Марина Зайцева
Перспективное планирование образовательной деятельности младшего и среднего возраста на 2014–2015 год
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности младшего и среднего возраста по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Образовательная область - Познавательное развитие
Ознакомление с миром природы
Литература: О. В. Дыбина - Ознакомление с предметным и социальным окружением
О. А. Соломенникова - Ознакомление с природой в детском саду
Сентябрь
Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности младшего и среднего возраста на 2014–2015 год» размещена в разделах
НОД №1
«Расскажи о любимых предметах».
(стр. 18)
Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.
НОД № 2 «Моя семья»
(стр. 19)
Ввести понятие семья. Первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук, внучка, брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.
Октябрь
НОД №3
«Петрушка идёт трудиться». (стр. 21)
Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.
НОД №4 «Мои друзья»
(стр. 22)
Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Ноябрь
НОД №5
«Петрушка идет рисовать». (стр. 23)
Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.
НОД № 6
«Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь».
.
(стр. 25)
Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала музыкальный и физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывают помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. Расширять знание о людях разных профессий, работающих в детском саду
Декабрь
НОД №7
«Петрушка физкультурник».
(стр. 26)
Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.
НОД №8
Целевая прогулка «Что такое улица»
(стр. 28)
Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.
Январь
НОД №9
«Узнай все о себе, воздушный шарик».
(стр. 29)
Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
НОД №10 «Замечательный врач». (стр. 31)
Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личные качества, интересы.
Февраль
НОД №11
«В мире стекла».
(стр. 33)
Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
НОД №12
«Наша армия».
(стр. 35)
Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки,
танкисты, лётчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.
Март
НОД №13
«В мире пластмассы».
(стр. 37)
Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность
НОД№14
«В гостях у музыкального руководителя». (стр. 38)
Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.
Апрель
НОД №15 «Путешествие в прошлое кресла». (стр. 39)
Познакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).
НОД №16 «Мой город, поселок». (стр. 39)
Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (посёлка, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (посёлок, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок).
Май
НОД№17
«Путешествие в прошлое одежды». (стр. 41)
Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
НОД №18
«Наш любимый плотник». (стр. 43)
Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника).(Профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель,
ремонтирует игровое оборудование на участке). Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.
Ознакомление с миром природы
О. А. Соломенникова - Ознакомление с природой в детском саду
Сентябрь
НОД №1
«Что нам осень принесла?» (стр. 28)
Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.
НОД №2
«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»(стр. 30) Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
Октябрь
НОД №3 «Прохождение экологической тропы» (стр. 32) Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
НОД №4
«Знакомство с декоративными птицами»(на примере канарейки) (стр. 33) Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
Ноябрь
НОД №5 «Осенние посиделки». (Беседа о домашних животных)
(стр. 35) закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
НОД №6
«Скоро зима!». (Беседа о жизни диких животных в лесу) (стр. 36)
Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Декабрь
НОД №7
«Дежурство в уголке природы.» (стр. 37) Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за комнатными растениями
НОД №8 «Почему растаяла снегурочка?»
(стр. 39) Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и
превращается в лед.
Январь
НОД №9
«Стайка снегирей на ветках рябины» (стр. 40)
Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать
их.
НОД№10
«В гости к деду Природоведу (экологическая тропа зимой) (стр. 42)
Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Февраль
НОД№11 «Рассматривание кролика» (стр. 44)
Дать детям представления о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.
НОД№12
«Посадка лука» (стр. 46)
Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Март
НОД№13
«Мир комнатных растений» (стр48.)
Расширять представления детей о комнатных растениях; их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
НОД№14
«В гости к хозяйке луга» (стр. 49)
Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.
Апрель
НОД№15
«Поможем Незнайке вылепить посуду», (лепка из глины) (стр. 51)
Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.
НОД№16 «Экологическая тропа весной»
(стр. 53) Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Май
НОД№17 «Где обедал воробей?».
(стр. 55) Познакомить детей с произведением С. Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка; развивать игровые умения.
НОД№18 «Весна в лесу». (стр. 56)
Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период; формировать реалистические представления о жизни лесных животных.