Сидорова Светлана
Перспективное планирование работы на экологической тропе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации
1. Улитка Маня
2. Наш огород
3. Цветник Смешариков
4. В гостях у клена. Рассказ улитки о пауках
Уборка урожая
Астра.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Деревья осенью. Формировать представления о том, что в природе нет неинтересных, ненужных животных, закрепить правила поведения в природе. Дать знания на практике о способах уборки урожая овощей. Развивать умение определять цветочные культуры по описанию.
Расширить представления детей о растениях ближайшего окружения, учить сравнивать, находить общее и отличие, делать обобщение.
Введение игрового персонажа
Дидактическая игра «Опиши паука»
Рассматривание природного объекта
Беседа о пользе пауков, о способах уборки овощей, об астре. Дид. игра «Угадай по описанию». Народные приметы. Дидактическая игра «Собери дерево из частей». Беседа о деревьях осенью.
Октябрь
Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации
1. В гостях у белочки
2. Лекарственные растения
3. Уголок сада
4. Птичий городок Путешествие шишки
Как раньше лечились люди
Посадка ягодных кустарников.
Синичкин день Формировать представления о том, как растет ель, из шишки, воспитывать любовь к природе.
Дать знания о том, как люди лечились без лекарств. Развивать любознательность.
Развивать трудолюбие.
Формировать знания о зимующих птицах. Введение проблемной ситуации
Сюрпризный момент. Дидактическая игра «Детки с ветки». Беседа о лекарственных травах, о фруктах.
Рассказ воспитателя как растет ель из шишки, как лечились люди. Трудовой десант.
Ноябрь
Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации
1. На лесной опушке
2. Веселые бабочки
3. Уютный дворик
4. Метеостанция Фиксиков
Кто живет в лесу зимой?
Куда исчезли насекомые?
Как зимую домашние животные?
Измерение температуры Показать детям изменение окраса животных с приходом зимы, приспособляемость их к зимним условия жизни.
Расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе, и других насекомых. Закрепить правила ухода за домашними животными.
Формировать знания о приборе по измерению температуры воздуха – термометре.
Организационный момент
Дидактическая игра «Живое – не живое»
Введение проблемной ситуации
Решение проблемной ситуации. Беседы о насекомых, об изменениях, происходящие с животными поздней осенью.
Измерение температуры воздуха.
Декабрь
Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации
1. В гостях у клена
2. Метеостанция Фиксиков
3. Муравьишкин дом
Деревья зимой
Живая и не живая природа
Где зимуют муравьи? Продолжать знакомить детей с деревьями, их внешним видом и состоянием в зимний период.
Учить детей распознавать объекты живой и не живой природы, развивать воображение, память
Формировать знания о том, где зимуют муравьи. Введение игрового персонажа
Рассматривание природного объекта. Дидактическая игра «Собери дерево из частей». Беседа о деревьях зимой, о том где зимуют муравьи. Проведение исследовательской работы.
Январь
Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации
1. Метеостанция Фиксиков
2. Птичий городок
3. На лесной опушке Вода: снег, лед, сосульки
Зимующие птицы
Дикие животные зимой. Расширять представления детей о трех состояниях воды: твердое, жидкое и газообразное, развивать наблюдательность, память. Учить детей заботится о птицах зимой.
Дать знания о том, как люди помогают диким животным в зимний период.
Введение игрового персонажа.
Дидактическая игра «Следопыты» (поиск следов животных на снегу) Покорми птиц зимой (мастерская кормушек)
Дидактическая игра «Кто, как зимует?»
Февраль
1. Метеостанция Фиксиков
2. Уютный дворик
3. Пчелки Снег, температура, ветер
Домашние животные зимой
Где зимуют пчелы
Учить детей определять глубину снега, температуру воздуха, направление ветра. Развивать воображение, память. Дать знания как за домашними животными зимой ухаживают люди. Дать знания детям о зимовке пчел
Введение игрового персонажа.
Дидактическая игра «Расскажи о приборе». Рассматривание природного объекта. Беседа о зиме, о зимовке пчел, о домашних животных. Проведение опыта.
Игра «Кто больше слепит снежков». Дид. игра «Найди домашних животных»
Март
Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации
1. Метеостанция Фиксиков
2. Волшебное озеро.
3. В гостях у белочки Как поссорились март и апрель
Ледоход.
Лиственница хвойное дерево Продолжать формировать у детей представления о марте, как месяце пробуждения природы, развивать умение замечать нарастающие изменения в не живой природе: увеличение светового дня т. д. Познакомить детей с лиственницей, объяснить, почему ее так называют, чем отличается от других деревьев, воспитывать любовь к родному краю Художественное слово (загадка)
Беседа о воде, о ледоходе, о хвойных деревьях. Дидактическая игра «Назови признаки весны», «Угадай дерево». Проведение опытов на метеоучастке экологической тропы
Апрель
Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации
1. В гостях у клена
2. Птичий городок
3. Лекарственные растения
4. Уголок сада
Деревья весной
Скворечник
Наши первоцветы
Посадка деревьев Продолжать знакомить детей с деревьями, их внешним видом и состоянием весной. Дать знания о пользе птиц для человека
Формировать знания о перелетных птицах, о пользе их для людей. Продолжить знакомство детей с лекарственными травами, закрепить части растений, формировать умение правильно использовать полезные травы (знать у какого растения какую часть применять при лечении) Введение игрового персонажа. Рассматривание природного объекта. Дидактическая игра «Собери дерево из частей», «Назови птицу». Беседа о лекарственных травах, о деревьях, о птицах. Рассказ педагога. Трудовой десант.
Май
Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации
1. На лесной опушке
2. Наш огород
3. Цветник Смешариков
4. Божьи коровки Дом для животного
Посадка овощных культур.
Посадка цветов.
Кто живет по пеньком Закрепить знания детей об особенностях жизни различных диких животных, об их жилье, о «стройматериалах». Развивать любознательность.
Прививать любовь к труду, умение пользоваться инвентарем при посадке культур.
Формировать знания о насекомых, живущих под пеньком
Организационный момент
Введение игрового персонажа
Знакомство с правилами поведения в лесу. Игра «Угадай жилище». Трудовой десант. Беседа о жуках, червях.
Июнь
Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации
1. Волшебное озеро
2. Пчелки.
3. Цветник Смешариков
4. В гостях у клена О животных, которых не любят
Польза пчел
Садовые цветы
Деревья летом Формировать представление детей о том, что к неприятным на вид животным, насекомым нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это на отношение в своих действиях и поступках. Развивать интерес к жизни насекомых, к уходу за садовыми растениями.
Продолжать знакомить детей с деревьями, их внешним видом и состоянием летом. Введение игрового персонажа
Дидактическая игра «Угадай насекомое»
Рассматривание природного объекта
Беседа о пользе пауков, дождевых червей, лягушек, пчел, о состоянии деревьев летом.
Народные приметы
Июль
Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации
1. Муравьишкин дом
2. Метеостанция Фиксиков
3. Веселые бабочки
4. Птичий городок
Муравьи- санитары леса
Солнечные часы
Бабочки
Птицы летом Продолжить учить детей правилам поведения в лесу, формировать представление о том, муравьи приносят пользу и поэтому их называют санитарами леса. Дать знания об использовании солнечных часов. Познакомить с разными видами бабочек. Рассказать о переменах, происходящие с птицами летом. Организационный момент
Введение игрового персонажа
Знакомство с правилами поведения в лесу, с солнечными часами
Игры «Угадай по описанию». Беседы о птицах, насекомых.
Август
Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации
1. На лесной опушке
2. Лекарственные растения
3. Наш огород Живые барометры
Народные лекарства
Овощи. Продолжить учить детей правилам поведения в лесу. Формировать представление о том, что многие животные могут предсказывать погоду, надо только уметь наблюдать. Дать знания, что многие травы применяют при лечении болезней. Закрепить знания овощных культур, помочь в уборке урожая. Организационный момент
Введение игрового персонажа
Беседа. Рассматривание природных объектов. Трудовой десант. Дид. игра «Вылечи куклу». Беседа о лекарственных травах. Сбор лекарственных трав.