «Что мы сделаем с крошками со стола?»

*Д/И: «Что для чего» «Шнуровки», «Сложи правильно», «Кому что нужно»

*Взаимодействие с родителями: Мастер-класс «Готовим самодельные атрибуты к новогоднему празднику»

3. Познавательное развитие

3.1. ЗАНЯТИЯ «СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ЗАДАЧИ:

1. Учить простейшему сенсорному анализу предметов ближайшего окружения (цвет, форма, величина). Формировать представление об одежде, обуви и головных уборах. Упражнять в классификации.

2. Развивать навык простейших обследовательских действий, активизировать словарь, память, внимание, мышление.

3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающим предметам.

О. В. Дыбина. Из чего сделаны предметы. Сценарии игр-занятий для дошкольников. М. ТЦ «Сфера». 2004.

Познавательное сообщение: «Как появилась одежда?»

Рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы?»

www.Koshki-mishki.ru

*Д/И: «Мой дом», «Что бывает красное?», «Найди пару».

*3.2. ЗАНЯТИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить с цифрой-3. Формировать умение выявлять и продолжать закономерность. Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур. Закреплять представление о времени (части суток, времена года, раньше-позже, пространстве (над, на, под).

2. Развивать умения: анализировать, осуществлять последовательные действия, ориентироваться в групповой комнате; внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к математике.

* ЗАНЯТИЯ: В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж, 2008г.

• 13. «Цифра 3. Счет до трех», стр. 135/02.12.

• 14. «Понятия «на», «над», «под». Счет в пределах трех», стр. 145/09.12.

• 15. «Понятия «раньше», «позже». Формирование временных представлений», стр. 155 /16.12

• 16. «Понятия «выше», «ниже». Сравнение предметов по высоте. Счет в пределах трех», стр. 164 /23.12

•17. «Число 4 и цифра 4. Счет до четырех. Характерные свойства предметов»

стр. 173 /28.12

*Д/И: «Собери бусы» «Узнай и назови» «Найди столько же»

*Игры с готовым содержанием и правилами

1. Формировать умение играть вдвоем-втроем в домино.

2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками.

Д/и: Лото, домино: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Грузовой транспорт», «Пассажирский транспорт»

*Игры-экспериментирования

ЗАДАЧИ:

1. Формировать представления об окружающих предметах и их свойствах.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память.

3. Воспитывать аккуратность.

• 7. «Изготовление цветных льдинок»

Задачи: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

Материалы и оборудование: Стаканчики, краска, полочки для размещения, формочки, веревочки.

Ход: Взрослый показывает цветные льдинки и просит детей подумать, как они сделаны. Вместе с детьми размешивает краску в воде, заливает воду в формочки, опускает в них веревочки, ставит на поднос, выносит на улицу, во время прогулки следит за процессом замерзания. Затем дети вынимают льдинки из формочек и украшают ими участок.

https://multiurok.r

3.3. ЗАНЯТИЯ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Задачи

1. Знакомить с предметами ближайшего окружения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память.

3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающим предметам.

Видео экскурсия «Магазин Одежды»

* 3.4. ЗАНЯТИЯ «ПРИРОДА»

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить с зимними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в данный сезон. Закрепить знания о зимней одежде человека. Упражнять в различии, узнавании, назывании комнатных растений.

2. Развивать умение пользоваться сенсорными эталонами при взаимодействии с объектами природы.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость при общении с природой.

* ЗАНЯТИЯ: «Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста»-СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.-496с

•4. «Посадка лука», стр. 39 /06.12.

*НАБЛЮДЕНИЯ

живая природа неживая

одежда людей погода

растения небо

птицы солнце

труд людей ветер

животные осадки

Цель: Развивать интерес детей к окружающему природному миру.

*ОПЫТЫ:

• 4. «Чудесный мешочек»

Задачи: Научить определять температуру веществ и предметов.

Материалы и оборудование: Мелкие предметы из дерева, металла, стекла (кубики, пластины, шарики).

Ход: Дети рассматривают мелкие предметы из дереве, металла, стекла (зеркало, называют их, определяют материалы и складывают Предметы в чудесный мешочек. Взрослый предлагает детям достать из мешочка предметы по одному. «Холодные» предметы складывают вместе и выясняют, из чего они сделаны (из железа). Аналогично дети достают из мешочка предметы из дерева, стекла. Взрослый предлагает детям подержать металлические предметы в руках и определить, какими стали предметы (теплыми, они согрелись в руках). Дети меняются предметами, сравнивают их по теплоте. Взрослый уточняет, что произойдет с предметами, если они полежат на холодном подоконнике (они станут холодными). Затем дети выкладывают предметы из разных материалов на подоконник и проверяют (через 5—10 минут, как изменилась их температура (стали прохладными, остыли). Взрослый предлагает детям потрогать предметы руками, чтобы определить, все ли они одинаково холодные. Дети делают вывод, что металлические предметы самые холодные; деревянные — теплее.

Сравнение живой елки и искусственной.

Из какого снега снежок получится?

Цель: Развивать познавательную активность.

ds9.detkin-club.ru

* Виртуальная экскурсия «Зима в городе»

* Виртуальное путешествие «Зима в лесу»

*Рассматривание картин:• «Домашние животные зимой»,• «Дикие животные зимой».• «Зима в лесу»,• «Зима в городе»,• «Птичья столовая»

Цель: Формировать навык рассматривания.

*Игровые проблемные ситуации:

• «Почему синичка постучалась к нам в окно?»

• «На кого елка похожа?»

Экскурсия по экологической тропе д/с: «По тропинке мы пойдем…» Цель: Развивать интерес к окружающему природному миру, память, наблюдательность, мышление, связную речь, познавательную активность.

*Д/И- «Когда это бывает» «Узнай и назови» «Чудесный мешочек»

wwwglazshool.ru

*Взаимодействие с родителями. Творческая мастерская «Очумелые ручки» - «Мы делаем кормушки»

4. Речевое развитие.

4.2. ЗАНЯТИЯ «РАЗВИТИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ»

* Формирование словаря.

ЗАДАЧИ:

1. Обогащать словарь названиями видов транспорта и грузов. Активизировать в речи прилаг. и глаголы.

2. Развивать память, мышление.

3. Воспитывать интерес к слову.

*Звуковая культура речи. ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать умение произносить звуки долго, на одном выдохе.

2. Развивать фонематический слух, речевое дыхание.

3. Воспитывать стремление контролировать силу своего голоса.

*Грамматический строй речи.

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать умение согласовывать сущ., прил. ,местоим. и глаголы. Закрепить правильное использование предлогов: В, НА, ОКОЛО, ПЕРЕД, ЗА, ОТ.

2. Развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитывать стремление говорить правильно.

* Связная речь

ЗАДАЧИ:

1. Формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему. Упражнять в употреблении вежливых обращений.

2. Развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитывать культуру слушания.

ЗАНЯТИЯ: 1.«Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст)/ автор-сост. О. М. Ельцова. - СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-224С.

2. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет/ Под ред. О. С. Ушаковой. - М. : ТЦ Сфера, 2010.-192с.

3. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/ Волочкова В. Н., Степанова Н. В. - Воронеж: 2007.- 392с.

• 14. «Письмо от друга», 1/стр. 70/04.12

• 15. «Описание предметов одежды куклы Оли», 2 стр. 38/11.12

• 16. «Не попади в беду на дороге», 3 стр. 153/18.12

• 17. «Что в мешке у Буратино», 2 стр. 50/25.12

4.3. ЗАНЯТИЕ «ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ» Задачи

1. Уточнить и закрепить правильное произношение гласных звуков а, о, у.

2. Развивать память, внимание, связную речь, произвольные движения рук.

3. Воспитывать культуру слушания и культуру поведения.

ЗАНЯТИЯ: Варенцова Н. С. «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет».-2-е изд., испр. и доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-112с.

4. «Уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков и, э, ы», стр. 35 /13.12

*Д/И: «Кто что делает» «Скажи какой» «Что я вижу?»

4.3. ЗАНЯТИЕ «ИНТЕРЕС К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» Задачи:1. Учить детей слушать рассказывание и чтение литературных произведений. Учить понимать смысл содержания сказки, ее мораль.

Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.

2. Развивать: умение отвечать на вопросы по тексту, умение выделять и называть характерные признаки персонажей, связную речь, внимание, память; интонационную выразительность речи, активизировать словарь.

3. Воспитывать интерес к литературным произведениям, культуру слушания.

* ЗАНЯТИЯ: «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет) Авторы-сост. : О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.-240с.)

• 4. «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса», стр. 141 /20.12.

МФФ: «Уж ты зимушка-зима», «Заря-заряница», «Сидит, сидит зайка»

Сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса»

Стихи: Н. Саконская «Где мой пальчик», С. Маршак «Перчатки», В. Берестов «Снегопад», И. Никитин «Зашумела, разгулялась …», А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», К. Чуковский «Елка», А. Усачёв "Дед Мороз", "Новый год", "Марш снеговиков".

Рассказы: Л. Воронкова «Таня выбирает елку», «Снег идёт», «Маша – растеряша», С. Козлов «Такое дерево», В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь», М. Ильин и Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Взаимодействие с родителями. https://pedportal

Привлечь родителей к пополнению центра книги.

5. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

5.2. ЗАНЯТИЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЛЕПКА)

ЗАДАЧИ:

1. Формировать умение детей лепить из пластилина, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, Закреплять умение прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

2. Развивать игровой замысел, желание лепить, моторику рук.

3. Воспитывать старательность, аккуратность.

* ЗАНЯТИЯ: «Художественно-эстетическое развитие в младшей и средней группах ДОУ» (перспективное планирование, конспекты). Н. Н. Леонова. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2016 год

• 8. «Пуговицы для кукольного платья» (предметная лепка, стр. 96 /10.12.

• 9. «Наша ёлка вся в игрушках, и шары на ней висят» (предметная лепка, стр. 99 /24.12.

5.3. ЗАНЯТИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (АППЛИКАЦИЯ)»

ЗАДАЧИ:

1. Учить приемам наклеивания.

2. Развивать умение ориентироваться на листе.

3. Воспитывать старательность, аккуратность.

ЗАНЯТИЯ: 1.«Художественно-эстетическое развитие в младшей и средней группах ДОУ» (перспективное планирование, конспекты). Н. Н. Леонова. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2016 год

2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж, 2008г)

• 8. «Оденем кукол на прогулку», 2 стр. 199 /12.12.

• 9. «На пушистой ёлочке – сказочный наряд» (аппликация с элементами рисования, 1 стр. 124 /26.12.

5.4. ЗАНЯТИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РИСОВАНИЕ)»

ЗАДАЧИ:

1. Формировать навык владения карандашом, кистью, фломастером, восковыми мелками.

2. Развивать: желание работать с гуашью, воображение, фантазию, эстетическое восприятие.

3. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, старательность.

ЗАНЯТИЯ: 1.«Художественно-эстетическое развитие в младшей и средней группах ДОУ» (перспективное планирование, конспекты). Н. Н. Леонова. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2016 год

2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж, 2008г)

• 7. «Вот зима, кругом бело…», 1 стр. 53 /03.12.

• 8. «В машине, в машине шофер сидит», 2 стр. 156 /17.12.

5.5. НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

ЗАДАЧИ:

1. Знакомить с народным декоративно прикладным искусством.

2. Развивать память, внимание, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

3. Воспитывать чувство гордости за мастерство своего народа.

• Д/и «Узнай и назови. Народная - современная»

• Рассматривание альбомов «Дымка», «Народные игрушки»

• Продуктивная деятельность – изготовление новогодних подарков

5.6. ЗАНЯТИЯ «КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ЗАДАЧИ:

1. Учить отбирать детали для определенной постройки.

2. Развивать: умение располагать детали вертикально, горизонтально;

понимание важности создания прочной постройки.

3. Воспитывать бережное отношение к постройкам сверстников.

ЗАНЯТИЯ: Литвинова О. Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет: учеб-метод. пособие. -СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.-128с.

• 7. «Устроим комнату для игрушек», стр. 55 /05.12.

• 8. «Забор для кошки с котятами», стр. 58 /19.12.

5.8. ЗАНЯТИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ЗАДАЧИ:

1. Учить узнавать знакомые мелодии, формировать навык совместного пения.

2. Развивать согласованность движений с музыкой.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

ЗАНЯТИЯ:«Планирование деятельности по сопровождению детей 3-4 лет в мир культуры»/ авт. -сост. Л. Г. Арстанова, И. В. Алехина, Е. А. Кудрявцева. -Волгоград: Учитель, 2016.-80с

• 27. «Зимние забавы», стр. 21 /03.12.

• 28. «Веселый петрушка», стр. 21-22/05.12.

• 29. «Петрушкины друзья», стр. 22 /10.12.

• 30. «В гости к нам пришел Петрушка», стр. 22-23/12.12.

• 31. «Зимние забавы», стр. 23-24 /17.12.

• 32. «В гости елочка пришла», стр. 24 /19.12.

• 33. «Зимние гуляния», стр. 24-25 /24.12.

• 34. «Колыбельные для кукол», стр. 25-26 /26.12.

*Д/И: «Весело - грустно», «Остановись», «Узнай песенку»

*Музыкальное развлечение: «» /23.12.

-Цель: Формировать способность выражать свои эмоции.

5.9. ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ.

Задачи

1. Формировать духовно-нравственные качества и чувство сопричастности к культурному наследию и традициям своего народа в процессе ознакомления с различными видами и жанрами искусства.

2. Развивать интерес к искусству, эстетический вкус.

3. Воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за свою страну в процессе ознакомления с различными видами и жанрами искусства.

• Познавательное сообщение: 8 декабря - Международный день художника

5.10. КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задачи

1. Расширять представления о праздничной культуре народов России.

2. Развивать музыкальный слух, артистичность, творческие способности, внимательность.

3. Воспитывать интерес к полезной деятельности в свободное время.

Белоусова Л. Е. «Добрые досуги по произведением детских писателей».-СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС».-2008.- (стр. 70 - 119)

Зацепина М. Б. «Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации».-М. : Мозаика-Синтез, 2006 (стр. 11 - 13)

• Муз развлечение «» /23.12.

• Просмотр спектакля

• Посещение циркового представления

Взаимодействие с родителями. Рекомендации родителям по подбору художественной литературы для чтения детям.

https://pedportal

Публикации по теме:

Перспективный план на летний период во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план во 2-й младшей группе.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на декабрь ДЕКАБРЬ 1. «Дороже – дешевле» Цель. Формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на декабрь во второй младшей группе
Опубликовано: 31 декабря 2024 в 21:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план на декабрь во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Круглова (УИ 103841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД