гаврилова клавдия
Пение и здоровье детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
]«Пение и здоровье детей дошкольного возраста»
Пение лечит, пение успокаивает, пение поднимает настроение. Обучая детей пению, мы укрепляем их здоровье.
Систематическое занятие пением благотворно влияет на функции дыхательного аппарата, тренирует диафрагму и мышцы, отвечающие за движение ребер при дыхании, оптимизирует процесс вентиляции легких и насыщение их кислородом, увеличивает объем легких.
Публикация «Пение и здоровье детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Зарождающийся во время пения звук только на 20 % уходит во внешнее пространство. Остальная часть поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации. Это своеобразный вибрационный массаж внутренних органов может стимулировать и улучшать их работу. Активная работа диафрагмы при правильном пении тоже способствует массажу печени, желчного пузыря и кишечника. В результате усиливается отток желчи, улучшается пищеварение, снижается вероятность развития застойных процессов, выведение токсинов из организма.
Во время пения тренируется устная память и речевой аппарат ребенка. Не случайно логопеды рекомендуют заниматься пением при коррекции заикания и других нарушениях речи.
Пение может положительно влиять и на эмоциональное состояние ребенка.
Маршевые песни – повышают активность, поднимают настроение;
Колыбельные песни – успокаивают, улучшают сон, уменьшают агрессивность, нормализуют сердечную деятельность и кровяное давление;
Совместное пение нескольких детей способствует повышению внимания, сосредоточенности, сплачивает детей, доставляет удовольствие.
Пение может влиять на здоровье ребенка не только положительно, но и отрицательно. Так громкое и долгое пение утомляет нервную систему, вызывает апатию, а иногда заболевания голосовых связок. Нельзя петь на холоде, в душном помещении. Нельзя заставлять петь ребенка, если он болен. Нужно помнить, что взрослые песни отрицательно влияют на детскую психику, поэтому лучше петь с детьми детские песни, мелодии народных песен.
В пении очень важно дыхание и, прежде чем начинать петь, нужно выполнить с детьми несколько несложных дыхательных упражнений, обучающих дышать диафрагмой, делать короткий вдох через нос и длинный выдох через рот.
Например:
1) «Сдуваем осенний листок»,
2) «Сдуваем снежинку»,
3) «Нюхаем цветок»,
4) «Греем руки»,
5) «Надуваем шарик»,
6) «Сдуваем шарик» на звук «С»,
7) «Подул ветерок» - на звук «И»,
8) «Ежик» - на звук «А».
9) «Колем дрова» - «УХ»,
10)«Выпускаем пар» - в песне «Паровоз»,
11) «Насос»- на звук «Ш»,
11) «Летим на самолете»- на звук «У».
В индивидуальной работе или в работе по подгруппам можно использовать дидактические игры на развитие певческого дыхания: «Звездочки», «Капелька и тучки», «Бабочка на полянке».
Артикуляционная гимнастика:
Цель артикуляционной гимнастики – развитие силы речевого аппарата, оттачивание верных движений органов, важных для четкого произношения звуков, слов, соединения их в единый поток речи.
Упражнения:
1) «Жевание»,
2) «Покалывание»,
3) «Перекатывание»,
4) «Крокодильчики»,
5) «Машина»
Каждое упражнение выполняется 4 раза.
Таким образом, пение полезно для человека в любом возрасте, но начинать занятия пением лучше с детьми уже в дошкольном возрасте.
Пойте, будьте здоровы и получайте удовольствие!