Мария Гутникова
Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №33 -
детский сад общеразвивающего вида
Перспективное планирование
в подготовительной группе на 2012-2013 учебный год в рамках выполнения рабочей программы
«Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»
Воспитатель МБДОУ №33
Гутникова Мария Петровна
Сентябрь
I неделя
«Зеленая аптека» - беседа о лекарственных растениях
Цели:
Публикация «Перспективное планирование „Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями“» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Планирование. Планы работ
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
• Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения.
• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
II неделя
Дидактическая игра «Узнай растение»
Цель: упражнять детей в умении распознавать растения по его частям, строению, по запаху (зверобой, валериана, мята, одуванчик, крапива, календула, ромашка, тысячелистник, мать-и-мачеха, пустырник, лопух).
III неделя
«Волшебный листок» - подорожник
Цель: учить детей на практике использовать знания о целебных свойствах подорожника.
IV неделя
Викторина «Целебное лукошко»
Цели:
• Систематизировать знания детей по теме «Лекарственные растения».
• Развивать память, смекалку, воображение.
Октябрь
I неделя
«Целебная сила ягод»Цель: познакомить детей с полезными свойствами плодов, деревьев и кустарников, растущих в нашей местности.
II неделя
Сюжетно-ролевая игра «Доктора-фармацевты»
Цели:
• Расширять представление детей о чудодейственных свойствах плодов растений, их ценности для здоровья.
• Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли в игре, согласовывать сюжетный ход игры.
III неделя
Дидактическая игра «Узнай кустарник»
Цели:
• Расширять представление детей о чудодейственных свойствах плодов кустарников (шиповник, калина, малина, смородина).
• Развивать память, логическое мышление, умение анализировать.
IV неделя
Объемная аппликация «Черная смородина»
Цели:
• Расширять представление детей о целебных свойствах (листьев, ягод) черной смородины.
• Закреплять знания о строении растения.
• Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.
Ноябрь
I неделя
«Волшебный огород»
Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей, их способностью защищать организм человека от болезнетворных микроорганизмов (лук, капуста, помидор, болгарский перец, огурцы, баклажан, кабачок).
II неделя
Подвижная игра «Танец овощей»
Цель: развивать познавательные интересы (внимание, память) на основе знаний детей о полезных свойствах овощей, а также двигательную активность детей.
III неделя
«Ярмарка корнеплодов»
Цели:
• Познакомить детей с корнеплодами, их полезными свойствами (морковь, свекла, репа, редис).
• Развивать артистизм, воображение, речь детей.
• Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
IV неделя
Презентации детских рисунков «Чудо-овощ»
Цели:
• Вызвать у детей желание нарисовать удивительный овощ.
• Побуждать детей к проявлению творчества, фантазии.
Декабрь
I неделя
Наблюдение за елью, растущей на участке «Ель – полезное и красивое дерево»
Цель: учить детей замечать красоту и понимать пользу хвойного дерева, растущего на участке, где дети гуляют.
II неделя
Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
Цели:
• Расширять представление детей о целебных свойствах хвойных деревьев.
• Учить детей видеть красоту лесного пейзажа на картинах.
III неделя
Дидактическая игра «С какого дерева упал листок?»
Цели:
• Учить детей различать породы деревьев.
• Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе.
IV неделя
Акция «Зеленая елочка – живая иголочка». Изготовление плакатов
Цели:
• Познакомить детей с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам.
• Воспитывать желание защищать природу.
Январь
I неделя
II неделя
III неделя
«Лекарственные и ядовитые растения»
Цели:
• Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, углубляя знания об их целебных свойствах.
• Учить детей узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться.
IV неделя
Чтение Е. Шкловский «Осторожно – лекарство», «Как вести себя во время болезни»
Цель:
• Закрепить понятие ценности здоровья, желание быть здоровыми.
• Закрепить знания о витаминах.
Февраль
I неделя
«Комнатные лекарственные растения»
Цель: закреплять представление детей о комнатных лекарственных растениях и их использовании человеком (алоэ, каланхоэ, герань, золотой ус, мирт, фикус).
II неделя
Наблюдение за комнатными растениями в зимнем саду (алоэ и герань)
Цели:
Закреплять умение сравнивать растения алоэ и герань, выделять их характерные признаки, выбирать способы ухода в зависимости от формы листа.
Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные условия.
III неделя
Настольная игра «Сложить цветок» (кубики)Цель: расширять знания детей о том, как комнатные растения помогают в оздоровлении человека (алоэ, каланхоэ, герань).
IV неделя
Рисование с натуры комнатного растения «Каланхоэ»
Цель: учить изображать растение, передавая в рисунке особенности его строения (стебель, листья, цветок).
Март
I неделя
«Жалобная книга природы»
Цель:
• Создать условия для ознакомления детей с первыми весенними цветами (одуванчиком, мать-и-мачехой, их разнообразием, с особенностями строения.
• Воспитывать бережное отношение к первоцветам.
II неделя
Изготовление книжек-малышек «Лекарственный цветок»
Цели:
• Закреплять представление детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья.
• Побуждать детей систематизировать полученную информацию, составляя книжки-малышки.
III неделя
Рисование лекарственного растения мать-и-мачеха «Здравствуй, маленький цветок»
Цель:
• Рассмотреть растение, предоставив возможность сделать зарисовки цветущего растения.
• Вызвать желание узнать историю растения.
IV неделя
Придумывание сказки «Жила-была мать-и-мачеха»
Цели:
• Учить детей сочинять сказку, иллюстрируя ее с помощью рисунков.
• Развивать творчество, мышление, фантазию.
Апрель
I неделя
Рассказ-беседа о целебных свойствах мяты
Цели:
• Заинтересовать детей рассказом о лекарственном растении (мяте).
• Вызвать желание собрать совместно с родителями информацию о данном растении.
II неделя
Лепка «Чудо-цветок»
Цели:
• Учить детей передавать характер цветка в лепке.
• Развивать эстетическое восприятие, творчество, фантазию.
III неделя
Дидактическая игра «Цветок – имя»
Цель:
• Закреплять умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований).
• Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.
IV неделя
Праздник «В царстве лекарственных растений»
Цели:
• Развивать умение рационально использовать лекарственные растения.
• Вызвать радостное настроение у всех участников праздника.
Май
I неделя
Экскурсия на луг
Цели:
• Знакомство с лекарственными растениями, произрастающими на лугу, их названиями, строением.
• Способствовать развитию умения обобщать, доказательно строить свое суждение.
II неделя
Игра «Приготовь лекарство»
Цели:
• Формировать умение правильно использовать полезные травы (знать, у какого растения какую часть надо использовать для приготовления лекарства и в какое время года, чтобы не нанести ущерб природе).
• Формировать доброжелательное, чуткое отношение к окружающему нас миру.
III неделя
«Целебный отвар» (календула)
Цель: рассказать детям о целебных свойствах календулы, вызвать желание выращивать ее на участке.
IV неделя
Оформление альбома «Золотые рецепты»
Цель: расширять знания детей о том, как лекарственные растения помогают в выздоровлении человека.