Любовь Тесленко
Перспективный план мероприятий с детьми в летний период
Перспективный план мероприятий с детьми в летний период. Средняя группа.
Подготовила воспитатель «Афипского ЦПД» Тесленко Л. И.
Неделя «Книги».
07.06.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Чтение сказки «Маша и медведь».
Рисование «Колобок» Продолжать приобщать к рассматриванию иллюстраций к сказкам.
Воспитание желания и умения слушать худ. произведения, следить за развитием действий.
Упражнять в рисовании кистью. Рисовать предмет (образ колобка) округлой формы, извилистые линии (дорожка).
Книга «Сказки»
Ресурс с сайта МААМ. RU
Публикация «Перспективный план мероприятий с детьми в летний период» размещена в разделах
08.06. Игра «Угадай героя сказки».
Выставка рисунков «Мой любимой герой».
Прослушивание Аудиозаписи «Песенка Колобка». Узнавать и называть знакомых героев сказок.
Учить оценивать рисунки.
Повторять текст песенки. Настольный театр
Аудиозапись
09.06. Изготовление коллажа «По дорогам сказки».
«Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки). Учить воспроизводить содержание сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи.
Уточнить представление детей о загадках. Учить отгадывать описательные загадки. Развивать логическое мышление. Иллюстрации к сказкам
10.06. Настольный театр «Теремок».
Игра «Покажи героев сказки». Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.
Напомнить детям героев сказки, развивать логическое мышление, внимание. Настольный театр «Теремок».
Неделя «Россия - родина моя».
14.06. Рассматривание иллюстраций из серии: «Моя Россия».
«Наша игрушка – Матрешка».
Формировать представление о Родине, народе.
Учить рассматривать матрешку выделять особенности внешнего вида, замечать яркость цветовых образов в народной игрушке.
15.06. Разучивание стихотворения А. Барто «Самолет», «Кораблик».
Рисование «Кораблик». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто.
Формировать умение детей правильно держать в руках кисточку. Развивать мелкую моторику рук, умение правильно закрашивать, стараться не выходить за контуры.
16.06. Беседа «Лес – наше богатство»
Лепка «Наши деревья» (пластилинография) Закрепить представление, что любое дерево – живое существо.
Прививать бережное отношение к природе.
Продолжаем учить отщипывать от целого куска пластилина, формировать листочки.
17.06. Рассматривание флага России.
Игра «Найди флажок». Расширять знания о символике России. Закреплять знание цветов, форм.
Развивать наблюдательность. Действовать по правилам.
Ресурс с сайта МААМ. RU
Неделя «Осторожного пешехода».
20.06. Беседа «Наш помошник -светофор».
Дидактическая игра "Собери машину". Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
развитие воображения и творческих способностей ребенка; развитие и совершенствование мелкой моторики; развитие пространственных представлений; закрепление знаний названий знакомых видов транспорта и его основных частей.
Ресурс с сайта МААМ. RU
21.06. Игра «Собери светофор».
Аппликация «Светофор». Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.
Различать и называть геометрические формы: круг и три основных цвета;
Ресурс с сайта nsportal.ru
22.06. Беседа «Наш друг светофор»
Наблюдение на прогулке «Пешеходный переход». Расширять знания о значении цветов светофора.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения на дороге (каким образом нужно переходить проезжую часть, необходимость всегда держать за руку родителей или других взрослых). Ресурс с сайта МААМ. RU
Картотека прогулок
23.06. Беседа «Для чего нужны машины».
П/и «Светофор».
Продолжать знакомить с машинами специального назначения («скорая», «пожарная»)
Действовать на определенный цветовой сигнал. Чтение М. Ильин «Машины на нашей улице».
Картотека подвижных игр.
24.06.
Физкультурное развлечение по ПДД.
Расширять знания о ПДД. По плану инструктора по физ. воспитанию
Неделя «Юного эколога».
27.06. Рассматривание альбома «Дикие животные».
П/и «Солнышко и дождик». Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах.
Продолжать учить действовать по сигналу. Бегать, не наталкиваясь друг на друга. Альбом «Дикие животные»
Картотека подвижных игр
28.06. Беседа «Береги себя».
Д/И «Покажем зайчику, как мы одеваемся /раздеваемся». Закрепить правила безопасности на игровой зоне.
Упражнять в использовании разных видов застежек (пуговицы, молнии, липучки). Учить выворачивать вещи на лицевую сторону. Просьбу о помощи выражать только словесно.
Картотека игр по воспитанию КГН
29.06. Беседа «Правила поведения в лесу».
Д/и «Чей домик». Познакомить детей с правилами поведения в лесу, используя сказочный сюжет.
Расширять знания о животном мире. Ресурс с сайта МААМ. RU
01.07. «Нарисуй листочки дереву» (рисование мелками на асфальте). Закреплять знания о строении дерева. Ресурс с сайта МААМ. RU
Неделя «Искусства».
04.07.
Д/игра «Загадочные пуговки».
Рисование «Бусы для куклы». Формировать умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски. Ресурс с сайта МААМ. RU
05.07.
Хороводная игра «Матрешки».
Игра «Зайка беленький сидит…». Развивать координацию, ориентацию в пространстве, быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Слушать и повторять текст игры, действовать согласно тексту игры. Картотека игр
06.07.
«Мои любимые сказки» просмотр мультфильмов
Воспитывать доброжелательное отношение к героям, и сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям мультфильмов. Видеозапись мультфильмов
07.07.
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».
Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположенные по значению (стоять – ехать); продолжать развивать у детей способность слушать литературное произведения, эмоционально реагировать на их содержание. Книга А. Барто с иллюстрациями
08.07. Участие в мероприятии «Парад моделей».
Вызвать положительные эмоции у детей.
Неделя «Цветочных чудес».
11.07.
Развлечение «Путешествие в страну мыльных пузырей» Формировать у детей представление о лете, как о времени года; закреплять знания о цвете. Ресурс с сайта МААМ. RU
12.07.«Цветы на нашем участке» (беседа, наблюдение).
Коллективная аппликация «Цветочная поляна» Формирование представлений о садовых растениях, цветах. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту природы.
у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей наклеивать их, не выходя за края контура. Картотека прогулок
Ресурс с сайта ИНФОУРОК
13.07.
Лепка «Украсим сарафан матрешке» (пластилинография).
Уход за цветами на участке. Развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость.
Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за растениями. Ресурс с сайта МААМ. RU
14.07.
Изготовление открытки для именинника. Закреплять представление о различии предметов по величине и правильные приемы наклеивания деталей. Ресурс с сайта ИНФОУРОК
15.07. Игра «Мыльные пузыри».
П/игра «Пузырь». Познакомить со способами выдувания пузырей; доставить удовольствие и положительные эмоции от совместного общения.
Действовать согласно тексту игры. Ресурс с сайта МААМ. RU
Неделя «Здоровья».
18.07. Участие в развлечении «Путешествие в страну здоровья».
Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность. По плану инструктора по физ. вос-нию
19.07. Участие в развлечении «Путешествие в Спортландию».
Укреплять и сохранять физическое здоровье детей, расширять знания детей о спорте, прививать интерес к занятиям по физической культуре. По плану инструктора по физ. вос-нию
20.07. Беседа «Витамины и здоровье».
Лепка «Витаминки для Кати». Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
Развивать мелкую моторику, отщипывать от куска пластилина, формировать шарик. Ресурс с сайта «Кладовая развлечений»
Ресурс с сайта МААМ. RU
21.07. Экскурсия - путешествие в медицинский кабинет
С/р игра «Больница». Расширять знания детей о профессии медицинской сестры.
Формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Ресурс с сайта nsportal.ru
22.07. Беседа «Кто заботиться о нашем здоровье?».
Расширять знания о профессии врача и медицинской сестры.
Ресурс с сайта МААМ. RU
Неделя «Водных забав».
25.07. Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».
Рисование «Золотая рыбка». Побуждать рассказывать содержание мультфильма.
Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения
Ресурс с сайта МААМ. RU
26.07. Участие в конкурсе рисунков.
П/и «Море волнуется». Продолжать учить рисовать, применяя нетрадиционные техники рисования.
Действовать по правилам игры.
Картотека Малоподвижные игры
27.07Игра «Разноцветная вода».
Формирование начальных представлений о свойствах воды; умения экспериментировать с веществами (водой).
Ресурс с сайта ИНФОУРОК
28.07. Игры с мячами в воде.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта.
Ресурс с сайта УРОК. РФ
29.07. Театрализованное представление «День Нептуна».
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
развивать двигательные навыки и физические качества.
Сценарий муз. руководителя