Светлана Курочкина
Перспективное планирование занятий по разделу «Ребенок и окружающий мир» в старшей группе (часть III)
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель 1-я неделя Занятие 26
Наш город. Дом»
Закрепить с детьми о родном городе, его особенностях. Познакомить с достопримечательностями города, учреждениях (для чего они нужны, кто их строит) 1. Работа с географической картой мира
2. Беседа по теме
3. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Где ты живешь?»
«Собери предложение»
«Придумай название улицы»
«Скажи наоборот»
Публикация «Перспективное планирование занятий по разделу „Ребенок и окружающий мир“ в старшей группе (часть III)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
«Скажи со словом «городской»
4. Чистоговорка «Этажи»
5. Считалка «Дом»
2-я неделя Занятие 27
«Космос» Воспитывать у детей интерес к космосу, космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представления детей о космических полетах
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Беседа по теме
3. «Строим звездолет» (Игра «Колумбово яйцо», «Листик» или счетные палочки)
4. «Старт» динамическая пауза
5. «Путь среди звезд» графический диктант
6. Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе»; В. Гагарин «Грустная история Найденыша»; В. Терешкова «Шаги над планетой»; А. Леонов «Человек вышел в космическое пространство»
3-я неделя Занятие 28
«Мебель»
Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели; учить правильно обставлять комнату; воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели.
1. Беседа по теме,
2. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Что для чего?»
«Какие бывают?»
«Назови ласково»
«Подбери признак»
«Обставим комнату»
«Доскажи словечко»
3. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол»
4. Загадки
4-я неделя Занятие 29
«Рыбы»
Уточнять и закреплять знания детей о рыбах: строение, способ размножения, питание. Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (пресноводные, морские, аквариумные). Расширять речевой словарь.
1. Загадки
2. Беседа по теме
3. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Узнай по описанию»
«Четвертый лишний»
«Чем похожи?»
4. Чтение художественной литературы: «Меченосец», «Гуппи», «Петушки», «Скалярия», «Неон», «Молинезия», «Золотая рыбка», «Телескоп»
Май 1-я неделя Занятие 30
«День Победы»
Обобщать материал по теме: «День Победы»; развивать мышление и память; активизировать предметный словарь; упражнять в словообразовании, в образовании глаголов совершенного и несовершенного вида; составлении рассказа по представлению; уточнять временные, пространственные представления детей.
1. Рассматривание иллюстраций
2. Беседа по теме
3. Составление рассказа
4. Слушание военных песен
5. Чтение художественной литературы: По Л. Кассилю «Твои защитники», «Главное войско»
2-я неделя Занятие 31
«Весна. Растения луга и сада»
Закрепить понятия «лес», «сад», «парк», «луг»; какие растения там растут, кто живет, в чем польза, различие. Уточнить, из каких частей состоит цветок : стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются цветы; почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе. Развивать мышление, связную речь детей.
1. Загадки
2. Рассматривание иллюстраций,
3. Беседа по теме
4. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Какой?»
«Найди слово»
5. Составление рассказа
6. Чтение художественной литературы: В. Викторов «Цветок», Н. Усова «Ландыш», «Фиалка»; И. Бычков «Астры», «Ромашка», «Маки», «Одуванчик», «Подснежник»; Л. Герасимова «Василек», «Клевер», «Тюльпаны», «Крапива»
3-я неделя Занятие 32
«Насекомые»
Обобщать представления детей о многообразии насекомых. Упражнять в различении и назывании наиболее часто встречающихся насекомых, общих существенных признаках насекомых; формировать понятие насекомые.
1. Загадки
2. Рассматривание иллюстраций
3. Беседа по теме
4. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Что изменилось?»
«Что забыл нарисовать художник?»
«Назови ласково»
«Зоологическое домино»
«Угадай»
5. Речевая п/и «Стрекоза»
6. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Капустная бабочка»; По И. Пивоваровой «Как бабочка на бал собиралась»
4-я неделя Занятие 33
«Хлеб»
Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений; дать представление о труде хлебороба, о машинах – помощниках; воспитывать бережное отношение к хлебу; упражнять в словообразовании
1. Игра «Достань и назови»
2. Беседа по теме
3. Рассматривание иллюстраций
4. Загадки
5. Игра «Пшеница и хлебороб»
6. Игра «Какой хлеб?»
7. Составление рассказа
8. Драматизация сказки «Колобок»
9. Чтение художественной литературы: Ю. Крутогоров «Дождь из семян»; П. Йорданова «Семена»
Литература в помощь воспитателю
• Дыбина О. Б «Ребенок и окружающий мир»
• Дыбина О. Б. «Что было до…»
• Морозова И. А., Пушкарева М. А. «Ознакомление с окружающим миром»
• Селихова Л. Г «Ознакомление с природой и развитие речи»,
«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»