Макарова Зухра
Педсовет на тему «Обучение детей дошкольного и младшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»
▼ Скачать
Заседание педагогического совета на тему : “Обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на дорогах”
/в форме круглого стола/.
/Совместно с учителями начальных классов, родителями и представителями ОГИБДД ЕМР, ГУ “ Дирекция финансирования научных и образовательных програм БДД РТ”
Ст. воспитатель МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида№17 “Ромашка” Елабужского муниципального района
Повестка дня :
- Каждый должен знать правила безопасного поведения на дорогах. / вводное слово/.
- Телемост / вопросы- ответы/.
Публикация «Педсовет на тему „Обучение детей дошкольного и младшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
- Итоги анкеты “Взрослые и дети на улице города”.
- Роль сказочных героев при обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах / домашняя работа : инсценирование, кукольный театр/.
- Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дорогах / обмен опытом/.
- Использование метода проектирования при обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах.
- Итоги конкурса “Красный, желтый, зеленый”.
- Итоги тематического контроля “Обучение детей младшегодошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах”.
- Принятие решения педагогического совета.
Немного истории
В те далекие времена, когда люди передвигались пешком, не было никаких дорожных знаков. Чтоб быстрее дойти до пункта назначения и перевести тяжелые грузы, человек начал оседлать животных. Так появился гужевой транспорт. Назовите, каких животных оседлал человек? /лошадей, быков, коров, ослов, верблюдов, собак, оленей, слонов…./
Движение не регулировалась, одни не уступали дорогу, другие не знали как это безопаснее делать, не знали, сколько осталось до пункта назначения.
Но со временем на пересечении дорог на камнях появились надписи, которых можно считать первыми дорожными знаками. О каких надписях идет речь?
/”Налево пойдешь –коня потеряешь, направо пойдешь- голову потеряешь”/
Еще до появления первых автомобилей, чтобы не столкнуться, две повозки идущие навстречу старались двигаться в разных сторонах улицы. Так появилось во многих странах какое движение? правостороннее движение.
Еще в древнем Риме в узких улицах стояли специальные люди, которые пропускали повозки в односторонем порядке. Как их называли? /Регулировщиками/.
На Руси сохранились указы Ивана 111, Петра 1, императрицы Екатерины о сохранении порядка на улицах, о наказании тем, кто его нарушал.
1763 году французский инженер Жозеф Куньо изобретает четырехместную машину с паровым двигателем. 1886 году в Германии появляется первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В России в 1886 году появляется первый автомобиль в Одессе, а затем в Петербурге. Собирают первый автомобиль в Москве в 1922 году.
С появлением автомобилей в Париже 1900 году принимается указ о дорожных знаках, в котором говорится: эти знаки должны быть ясным для всех и грамотных и не грамотных, поэтому эти знаки будут только из символов – рисунков. И 1909 году принимают 4 дорожных знака. Назовите какие? /”Поворот”, “Перекресток”, “Железнодорожный переезд”, “Неровная дорога”/.
Как называется прибор,регулирующий движение на улице? /Светофор/.
Первый двухцветный светофор появляется в Лондоне. специальный человек при помощи веревки поднимал соответствующий круг. Какие цвета были на светофоре?/ красный, зеленый/.
Первый трехцветный светофор в Москве появляется в 1929 году. Он был в форме круга, разделенного на 3 равные части : красный, желтый, зеленый. На середине была стрела и регулировщик поварачивал стрелу в нужном направлении.
На какие основные части делиться улица?
Как называется человек, идущий по улице?
Как называется человек, передвигающийся на транспорте?
Как называется человек, управляющий транспортом?
- Роль сказочных героев при обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах / домашняя работа : инсценирование, кукольный театр/.
Незнайка в городе
(кукольный театр).
Вбегает Незнайка, в руках у него мяч, скачет то на одной, то на другой ноге.
Незнайка: Один, два, три, один, два, три…
Здравствуйте!
Кто я, ну-ка отгадай!
Как зовут меня?
Дети: Незнайка
Ведущий: А ты, Незнайка, кажется не знаешь правил дорожного движения.
Ты разве не прошел школу светофорных наук?
Ведь это азбука нашего города.
Ребенок: Ты что, Незнайка!
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем
Вот она азбука вдоль мостовой,
Знаки развешаны над головой
Азбука улиц, проспектов, дорог -
Город дает нам все время урок!
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда
Незнайка: Подумаешь, какие учителя нашлись!
Я и без этой азбуки обойдусь!
Ведущий: А ты знаешь, как улицу переходить?
Незнайка: Понятно, на двух ногах.
Ребенок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий: А можно играть там, где ездят машины?
Незнайка: Шашки и шахматы не поиграешь, так как все равно машины все фигуры разнесут в разные стороны. А вот в мяч можно и поиграть. О…еще как!
Ведущий: Ай, яй, яй! Да он ничего не знает (удивляется). А давайте мы Незнайку научим правилам дорожного движения. Вы согласны дети?
Дети: Да.
Незнайка: Ну вот еще! Я и так все знаю!
Ведущий: Горит у светофора Незнайка, подожди,
Красный свет, Вперед дороги нет!
Незнайка: У вас нет, а у меня есть. Все эти знаки ваши - пустяк, одни картинки! Подумаешь, запрещают они! Иду на красный свет и все тут!
(Играет мячом, идет на красный свет)
Ведущий: Незнайка ты куда?
Ведь может случиться беда!
Раздается свисток. Сигналы, тормозят машины.
Незнайка: Ай, ай моя нога! Я ушиб ногу!
(Появляется милиционер-регулировщик)
Милиционер-регулировщик: Незнайка, ты ошибся, нарушил правила движения и чуть не поплатился жизнью! Прошу следовать за мной.
Незнайка: За что меня, куда меня?
Милиционер-регулировщик: В школу светофора, где учат правилам уличного движения /уводит Незнайку в школу светофора/.