Получи документы

Оптимизации двигательной активности дошкольников через включение в работу с детьми туристических походов

Ольга Киреева
Оптимизации двигательной активности дошкольников через включение в работу с детьми туристических походов
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация знаний педагогов об организации двигательной активности детей дошкольного возраста в туристических походах; анализ эффективности используемых форм и методов организации двигательной активности детей в ДОУ и использования в них ЗСТ.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: педагоги ДОУ.

План проведения педагогического совета:

Итоги решения предыдущего педсовета

1. Актуальностьтемы педсовета.

2. Разминка (задания)

Публикация «Оптимизации двигательной активности дошкольников через включение в работу с детьми туристических походов» размещена в разделах

3. Использование ЗСТ во время туристических походов и терренкурах (тематическая справка)

4. Представление результатов социально-значимых проектов с детьми

5. Сотрудничество ДОУ и семьи. Итоги анкетирования родителей «Использование ЗСТ в семье»

6. Мозговой штурм «Методы и приемы стимулирования интереса детей во время походов»

7. Проект решения педсовета

Ход педагогического совета

Если вы можете наугад в полной темноте пробраться к собственной кровати, ни разу не ушибившись, значит, пора путешествовать.

«Путешествия лишают тебя дара речи, а потом превращают в лучшего рассказчика.» © ИБН БАТТУТА

1. Актуальность (слайд1)

В образовательной области «Физическое развитие» федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования одной из задач дошкольного образования является: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) [14]. Таким образом, становление ценностного отношения у дошкольников к своему здоровью подразумевает работу педагога по трем направлениям: формирование представлений о здоровом образе жизни и его важности; формирование представлений у дошкольников о строении собственного тела; формирование мотиваций для двигательной активности воспитанников.

В настоящее время, педагогам ДОУ предоставлена возможность расширять образовательные услуги, включая в режим дня, кроме программных, еще и дополнительные методики и технологии. Одной из инновационных методик, которую мы с вами используем в своей работе, является элементарный туризм. Актуальность выбранной темы обусловлена проблемной ситуацией, характеризующейся необходимостью введения детского туризма в физическое воспитание дошкольника, как эффективного способа оздоровления, воспитания и познания.

Опыт работы показал, что ребенок показывает более высокое физическое развитие, если семья ведет здоровый образ жизни. Поэтому возникла необходимость поиска эффективных и интересных путей оздоровления детей. Таким средством физического воспитания дошкольников и является элементарный туризм. Обращение к туризму как к средству физической культуры не случайно, поскольку его использование как активного средства воспитания личности позволяет позитивно влиять на формирование жизненно необходимых человеку знаний, умений и навыков, совершенствовать его двигательные способности, развивать нравственно-волевые и интеллектуальные качества. Но педагогические позиции туризма в дошкольном физкультурном образовании пока недостаточно основательны [3].

Он несет в себе оздоровительную, образовательную (познавательную) и воспитательную ценность, сочетает в себе элементы морально-нравственного, трудового и эстетического воспитания, расширяет кругозор и обогащает духовную жизнь детей. В туристическом походе вырабатывается умение преодолевать трудности, ребята учатся коллективизму не на словах, а на деле. Туристические прогулки имеют оздоровительный эффект. Нагрузка, в виде циклических упражнений способствует развитию у детей таких качеств, как сила воли, выносливость, ответственность, настойчивость, упорство. Связано это с укреплением сердечно - сосудистой и дыхательной систем, повышением работы мышц, нормализацией массы тела. В туризме интегрируются все основные стороны воспитания: нравственная, трудовая, физическая, эстетическая. Уникальность туризма заключается в том, что он всесезонен. Следовательно, можно добиться стойкой динамики снижения заболеваемости детей ОРЗ, ОРВИ и повышения уровня их физической и двигательной подготовленности, а так же решить ряд проблем психологического здоровья. Этот вид деятельности хорошо воспринимается педагогами, родителями, общедоступен и понятен детям, рекомендуется практически для всех ребят с любой группой здоровья при отсутствии серьёзных патологий и медицинских отводов, даёт возможность заниматься детским туризмом в любое время года, он не требует больших финансовых средств. В нашем ДОУ большое внимание уделяется психологическому здоровью детей, как одному из условий сохранения и укрепления общего здоровья воспитанников. Нами были исследованы факторы, влияющие на психическое здоровье ребенка и одним из которых является непонимание родителями важности социализации ребенка в ДОУ и в обществе. Игнорирование данной проблемы порождает в ребенке замкнутость, неумение контактировать со сверстниками, взрослыми — все это сказывается на психическом и физическом здоровье ребенка. Так как наш детский сад находится в непосредственной близости от соснового массива и луга, этот факт позволяет полноценно использовать методы и технологии оздоровления и полноценного развития наших воспитанников.

(Слайд 2)

2. РАЗМИНКА

2 команды

1 команда выполняет 1и 2 задание

2 команда 3-4

5 задание выполняют все

1 задание

Сформулируйте 3 основные задачи, которые мы решаем с детьми в ходе походов

Физическая активность – туризм прекрасно подходит для привлечения детей к занятиям туризма, чтобы дать им возможность самим понять преимущества регулярных занятий.

Поддержка хорошего состояния здоровья – одна из основных задач всех организаций, занимающихся спортом. Она заключается в том, чтобы поощрять желание детей заниматься туризмом для сохранения здоровья. Хорошее физическое здоровье достигается за счёт активного образа жизни. Туризм создаёт для этого уникальные возможности.

Характер приключения – ожидание результата туристского похода, повышает интерес к нему, стимулирует подготовку к походу. Основным признаком туристского похода является неизвестность конечного результата, что и делает его интересным.

2 задание

Перечислите виды деятельности, используемые в походах

(игровая, трудовая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, конструктивная, музыкальная, двигательная)

3 задание

Назовите основные составляющие походов и туристических прогулок :

— переход к месту отдыха с преодолением разных естественных препятствий;

— наблюдение в природе и сбор природного материала;

— беседа о лесе;

— выполнение имитационных движений;

— комплекс игр и физических упражнений, в том числе на полосе препятствий;

— самостоятельные игры (на привале).

4 задание

Назовите ЗСТ, которые, можно использовать с детьми в походах

Дыхательная гимнастика — комплекс упражнений для насыщения организма кислородом. Казалось бы, мы дышим бессознательно, нас не учат делать в младенчестве вдох и выдох. Однако исследования показывают, что дышать можно по-разному, а благодаря правильному дыханию укрепляются защитные функции организма и улучшается самочувствие в целом за счёт насыщения крови и внутренних органов кислородом. У дошкольников эти упражнения тренируют выносливость, развивают речевое дыхание и являются способом релаксации.

Офтальмотренаж — система упражнений для глаз. В детском саду глазки воспитанников усиленно работают : рассматривают картинки и игрушки, следят за воспитателем, наблюдают за явлениями природы, фокусируют взгляд на деталях. Им, конечно, же нужен отдых и грамотно организованные тренировки для укрепления мелких мышц и связок. Гимнастика для глаз является способом профилактики повышенного внутричерепного давления. С младшими дошкольниками офтальмотренаж проводится с игрушками и специальными тренажё рами: дети следят глазками за фигуркой или указкой. В старших группах зрительная гимнастика проводится по устным инструкциям и с использованием видеозаписей.

Самомассаж — тактильная гимнастика, для детей проводится в игровой форме. Малыши учатся осознанно относиться к своему телу, заботиться о нём. Ребята старшего возраста осваивают способы снятия мышечного напряжения. Тактильные упражнения построены на пробуждении множества рецепторов, которые активизируют работу внутренних органов. Самомассажу дети учатся под музыкальное и стихотворное сопровождение. Из нетрадиционных техник в ДОУ проводится массаж ушных раковин и воздействие на биологически активные точки по методике су-джок.

Техники для профилактики плоскостопия и нарушений осанки. Проблемы с опорно-двигательным аппаратом начинаются в школьном возрасте, когда дети проводят много времени в положении сидя (за партой). Однако в ДОУ проводится активная работа по формированию красивой осанки и предотвращения плоскостопия — полезные привычки приобретаются с ранних лет. Эти задачи реализуются в гимнастике пробуждения и утренней зарядке с использованием бодибара (гимнастической палки, в ходьбе по массажным коврикам и дорожкам здоровья.

5 задание

Пусть каждая команда проведет со всеми 1 гимнастику из ЗСТ

6 задание

Какие критерии позитивной динамики в мониторинге результатов проведения походов мы можем использовать, напишите»

снижение количества простудных заболеваний; повышение уровня двигательной активности; снижение утомляемости; улучшение качества знаний теоретической подготовки; улучшение качественных показателей физического развития детей (скорость, сила, выносливость, ловкость); улучшение качественных показателей технической подготовки; формирование эмоционально-волевых, нравственных качеств (выдержка, смелость,

СЛАЙД 3

3. Использование ЗСТ во время туристических походов и терренкурах (тематическая справка)

Итоги тематического контроля

В ДОУ был проведен тематический контроль с целью, выяснить использование педагогами ЗСТ во время походов с детьми

Структура тематического контроля включала :

-анализ организации и проведения похода Результаты анализа помогут в планировании учебно-воспитательной работы с детьми; подбора современных технологий для обучения; организации индивидуальной работы с педагогами

-оценку профессиональных умений воспитателя;

-знание методики проведения походов, ЗСТ, разнообразие приемов, используемых педагогами во время походов с детьми;

-создание условий (наполняемость уголков);

-анализ планирования работы по физическому воспитанию;

-анализ работы с родителями по данному направлению.

(Слайд 4)

Анализ организации педагогами походов показал следующие результаты:

(Слайд 5)

Анализ анкетирования родителей показал:

(Слайд 5)

Оценка профессиональных умений воспитателя.

Проведен контроль по планированию и организации проведения походов Заполнены карты профессиональных знаний и умений воспитателя.

Проанализировав карты педагогов можно сделать выводы:

- педагоги владеют знаниями организации и проведении походов и целевых прогулок, а также организацией двигательной активности в режиме ДОУ, в каждой возрастной группе;

-используют все методы и приемы организации двигательного режима в походах;

-умеют объективно анализировать знания, умения и навыки;

- умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности.

4. Представление результатов социально-значимых проектов с детьми

5. Сотрудничество ДОУ и семьи. Итоги анкетирования родителей «Что мы знаем о физическом развитии в ДОУ. Использование ЗСТ в семье»

Разделите лист напополам и напишите в левом столбике все формы работы с родителями по физическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Во втором столбике напишите те формы из них, которые вы проводите, используете.

• Родительские собрания.

• Совместные физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, туристические походы.

• Дни открытых дверей (родители имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурном занятии, занятии в бассейне, могут наблюдать организацию питания, сна, закаливающих мероприятий).

• Открытые занятия.

• Анкетирование родителей.

Домашние задания решают следующие задачи:

- повышают двигательную активность детей;

- подтягивают отстающего в движении ребенка и тем самым меняют отношение детей к нему;

- родителям дается конкретное содержание для общения.

• Показ кинофильмов.

• Демонстрация передового опыта семейного воспитания (интервью, выставки, встречи с родителями, конференции).

• Оформление наглядного материала (тематические папки-передвижки).

• Библиотечка по физическому воспитанию для семьи (рассказы, стихи, загадки по физкультуре для семейного чтения).

• Индивидуальные беседы.

6. Мозговой штурм «Методы и приемы стимулирования интереса детей во время походов»

Включение в поход квест- игры, терренкур, приключения,

Подвижные игры, Спортивные игры, Народные игры, ППС, участия в походах школьников, родителей, поиск клада, преодоление новых препятствий, новые маршруты, карточки-задания, соревновательный эффект

7. Проект решения педсовета

1. Пополнить методическую копилку групп электронным познавательным материалом по организации походов

2. Пополнить схемами, картотеками упражнений, игр для походов уголки движения

3. Постоянно размещать информацию для родителей по организации походов и целевых прогулок развитию в родительских чатах, сети инстаграм

4. Обогатить групповые физкультурные уголки оборудованием с целью развития двигательных навыков и регулирования двигательной активности детей во время походов. (Отв. Воспитатели

5. Продумать организацию самостоятельной двигательной деятельности детей во время походов, задания, упражнения, карточки (методическая копилка)

6. Всем педагогам разработать сценарий похода с использованием ЗСТ (срок до 1.04.2022)

7. Продолжить создавать условия для организации походов и терренкуров с детьми в привлекая к совместному взаимодействию родителей (совместная и самостоятельная деятельность)

8. .Инструктору по физкультуре с целью создания комплексной системы физкультурно-спортивной работы ежемесячно организовывать походы с детьми старшего дошкольного возраста, осуществлять контроль за проведением педагогами с детьми младшего и среднего возраста терренкуров по территории ДОУ

9. Дополнить уголки по физическому развитию: продуктами детской деятельности по итогам проведенных походов, фотоальбомы «Походы в лес с семьей»

10. Стимулировать двигательную активность детей в походах, используя разнообразные формы стимулирования активности (задания, атрибуты, изменения маршрута, проблемные ситуации, подвижные игры и др.)

11. Вовлекать родителей в совместную работу по оздоровлению детей: проводить совместные походы; оформлять специальные ознакомительные видеоролики для родителей с показом походов и терренкуров с детьми.

Публикации по теме:

Флэшмоб как одна из инновационных форм организации двигательной активности дошкольниковФлэшмоб как одна из инновационных форм организации двигательной активности дошкольников "Флэшмоб, как одна из инновационных форм организации двигательной активности дошкольников" Флэшмоб: «Мы за здоровый образ жизни!» Фотоотчет.

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Физкультурное пособие «Солнышко» для развитие двигательной активности дошкольниковФизкультурное пособие «Солнышко» для развитие двигательной активности дошкольников Важнейшим условием совершенствования всестороннего развития дошкольников является создание благоприятной ситуации, способствующей возникновению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оптимизации двигательной активности дошкольников через включение в работу с детьми туристических походов
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 17:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оптимизации двигательной активности дошкольников через включение в работу с детьми туристических походов» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Киреева (УИ 251801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД