Папки-передвижки

Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»

Мария Гутникова
Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №33 -

детский сад общеразвивающего вида

Перспективное планирование

в подготовительной группе на 2012-2013 учебный год в рамках выполнения рабочей программы

«Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»

Воспитатель МБДОУ №33

Гутникова Мария Петровна

Сентябрь

I неделя

«Зеленая аптека» - беседа о лекарственных растениях

Цели:

Публикация «Перспективное планирование „Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями“» размещена в разделах

• Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения.

• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

II неделя

Дидактическая игра «Узнай растение»

Цель: упражнять детей в умении распознавать растения по его частям, строению, по запаху (зверобой, валериана, мята, одуванчик, крапива, календула, ромашка, тысячелистник, мать-и-мачеха, пустырник, лопух).

III неделя

«Волшебный листок» - подорожник

Цель: учить детей на практике использовать знания о целебных свойствах подорожника.

IV неделя

Викторина «Целебное лукошко»

Цели:

• Систематизировать знания детей по теме «Лекарственные растения».

• Развивать память, смекалку, воображение.

Октябрь

I неделя

«Целебная сила ягод»Цель: познакомить детей с полезными свойствами плодов, деревьев и кустарников, растущих в нашей местности.

II неделя

Сюжетно-ролевая игра «Доктора-фармацевты»

Цели:

• Расширять представление детей о чудодейственных свойствах плодов растений, их ценности для здоровья.

• Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли в игре, согласовывать сюжетный ход игры.

III неделя

Дидактическая игра «Узнай кустарник»

Цели:

• Расширять представление детей о чудодейственных свойствах плодов кустарников (шиповник, калина, малина, смородина).

• Развивать память, логическое мышление, умение анализировать.

IV неделя

Объемная аппликация «Черная смородина»

Цели:

• Расширять представление детей о целебных свойствах (листьев, ягод) черной смородины.

• Закреплять знания о строении растения.

• Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.

Ноябрь

I неделя

«Волшебный огород»

Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей, их способностью защищать организм человека от болезнетворных микроорганизмов (лук, капуста, помидор, болгарский перец, огурцы, баклажан, кабачок).

II неделя

Подвижная игра «Танец овощей»

Цель: развивать познавательные интересы (внимание, память) на основе знаний детей о полезных свойствах овощей, а также двигательную активность детей.

III неделя

«Ярмарка корнеплодов»

Цели:

• Познакомить детей с корнеплодами, их полезными свойствами (морковь, свекла, репа, редис).

• Развивать артистизм, воображение, речь детей.

• Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

IV неделя

Презентации детских рисунков «Чудо-овощ»

Цели:

• Вызвать у детей желание нарисовать удивительный овощ.

• Побуждать детей к проявлению творчества, фантазии.

Декабрь

I неделя

Наблюдение за елью, растущей на участке «Ель – полезное и красивое дерево»

Цель: учить детей замечать красоту и понимать пользу хвойного дерева, растущего на участке, где дети гуляют.

II неделя

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Цели:

• Расширять представление детей о целебных свойствах хвойных деревьев.

• Учить детей видеть красоту лесного пейзажа на картинах.

III неделя

Дидактическая игра «С какого дерева упал листок?»

Цели:

• Учить детей различать породы деревьев.

• Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе.

IV неделя

Акция «Зеленая елочка – живая иголочка». Изготовление плакатов

Цели:

• Познакомить детей с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам.

• Воспитывать желание защищать природу.

Январь

I неделя

II неделя

III неделя

«Лекарственные и ядовитые растения»

Цели:

• Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, углубляя знания об их целебных свойствах.

• Учить детей узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться.

IV неделя

Чтение Е. Шкловский «Осторожно – лекарство», «Как вести себя во время болезни»

Цель:

• Закрепить понятие ценности здоровья, желание быть здоровыми.

• Закрепить знания о витаминах.

Февраль

I неделя

«Комнатные лекарственные растения»

Цель: закреплять представление детей о комнатных лекарственных растениях и их использовании человеком (алоэ, каланхоэ, герань, золотой ус, мирт, фикус).

II неделя

Наблюдение за комнатными растениями в зимнем саду (алоэ и герань)

Цели:

Закреплять умение сравнивать растения алоэ и герань, выделять их характерные признаки, выбирать способы ухода в зависимости от формы листа.

Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные условия.

III неделя

Настольная игра «Сложить цветок» (кубики)Цель: расширять знания детей о том, как комнатные растения помогают в оздоровлении человека (алоэ, каланхоэ, герань).

IV неделя

Рисование с натуры комнатного растения «Каланхоэ»

Цель: учить изображать растение, передавая в рисунке особенности его строения (стебель, листья, цветок).

Март

I неделя

«Жалобная книга природы»

Цель:

• Создать условия для ознакомления детей с первыми весенними цветами (одуванчиком, мать-и-мачехой, их разнообразием, с особенностями строения.

• Воспитывать бережное отношение к первоцветам.

II неделя

Изготовление книжек-малышек «Лекарственный цветок»

Цели:

• Закреплять представление детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья.

• Побуждать детей систематизировать полученную информацию, составляя книжки-малышки.

III неделя

Рисование лекарственного растения мать-и-мачеха «Здравствуй, маленький цветок»

Цель:

• Рассмотреть растение, предоставив возможность сделать зарисовки цветущего растения.

• Вызвать желание узнать историю растения.

IV неделя

Придумывание сказки «Жила-была мать-и-мачеха»

Цели:

• Учить детей сочинять сказку, иллюстрируя ее с помощью рисунков.

• Развивать творчество, мышление, фантазию.

Апрель

I неделя

Рассказ-беседа о целебных свойствах мяты

Цели:

• Заинтересовать детей рассказом о лекарственном растении (мяте).

• Вызвать желание собрать совместно с родителями информацию о данном растении.

II неделя

Лепка «Чудо-цветок»

Цели:

• Учить детей передавать характер цветка в лепке.

• Развивать эстетическое восприятие, творчество, фантазию.

III неделя

Дидактическая игра «Цветок – имя»

Цель:

• Закреплять умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований).

• Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.

IV неделя

Праздник «В царстве лекарственных растений»

Цели:

• Развивать умение рационально использовать лекарственные растения.

• Вызвать радостное настроение у всех участников праздника.

Май

I неделя

Экскурсия на луг

Цели:

• Знакомство с лекарственными растениями, произрастающими на лугу, их названиями, строением.

• Способствовать развитию умения обобщать, доказательно строить свое суждение.

II неделя

Игра «Приготовь лекарство»

Цели:

• Формировать умение правильно использовать полезные травы (знать, у какого растения какую часть надо использовать для приготовления лекарства и в какое время года, чтобы не нанести ущерб природе).

• Формировать доброжелательное, чуткое отношение к окружающему нас миру.

III неделя

«Целебный отвар» (календула)

Цель: рассказать детям о целебных свойствах календулы, вызвать желание выращивать ее на участке.

IV неделя

Оформление альбома «Золотые рецепты»

Цель: расширять знания детей о том, как лекарственные растения помогают в выздоровлении человека.

Публикации по теме:

«Зеленая аптека». Занятие по экологии в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями родного края. Рассказать о простейших способах использования растений для лечения.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 20:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гутникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД