Виктория Горашева
Перпективный план по ПДД на 2013–2014 учебный год для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Беседа с детьми «Улица полна неожиданностей»
Цель:Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их.
2. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Наша улица»
Цель:Познакомить детей со стихотворением. Расширять представления детей о городских улицах, развивать память, речь.
3. Беседа «Мы знакомимся с улицей»
Цель:Познакомить детей с улицей, её особенностями;
Публикация «Перпективный план по ПДД на 2013–2014 учебный год для средней группы» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
учить правилам поведения на улице (быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному на дороге переходу – «зебре». Если нарушать эти правила, то можно попасть под машину)».
4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Цель:Закреплений правил поведения на улице.
Октябрь
1. Целевая прогулка «Экскурсия к дороге» (наблюдение за движением транспорта и работой водителя (папа Данилы водитель Газели).
Цель:Познакомить с работой водителя грузовой машины. Закреплять знания о городском транспорте, о правилах дорожного движения.
2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Цель:Побуждать детей принимать участие в ролевой игре, придумывать сюжет из жизненных ситуаций, брать роль на себя и вести ролевой диалог, готовить и подбирать необходимые атрибуты для игры.
3. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.
Цель:Расширять представления детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающие понятие «транспорт». Закреплять умение штриховать аккуратно, не заходя за контур изображения.
4. Аппликация (коллективная) «Машины на нашей улице»
Цель:Учить работе в коллективе, созданию общей композиции на определённую тематику. Выполнять аппликацию аккуратно.
Ноябрь
1. Светофор (транспортный и пешеходный) и его сигналы
Цель:Продолжать знакомить детей с сигналами светофора. Дать понятие о транспортном (плоскостном) пешеходном и светофоре, учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать.
2. Развлечение «Светофор в гостях у детей»
Цель:Закрепить представления детей о светофоре, его значении для пешеходов и водителей.
3. Игра-тренинг «Я потерялся»
Цель:Учить детей действовать в трудной обстановке, если потерялся, не пугаться и не расстраиваться, а обратиться за помощью (как и к кому можно и нужно обратиться, не убегать, стоять на одном месте).
4. Аппликация «Наш друг-светофор»
Цель:Закрепить представления детей о светофоре, его значении для пешеходов и водителей. Учить из квадрата вырезать круг. Закреплять умение пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой.
Декабрь
1. Беседа на тему «Городской транспорт».
Цель:Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями; определять сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса. Формирование понятия «общественный транспорт», расширение знаний о его видах. Воспитывать уважение к труду водителя.
2. Беседа на тему «Правила поведения в транспорте».
Цель:Повторить с детьми понятия : разрешается и запрещается. Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте.
3. Игра-викторина «Знай и выполняй правила уличного движения». Загадки о городском транспорте.
Цель:Закреплять знание правил уличного движения (люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на перекрёстках опасно). Развивать речь, ловкость ума, сообразительность.
4. Просмотр мультфильма «Бармалей»
Цель:Показать детям последствия, к которым может привезти детское непослушание.
Январь
1. Беседа с детьми «Пассажиром быть не просто»
Цель:Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте.
2. Сюжетро-ролевая игра «Автобус»
Цель:Закрепить правила поведения в автобусе. Учить детей придумывать сюжет, принимать в игру ребят, распределять роли.
3. Игра «Когда мы пассажиры»
Цель:Учить детей замечать неправильное поведение в той или иной ситуации, находить правильное решение возникшей проблемы. Решать проблему мирно, учить договариваться.
4. Загадки о пешеходах и пассажирах.
Цель:Закреплять правила поведения пешеходов и пассажиров. Развивать речь, внимание, память.
Февраль
1. Беседа на тему «Железнодорожный транспорт».
Цель:Расширение знаний о видах транспорта (назначение железнодорожного транспорта; его особенности; кто управляет поездом). Воспитывать уважение к труду машиниста
2. Беседа на тему «И у железной дороги есть знаки».
Цель:Повторение, что такое железнодорожный транспорт. Познакомить детей со знаками сопутствующими железной дороге, с семафором.
3. Беседа на тему «Правила поведения на железной дороге»
Цель:Закрепление правил дорожного движения. Познакомить с правилами поведения на железной дороге. Расширять знания детей о безопасности на железной дороге и в ж/д транспорте.
4. Игра-викторина «Подведем итоги наших знаний о железной дороге»
Цель:Закрепление знаний о железнодорожном транспорте, о правилах поведения, при переходе через ж/д пути. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности.
Март
1. Беседа на тему «Осторожно, скользкая дорога!». Заучивание стихотворения В. Берестова "Гололедица"
Цель:Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице. Развивать память, речь.
2. Рисование «Дорожки для пешеходов»
Цель:Закрепить знания детей о тротуаре вдоль проезжей части, значении сигналов светофора, учить рисовать тротуары вдоль проезжей части и пешеходные переходы.
3. Рассматривание плакатов о правилах дорожного движения.
Цель:Расширять знания детей о правилах и дорожных знаках для пешеходов, активизировать словарный запас детей, развивать внимание, наблюдательность, речь.
4. Беседа «Автомобили-все заполонили!»
Цель:Довести до сознания детей, что автомобиль представляет опасность, поэтому нельзя беспечно вести себя на улице.
Апрель
1. Беседа на тему «О чём говорят дорожные знаки». Нарисуй знак, который запомнил.
Цель:Познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их («Дети», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»)
2. Целевая прогулка по улице «А вот он наш знакомый знак»
Цель:Закрепить знания детей о значении и месте расположения знаков «Пешеходный переход», «Осторожно дети».
3. Составление коллективного рассказа «Как мы гуляли по улице» .
Цель:Учить внимательно следить за ходом рассказа воспитателя, добавлять нужное слово. Рассматривание иллюстраций по теме «Улица» закрепить умение детей называть и показывать проезжую часть, различные виды транспорта. Расширять словарный запас детей, развивать речь, память.
Май
1. Беседа на тему «Любимый транспорт всех ребят-это конечно самокат!»
Цель:Познакомить ребят с историей самоката. Закрепить правила езды на самокате, где можно кататься.
2. Беседа на тему «Правила езды на велосипеде».Чтение и разучивание стихотворения С. Михалкова «Велосипедист».
Цель:Познакомить с правилами езды на велосипеде. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения пешеходами.
3. Игры-эстафеты на велосипедах.
Цель:Повторить правила безопасного вождения велосипедом. Воспитывать взаимовежливые, дружелюбные отношения между детьми. Развивать двигательную активность, любовь к спорту.
4. Игра-викторина «Кто лучше знает правила дорожного движения.»
Цель:Закрепление знаний правил дорожного движения, полученных в течении года.
Июнь,июль,август.
1. Беседа «Разные машины»
Цель:Уточнить знания детей о грузовом, пассажирском и специальном транспорте.
2. Рисование мелками на асфальте «Машины на нашей улице»
Цель:Закреплять умения детей рисовать различные виды транспорта.
3. Чтение и беседа по книге Н. Носова «Автомобиль».
Цель:Познакомить детей с произведением. Расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть всё то, что представляет опасность для жизни и здоровья.