Оксана Фарух
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «ОБЖейка»
Перспективное планирование
образовательной деятельности в средней группе
по основам безопасности жизнедеятельности детей
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Сентябрь
Ребёнок в общении с людьми.
3 сентября – День антитеррора.
О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.
Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с незнакомыми людьми.
Ребёнок на улицах города.
Публикация «Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей» размещена в разделах
Беседа с детьми по картине «Улицы нашего города».
С/р игра «Мы – пассажиры»
Цель: Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся офисы, магазины. Машины движутся по проезжей части. Вспомнить правила поведения на пешеходов на улице. Воспитывать смекалку, интерес к загадкам.
Ребёнок на улицах города.
Как появились правила дорожного движения
С\р игра «Мы – водители»
Цель: Рассказать детям как появились правила дорожного движения в доступной им форме.
Ребёнок на улицах города.
Знакомство с различными видами транспорта.
Цель: Познакомить детей с транспортом разного вида (грузовым, пассажирским, воздушным, водным, закрепить правила поведения на улицах города. Развивать у детей логику и мелкую моторику. В конце занятия дети раскрашивают заготовки разного вида транспорта.
Октябрь
Ребёнок и природа.
Ядовитые растения. Что надо помнить, когда гуляешь в парке, в лесу.
Цель: Познакомить детей с ядовитыми растениями. Дать детям знания о том, что не все ягоды съедобны.
Ребёнок на улицах города.
Бегут машины в ряд. Создание панно «Транспорт».
Цель: Дать детям представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса: троллейбус движется с помощью электричества, а автобус заправляется бензином. Подвести детей к понятию «пассажирский транспорт». Уточнить представление детей о видах транспорта и назвать его назначение.
Ребёнок на улицах города.
Знакомство с игровым персонажем «Светофор». Д/и «Собери светофор»
Цель: Рассказать детям о роли светофора, загадывание загадок о светофоре, разучивание стихотворения, упражнять детей правильно составлять сигналы светофора.
Ребёнок на улицах города.
Знакомство с некоторыми правилами перехода улицы. Изучение нового дорожного знака «Подземный пешеходный переход».
Цель: Познакомить детей со знаком «Подземный пешеходный переход». Рассказать, зачем устанавливается этот дорожный знак. Воспитывать внимание и организованность при переходе улицы.
Ноябрь
Ребёнок дома.
В мире опасных предметов. Рисование знаков «Нельзя брать!» и «Осторожно пользоваться!»
Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Ребёнок на улицах города.
Знакомство с пешеходным светофором. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор»
Цель: Расширить представления детей о светофоре. Рассказать, что существует светофор транспортный и пешеходный, показать, в чем схожесть и различие. Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.
Ребёнок на улицах города.
Зачем нужны дорожные знаки
Цель: Напомнить детям о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки. Познакомить с новыми знаками.
Ребёнок на улицах города.
Знакомство с некоторыми правилами перехода улицы. Изучение нового дорожного знака «Подземный пешеходный переход».
Цель: Познакомить детей со знаком «Подземный пешеходный переход». Рассказать, зачем устанавливается этот дорожный знак. Воспитывать внимание и организованность при переходе улицы.
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Декабрь
Ребёнок в общении с людьми.
Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
Цель: Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомцами.
Ребёнок на улицах города.
Знакомство с некоторыми правилами перехода улицы. Изучение нового дорожного знака «Подземный пешеходный переход».
Цель: Познакомить детей со знаком «Подземный пешеходный переход». Рассказать, зачем устанавливается этот дорожный знак. Воспитывать внимание и организованность при переходе улицы.
Ребёнок на улицах города.
Знакомство с транспортом.
Цель: Познакомить детей с транспортом разного вида (грузовым, пассажирским, воздушным, водным, закрепить правила поведения на улицах города.
Ребёнок на улицах города.
Знакомство со знаком «Автобусная остановка».
С-р игра «На остановке»
Цель: Познакомить детей с новым дорожным знаком «Автобусная остановка». Вспомнить о правилах поведения в общественных местах. Закрепить навыки организованного поведения на дороге и в городском транспорте.
Январь Ребёнок и природа.
Съедобные и несъедобные грибы.
Дид. игра «Съедобный грибок положи в кузовок».
Цель: Познакомить детей с грибами. Учить отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы, и только после обработки (варки, засолки)
Ребёнок на улицах города.
Ознакомление с дорожным знаком «Пункт медицинской помощи».
Изготовление барельефа «Пункт мед. помощи» из пластилина.
Цель: Познакомить детей с новым дорожным знаком «Пункт мед. помощи». Продолжать учить подчиняться сигналам светофора. Закрепить умение детей применять полученные знания о ПДД в играх, инсценировках. Расширять представления детей о правилах поведения на улице.
Ребёнок на улицах города.
Улица полна неожиданностей.
Игровое задание на макете: ориентирование в дорожных ситуациях.
Цель: Учить детей предвидеть опасные ситуации на улице и в транспорте, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем. Закрепить навыки организованного поведения на дороге и в городском транспорте.
Ребёнок на улицах города.
Мы по улице идем.
Дид. игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Цель: Закрепить конкретные знания детей о правилах поведения на улицах города; уточнить, как регулируется движение городского транспорта. Закрепить знание дорожных знаков. Продолжать мотивировать детей быть примерными пешеходами.
Февраль
Ребёнок дома.
Безопасность.
Цель: Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
Ребёнок на улицах города.
Улицы города.
Цель: Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома имеют разное назначение, машины движется по проезжей части. Вспомнить правила пешеходов на улице. Воспитывать смекалку, интерес к занятиям.
Ребёнок на улицах города.
Транспорт.
Цель: Учить детей узнавать машины ближайшего окружения: пассажирский транспорт и грузовой; знать части машины, понимать их взаимодействие: колесо крутится, руль вертится, мотор гудит, дверь открывается, машина едет и т. д. ; знакомство с работой шофера.
Ребёнок на улицах города.
Составление описательного рассказа «Папина машина».
Цель: Учить детей составлять короткий рассказ; активизировать речь на дорожную тематику; помочь детям высказать свои мысли, подсказывая наиболее уместные слова и фразы.
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Март
Ребёнок в общении с людьми.
Если чужой приходит в дом. Цель: Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.
Ребёнок на улицах города.
Экскурсия к проезжей части.
Цель: Учить детей ходить по улице спокойным шагом, идти по тротуару; переходить дорогу при зеленом сигнале светофора, только по переходам, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, внимательность и осмотрительность.
Ребёнок и природа.
Ядовитые растения.
Цель: Учить узнавать ядовитые растения. Дать знания о том, что ягодами этих растений человек может отравиться.
Ребёнок на улицах города.
Составление описательного рассказа «Как мы с мамой ехали в автобусе».
Цель: Учить детей составлять короткий рассказ; активизировать речь на дорожную тематику; помочь детям высказать свои мысли, подсказывая наиболее уместные слова и фразы. Напомнить о правилах поведения в общественном транспорте.
Апрель
Ребёнок и природа.
Правила поведения при встрече с насекомыми.
Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече с насекомыми. Формировать представления о них.
Ребёнок на улицах города.
Наблюдение за работой автоинспектора
Цель: Познакомить детей с работой автоинспектора; рассказать, для чего инспектор стоит на перекрестке, объяснить значение его жестов.
Ребёнок дома.
Пожар
Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасности шалости с огнем (электроприборы, спички, зажигалки и т. д., об опасных последствиях пожаров в доме.
Ребёнок в общении с людьми.
Театрализованная игра-спектакль по пьесе С. Прокофьева «Самый большой друг»
Цель: Развивать у детей умения объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными, а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность, способен в трудную минуту прийти на помощь, кто не обманывает, защищает слабых.
Май
Ребёнок дома.
Скорая помощь
Цель: Учить детей в случае серьезного заболевания взрослого или ребенка быстро реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать «скорую помощь».
Ребёнок на улицах города.
Знай и выполняй правила уличного движения.
Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; знать назначение и сигналы светофора.
Ребёнок и природа.
Кошка и собака – наши соседи.
Цель: Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.
Ребенок дома.
Служба «112»
Цель: познакомить детей со службой «112»; сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого.