Наталья Голосова
Презентация «Педагогическое портфолио»
▼ Скачать + Заказать документы
ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОРТФОЛИО
1 сл. Титульный.
2 сл. Опыт работы: «Организация непрерывного экологического
образования дошкольников»
ОПИСАНИЕ:
Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования, т. к. в первые семь лет жизни ребенка формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Тема экологии в наше время очень актуальна: потребительское отношение человека к природе может ее погубить, поэтому мы учим детей не только любить природу, но и бережно относится к ней.
Публикация «Презентация „Педагогическое портфолио“» размещена в разделах
3сл. Таблица № 1
ОПИСНИЕ: По результату диагностического обследования детей на начало 2014 – 2015г. преобладал недостаточный уровень экологических знаний. Не все дети имели представления о характерных особенностях времен года, не проявляли интерес к растительному и животному миру, имели затруднения в классификации растений, среде обитания животных и недостаточно имели представления о бережном отношении к природе.
Свою работу по экологии я начала с изучения литературы по данной теме.
Работу по Э. В. веду в режимных моментах и стараюсь построить согласно временам года.
4 сл. Формы методы работы
Художественная литература.
1. Пушкин
2. Тютчев
3. Есенин
4. Фет. и т д.
ОПИСАНИЕ: На занятиях использую произведения художественной литературы о природе, глубоко воздействующие на чувства детей. После чтение с детьми провожу беседу, задаю вопросы. И мне очень приятно, когда дети задают вопросы, где проявляется их забота и любовь о друзьях наших меньших. Широко использую загадки о природе и природных явлениях, пословицы, поговорки, различные наглядные материалы.
5сл. Игры природоведческого содержания.
ОПИСАНИЕ: Подвижные игры природоведческого содержания; дидактические игры с предметами – уточняющие представления детей о свойствах и качествах объектов природы, которые развивают наблюдательность, внимание память. Настольные игры, словесные игры – закрепляющие знания о природе. Так же ведутся наблюдения, опыты, эксперименты – позволяющие обогащать опыт детей.
6сл. Цели и задачи. (высвечиваются на слайде)
ОПИСАНИЕ: Актуальность данной проблемы также обусловила выбор темы по самообразованию «Организация непрерывного экологического образования дошкольников через проектную деятельность»
Для организации непрерывного эк. обр. имеется светлое, просторное легко проветриваемое помещение, с доступным освещением для проведения практических и теоретических занятий.
7сл – 8сл. Предметно развивающая среда
ОПИСАНИЕ: Имеется соответствующая предметно развивающая среда: исследовательская зона, зона природы, зона библиотеки, где много книг о природе, зона различных игр природоведческой направленности. Каждая зона помогает мне в реализации целей и задач познавательной деятельности.
Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Они с удовольствием рассеивают свои сомнения по какому – либо вопросу с помощью опытов и экспериментов принимая в них непосредственное активное участие. С учетом этого я разработала следующие проекты:
Проекты фото.
9сл. «Превращение зернышка»
10сл. «Природа моего родного края»
11сл. «Заповедники Приморского края»
ОПИСАНИЕ: Воспитанники моей группы с большим удовольствием и интересом принимали участие в реализации данных проектов. Во время работы с детьми придерживалась китайской мудрости: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»
12сл. Работы детей.
Свои знания воспитанники проявили в продуктивной деятельности, где дети рисовали, клеили, мастерили своими руками. В последствии организовали выставку своих работ.
13сл. Работа с родителями. (высвечивается на слайде)
ОПИСАНИ Е: Эффективность экологического развития дошкольников во многом зависит от тесного взаимодействия с родителями. Методы и формы мною используемые разнообразны :
1. Памятки для родителей по экологическому воспитанию
2. Папки передвижки
3. Подготовка и проведение консультаций для родителей по экологическому воспитанию.
14сл. 4. Родители вместе с детьми принимают участие в ежегодных традиционных выставках «Дары осени», «Зимушка зима» и других.
5. Изготовление поделок из бросового и природного материала.
6. Участие в проекте «Поможем птицам» изготовление кормушек.
7. Помощь родителей в обогащении предметно развивающей среды.
8. Участие родителей, вместе с детьми в городских акциях таких как «День тигра» (изготовление костюмов)
15сл. Разработки НОД. – 8шт.
ОПИСАНИЕ: В ходе моей деятельности были разработаны конспекты занятий и проведена с воспитанниками моей группы следующая НОД.
1. Фауна парка «Зеленый остров»
2. Главные жители в царстве моем
3. Различные свойства воды
4. Путешествие с брызгалкой
5. Изготовление кормушки не традиционным методом
6. Почемучка
7. Почему хорошо на свете
8. Встреча весны – фольклорный праздник
16. сл. Сертификаты
ОПИСАНИЕ: В последствии данные конспекты НОД были размещены в ресурсе «Банка педагогических идей» на сайте библиотеки ДВФУ в г. Уссурийске. В рамках проекта «Открытый учительский мир»
17сл. Таблица №2
ОПИСАНИЕ: После проведенной мной работы, анализ уровня экологических знаний у детей на начало 2015 – 2016 г. показал, что уровень знаний значительно повысился. Дети без затруднений называют времена года, и изменения происходящие в природе в связи с этим. Выделяют внешние признаки и характерные особенности растений и животных. Бережнее стали относится к природе.
18. сл. 19сл. 20сл. Грамоты конкурсов вместе с фотограф. поделок
ОПИСАНИЕ: Принимаю активное участие в конкурсах муниципального, всероссийского и международного уровней.
Значимый воспитатель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Он не просто занимает рабочее место, но у украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы, одним словом, педагог должен быть неординарным человеком.