Галина Шалыминова
Перечень диагностических средств, используемых воспитателем
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по картинкам. Диагностическая вербальная ситуация
оо Диагностические методики Цель Методика проведения
Физическое развитие 1. Методика изучения особенностей освоения основных движений детьми дошкольного возраста Выявление основных показателей готовности к усвоению программы и степени ее освоения Контрольные упражнения, предлагаемые в игровой и соревновательной форме
Публикация «Перечень диагностических средств, используемых воспитателем» размещена в разделах
2. Комплексная диагностика культуры здоровья детей дошкольного возраста Изучить особенности мотивации здорового образа жизни дошкольника, особенности знаний о безопасности поведения в окружающей среде. Индивидуальные беседы с ребенком.
Проблемные диагностические Ситуации.
Наблюдение.
Диагностические игровые задания. Опросник «Ребёнок в безопасном мире» (Безопасность в доме, на улице, в детском саду)
4. Методика изучения интереса дошкольников к физическим упражнениям Выявить особенности интереса к физическим упражнениям. Наблюдения за самостоятельной двигательной деятельностью детей: беседы, занятия.
Досуги.
Социально – коммуникативное развитие 1. Диагностика изучения игровых интересов и предпочтений дошкольников в играх - драматизациях Изучение игровых интересов и предпочтений дошкольников в играх драматизациях Беседа.
Диагностические этюды и упражнения на выявления актерских умений дошкольников
2. Диагностика субъектных проявлений дошкольников в игровой деятельности (сюжетно - ролевая и режиссерская игры) Определение подходов к педагогической диагностике развития ребенка как субъекта игровой деятельности Индивидуальная беседа. Наблюдения за организованным игровым общением детей
3. Диагностика взаимоотношений дошкольников со сверстниками
Выявить представления дошкольников о правилах
взаимоотношений со сверстниками и умение дать оценку детских поступков с моральных позиций Диагностическая ситуация : «Мы вместе», «Настоящая помощь», «Обида».
Беседа по картинкам
4. Диагностика сотрудничества дошкольников со сверстниками на занятиях Выявить представления детей о правилах и способах сотрудничества Беседа с ребенком, выявляющая его отношение к совместной организованной деятельности со сверстниками.
Диагностическая ситуация «Строим мост», «Составим картинку»
Речевое развитие 1. Экспресс - диагностика развития речи Определение субъектных проявлений ребенка в речевой деятельности дошкольного возраста Наблюдения.
Диагностические задания.
Оценка детских рисунков.
2. Методика основной диагностики развития речи детей дошкольного возраста Выявить степень активности и инициативности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками Наблюдение за свободным общением детей в разных видах деятельности
Художественно – эстетическое развитие 1. Диагностика развития изобразительной деятельности дошкольников Выявление особенностей
художественно -эстетического развития и
развития изобразительной
деятельности дошкольников Диагностические ситуации «Научи рисовать»
Диагностическое задание «Кто есть кто»
2. Диагностика субъектных проявлений дошкольного возраста в музыкальной деятельности Изучить особенности интереса и отношения детей дошкольного возраста к музыке и к разным видам музыкальной деятельности
Индивидуальные беседы Наблюдения за детьми в повседневной жизни и в музыкальной деятельности, диагностические игровые ситуации, диагностические игры, анкетирование родителей
Познавательное развитие 1. Изучение эмоционально - субъектных особенностей ребенка Выявление интересов ребёнка Беседа.
Интервью.
Ситуация выбора предпочитаемой деятельности.
2. Методика оценки уровня развития творческого мышления Оценка уровня развития творческого мышления Тест – игра «Составление изображений».
«Спрятанная форма»
Наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий
3. Диагностика исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования Выявить особенности проявления исследовательской активности дошкольников в процессе
экспериментирования в специально созданных педагогом проблемных ситуациях и стихийном опыте детей Систематическое наблюдение за свободной деятельностью детей.
Беседа.
Диагностическая ситуация «Путешествие в пустыне». «Перевертыши»
4. Диагностические задания с целью выявления особенностей познавательно - речевых и практических умений детей Выяснить, умеют ли дети принимать цель деятельности экологического содержания, мотив; выделяют ли предмет труда, его особенности, значимые для предстоящего процесса ухода, способен ли ребенок предвидеть результат Игровые ситуации.
Игры задания.
Беседа по картинкам. Диагностическая вербальная ситуация