Светлана Мишланова
Педагогическое эссе «Глаза ребенка так чисты…»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе «Глаза ребенка так чисты…»
-Глаза ребенка так чисты!
В них отраженье неба, света.
Как к сердцу - хрупкие мосты.
Глаза - как Ангела примета.
Они как звезды в небесах
Сияют ярко во Вселенной.
Ты дольше в глазки посмотри
И станешь чище непременно.
(Елена Черкес)
Публикация «Педагогическое эссе „Глаза ребенка так чисты…“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Приводя своего ребенка в детский сад, родители доверяют тебе самое дорогое, передовая теплую ладошку своего малыша именно в твою руку. И, когда эта маленькая ручка оказывается в твоей руке, когда на тебя смотрят встревоженные, испуганные, порой заплаканные, глаза - это ли не огромная ответственность?
«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически». (Ушинский К. Д)
Воспитатель - это очень ответственная профессия. Воспитатель участвует в становлении личности ребенка. То, каким он вырастет, кем станет, и какой отпечаток оставит в его жизни увлекательное и познавательное время дошкольного детства, во многом зависит от педагога. У каждого работающего в детском саду должна быть душа. Душа воспитателя! Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Чьи глаза светятся добротой и пониманием.
Тихий час. Включаю сборник классической музыки, по спальне разлетаются легкие мотивы Моцарта и Шопена, приобщая ребенка к этому прекрасному миру. Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка, является языком его души! Постепенно сон окутывает спальню, и вот уже последний непоседа закрывает глаза и начинает сопеть…
Тишина! Такая долгожданная, такая необходимая! Это может понять только воспитатель. Время размышлений. Всматриваясь в лица спящих детей, невольно задумываешься, а правильно ли я выбрала эту профессию? Что могу я дать этим детям? Как понять нашла ли ты свое место в жизни, выбрала ли ты правильно тот путь, по которому готова идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком.
Цитируя слова выдающегося педагога Ш. Амонашвили:
«Ты – маленький ребенок, я – большой,
Вот моя, представьте, педагогика.
Тебе со мной, а мне с тобою хорошо –
У педагогики моей простая логика».
Так сложилось, что воспитателем я стала не сразу, а постепенно, осознавая, что это мое призвание! Именно любовь к детям натолкнула меня на столь ответственный и сложный путь, по которому я и шагаю уже много лет.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно совершенствоваться, открывать для себя что-то новое, реализовывать свой творческий и педагогический потенциал. Это желание находиться в мире детства, в мире сказок и фантазии. Так часто забываешь про годы, играя с детьми в увлекательную игру, чувствуя себя таким же ребенком. Или исследуя что- то необычное, подводя детей порой к волшебным открытиям и видя удивления на их лицах, искренне радуешься за них. А сколько гордости и радости испытываешь от успехов и достижений «своих детей». Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Сколько эмоциональных сил и труда нужно вложить в каждого ребенка. Удовлетворяя основные потребности дошкольников в общении, познании, движении, игре, самостоятельности, я стараюсь сделать все, для того, чтобы не «овзрослять» детей, не форсировать их развитие, нацеливая на будущую школьную и взрослую жизнь.
И видя улыбки детей и счастливые лица их родителей. Хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…
Наши дети – это наше будущее. Все они тоже будущие матери и отцы, они тоже будут воспитателями своих детей. Уже сейчас они подражают нам, повторяя наши действия, поступки, слова. Кроме того наши дети – это еще и наша старость!
Хотелось бы закончить словами А. Макаренко:
"Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми"
Любите детей, не важно свои они или нет, ведь «чужих» детей не бывает, не жалейте своего тепла, ласки, заботы, своего жизненного опыта и знаний. Не дайте оступиться в трудную минуту, подайте им руку помощи. И все это вернется в двойном размере в тот момент, когда Вам это будет особенно необходимо…