МААМ-картинки

Педагогический совет «Система нравственно-патриотического воспитания в ДОУ»

Лариса Алисова
Педагогический совет «Система нравственно-патриотического воспитания в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет «Система нравственно-патриотического воспитания в ДОУ».

Вид педсовета : тематический

Форма проведения: круглый стол

Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования системы работы по патриотическому воспитанию.

Предварительная работа:

1. Проведение консультаций и семинара по данной теме.

Публикация «Педагогический совет „Система нравственно-патриотического воспитания в ДОУ“» размещена в разделах

2. Тематический контроль «Организация работы ДОУ по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств».

3. Изучение материалов папки «Готовимся к педсовету».

4. Анкетирование педагогов на тему «Моя система работы по

патриотическому воспитанию дошкольников».

5. Анкетирование родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»

Повестка дня.

1. Выступление на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

2. Итоги тематической проверки на тему «Организация работы ДОУ по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств»

3. Выступление педагогов из опыта работы «Использование проектного метода в работе с детьми по нравственно-патриотическом воспитанию»

4. Дискуссия на тему «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников».

6. Решение педсовета

Ход педсовета

1. Выступление на тему «Нравственно-патриотическое

воспитание дошкольников»

Патриотизм (от греческого patris - отечество) - нравственный и

политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является

любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность

подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы

родины и своего народа.

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия

традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и

государству, где живёт человек.

Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна.

Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение

имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма.

Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели

к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако

закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с

историей нашей страны.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат

длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека,

начиная с самого раннего возраста.

Еще классики педагогики, такие как Я. А. Каменский, А. С. Макаренко,

В. А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического

воспитания. Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, Е. И. Водовозова считали, что

начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста.

К. Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей

народа, его материальной и духовной культурой.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого

эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками

в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя

деятельностью детей, воспитатели формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам. Вы знаете, что любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

Что такое нравственность? Нравственность (мораль)- совокупность

норм и принципов (добро, милосердие, всеобщее счастье).

Общечеловеческое содержание морали выражено в «золотом правиле» -

«поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел бы чтобы они

поступали по отношению к тебе».

Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс

приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного

общества.

Сегодня актуальность этой проблемы очевидна. Проблемы семьи

требуют комплексного решения, многовариантных подходов. Растет число неполных семей, и даже те семьи, которые фактически являются полными, мало уделяют внимания детям, родители решают свои «насущные» проблемы. В настоящее время эта задача актуальна и особенно трудна, т. к. в молодых семьях вопросы воспитания духовности и нравственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Вот почему образовательные учреждения должны делать всё возможное по преодолению духовно-нравственного опустошения детей и родителей, которое выражается сегодня в низком уровне культуры, сквернословии, пьянстве, в нежелании трудиться.

Система нравственно-патриотического воспитания охватывает все

уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как:

- создание развивающей среды по нравственно-патриотическому

воспитанию;

- тематические занятия;

- взаимодействие с родителями;

- взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, в музей, в

выставочный зал и др.).

Говоря о воспитании нравственности и патриотизма, мы должны в

первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком

с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот своей Родины.

Нравственное – патриотическое воспитание – сложный

педагогический процесс. Реализуя его основные задачи, педагоги ДОУ

должны последовательно выстраивать свою работу, учитывать возрастные особенности детей и задействовать все виды детской деятельности. При этом активное участие родителей воспитанников в данном процессе также имеет немаловажное значение.

А вот какая работа проводиться у нас в детском саду по нравственно-

патриотическому воспитанию, мы с вами обсудим на сегодняшнем

педагогическом совете.

2. Справка по итогам тематической проверки.

3. Выступление педагогов из опыта работы «Использование проектного метода в работе с детьми в нравственно-патриотическом воспитании»

нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».

4 Дискуссия на тему «Нравственно - патриотическое воспитание

дошкольников».

Воспитателям предлагается разбиться на четыре команды по 2-3 человека.

Каждой команде нужно прокомментировать педагогическую ситуацию и

найти выход.

Педагогические ситуации.

1. В феврале в детских садах традиционно проводятся занятия, посвященные

Дню защитника Отечества. На одном из занятий в старшей группе

воспитатель спрашивает мальчиков, кем бы они хотели служить в армии.

Ребята называют различные военные профессии: летчик, моряк, танкист,

пограничник, подводник, артиллерист.

Миша в разговоре участия не принимает. Воспитатель побуждает его

высказаться тоже: «Миша, а кем бы ты хотел быть?»

Миша: «А я в армию не пойду. Папа сказал, что там делать нечего!»

2. На кануне празднования Дня Победы воспитатель рассказывает детям, что

завтра вся группа отправиться на экскурсию к Могиле Неизвестного Солдата,

и предлагает малышам принести из дома цветы.

На следующий день все ребята приходят в детский сад с букетами

тюльпанов, гвоздик, нарциссов.

Педагог выводит детей на улицу, ребята строятся парами, показывают друг

другу свои букеты, рассказывают, как они будут возлагать цветы к

подножию памятника. Несколько ребят обращаются к педагогу : «А Ваня

цветы не принес!»

3. На праздничный утренник, посвященный Дню защитника Отечества,

приглашены папы и дедушки. Для гостей были организованы различные

конкурсы, в которых нужно было принимать участие ребенку и папе (или дедушке).

Аня, Дима и Ира за весь праздник не приняли участия ни в одном

конкурсе, хотя пели и танцевали вместе со всеми детьми. Оказалось, что родители были заняты на работе и не смогли прийти на утренник.

4. Педагог приглашает воспитанников подготовительной группы принять

участие в организации экспозиции мини-музея. Тема выставки «Наши деды –

славные победы». Целый месяц ребята приносили из дома письма и

фотографии военных лет, фотоальбомы, предметы военной формы. С

энтузиазмом раскладывали эти предметы на полочках, по несколько раз в день подходили к месту размещения экспонатов выставки, рассматривали их, обсуждали. В один из дней воспитатель услышал фразу, оброненную кем-то из ребят: «А Ольга Ивановна (это няня группы, в которой бала организованна выставка) сказала, что мы принесли всяких вещей и ей теперь не удобно пыль протирать на полочках!»

Вопросы для дискуссии:

1. Как вы считаете, от каких условий зависит пробуждение чувства любви к

Родине?

2. Почему, на ваш взгляд, формирование нравственно-патриотических чувств

надо начинать с дошкольного возраста?

3. Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольника?

4. Какую роль могут играть родители в воспитании дошкольника?

5. Какие методы и приемы вы считаете наиболее удачными в патриотическом

воспитании детей дошкольного возраста?

5. Рефлексия

У вас на столах лежит куб. Предлагаю Вам выбрать и записать на гранях куба, что Вы считаете самым важным в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках!

Родить патриота нельзя, его надо воспитать.

Воспитывать может только развивающий педагог.

6. Проект решения педсовета

1. Продолжить работу по нравственно-патриотическому воспитанию

дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровьесбережение).

2. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.

3. Продолжать пополнять предметно-развивающую среду по

нравственно-патриотическому воспитанию, в соответствии с возрастом детей.

4. Разработать и реализовать единый проект по детскому саду в следующем учебном году «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через приобщение их к истокам русской народной культуры».

5. Продолжать работу с родителями по подготовке и проведению

мероприятий на уровне ДОУ. Привлечь малоактивные семьи к

воспитательно-образовательному процессу.

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Центр нравственно-патриотического воспитания в средней группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в средней группе Нравственно-патриотический уголок. В настоящее время важным направлением в воспитании подрастающего поколения является нравственно-патриотическое.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Учебно-игровое пособие для нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Поле боя»Учебно-игровое пособие для нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Поле боя» Великая Отечественная война, это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества,.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в средней группеУголок нравственно-патриотического воспитания в средней группе Совместно с родителями мы организовали в группе уголок нравственно-патриотического воспитания. Актуальность: Д. С. Лихачев : «Любовь к.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольниковВзаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Система нравственно-патриотического воспитания в ДОУ»
Опубликовано: 4 августа 2023 в 12:28
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Система нравственно-патриотического воспитания в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Алисова (УИ 1367609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД