Ольга Овсиенко
Пересказ рассказа «Петушок с семьей». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать
Петушок с семьей
Задачи:
1) Образовательные: учить детей отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 3-4 предложений. Умение воспитателя использовать разнообразные игры для развития речевых навыков детей.
2) Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания детей, памяти, логического мышления, творческого воображения, подражательности.
3) Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшой по объему рассказ.
Публикация «Пересказ рассказа „Петушок с семьей“, Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Методические приемы: чтение, отгадывание загадки, дидактические игры «Собери картинку», «Кто спрятался?», договаривание предложений детьми, подвижная игра «Птичий двор», рассматривание предметных картинок, графических схем.
Оборудование: Сюжетная картинка «Петух с семьей», предметные картинки: петух, курица, цыплята, утка, гусь; разрезанные картинки «Петух», набор графических схем.
Предварительная работа: изучение лексической темы «Домашние животные». Рассматривание картинок, иллюстраций по теме.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята рано утром я шла в детский сад и нашла вот этот конверт. (Воспитатель показывает конверт детям).
Воспитатель: Я не смогла его открыть. Наверное нужно сказать волшебное слово. (воспитатель говорит волшебное слово «Тили –мили – лям!» Дети повторяют)
Звучит музыка, конверт открывается. Воспитатель загадывает загадку:
На голове красный гребешок
Под носом – красная бородка,
На хвосте узоры
На ногах шпоры
Раньше всех встает,
Голос подает.
Дети: Петух.
Воспитатель достает из конверта картинку «Петушок с семьей». Дети рассматривают картинку.
Воспитатель: Посмотрите в конверте есть ещё части каких – то картинок. Наш петушок предлагает поиграть с ним в игру «Соберем картинку». Проводится игра «Соберем картинку» (Каждому ребенку предлагается набор разрезанных картинок. На ковре дети складывают картинку «Петушок», называют части.
Воспитатель: Что у вас?
Дети: Красный гребешок, красная бородка, хвост колесом, ноги со шпорами.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Ребята я приглашаю вас в сказку (Звучит русская народная песня «Петушок». Дети берутся за руки цепочкой идут за воспитателем. Останавливаются около театральной ширмы.)
Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к сказке. (Дети садятся полукругом) А сейчас я вам предлагаю посмотреть сказку. (Показ кукольного театра «Петушок с семьей»)
Воспитатель: Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост у Пети колесом на хвосте узоры, на ногах шпоры. Петя зернышко нашел. Зовет он курочку с цыплятами. Они зернышко не поделили подрались. Петя – петушок их померил : сам зернышко съел, крыльями захлопал, во все горло закричал: Ку – ка – ре –ку! Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!
Воспитатель: О ком говорится с сказке?
Дети: О петушке, курочке с цыплятами.
Воспитатель: Где ходит петушок?
Дети: Во дворе, по двору.
Воспитатель: Где у Пети гребешок, бородка, шпоры?
Дети: На голове, под носом, на ногах.
Воспитатель: На что похож хвост петуха?
Дети: На колесо.
Воспитатель: Что нашел петушок?
Дети: Зернышко.
Воспитатель: Почему цыплята подрались?
Дети: Зернышко не поделили.
Воспитатель: Как их померил петушок?
Дети: Сам съел зернышко.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Птичий двор». Проводится игра.
Воспитатель: Наши уточки с утра (дети идут по кругу вперевалочку, как утки)
Кря- Кря-кря, Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда (Идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки назад, как крылья)
Га – га – га, Га – га – га!
Наши курочки в окно (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
Ко – ко – ко, ко – ко – ко!
А как Петя – петушок (поднялись на цыпочки вытягивают шеи вверх)
Рано – рано по утру
Нам поет! Ку – ка – ре – ку!
Воспитатель: Как интересно у нас на птичьем дворе. Здесь у нас и петушок и курочка, цыплята, утята, гуси. Предлагаю вам поиграть в игру. Сначала вы внимательно посмотрите и запомните все картинки. Когда вы закроете глазки, кто – то на нашем дворе спрячется. Проводится игра: «Кто спрятался?»
Воспитатель: Я предлагаю вспомнить нашу сказку «Петушок с семьей» (Дети садятся перед фланелеграфом, на котором выставляются мнемодорожка по ходу чтения сказки. Дети добавляют нужные слова)
Воспитатель: Ходит по двору кто?
Дети: Петушок.
Воспитатель: На голове что?
Дети: Красный гребешок.
Воспитатель: Под носом что?
Дети: Красная бородка.
Воспитатель: Хвост у петушка кокой?
Дети: Колесом.
Воспитатель: На ногах что?
Дети: Шпоры.
Воспитатель: Петя нашел что?
Дети: Зернышко.
Воспитатель: Зовет петушок кого?
Дети: Курочку с цыплятами.
Воспитатель: Они зернышко не поделили, что сделали?
Дети: Подрались.
Воспитатель: Петя – петушок их померил как?
Дети: Съел зернышко сам «Крыльями захлопал во все горло закричал: Ку – ка – ре – ку!
Воспитатель: Ребята, вы все были молодцы и Петя – петушок и его семья приготовили вам угощение.
Воспитатель угощает детей конфетами.