Елена Волохина
Педагогический совет «Люби и знай свой край»
Педагогический совет «Люби и знай свой край» (слайд № 1)
(слайд № 2) Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах нравственно – патриотического воспитания дошкольников, используя региональный компонент; активизировать усилия педагогического коллектива в нравственно-патриотическом воспитании детей в контексте управления воспитательно-образовательным процессом в ДОУ; повышать творческий потенциал педагогов.
Форма проведения: комбинированная.
План проведения педагогического совета :
Публикация «Педагогический совет „Люби и знай свой край“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Аналитическая часть: (слайд № 3)
1. Вступительное слово.
2. Актуальность темы педсовета.
3. Итоги результатов тематической проверки «Реализация регионального компонента по нравственно-патриотическому воспитанию в МБДОУ Дс».
4. Итоги смотра-конкурса «Лучшее оформление наглядной информации, ширм, папок-передвижек для родителей «Природа Волгоградской области»
Практическая часть: (слайд № 4)
1. Презентация проектов.
2. Презентация игры «Мы в Камышине живем».
3. Деловая игра «Туристическое агентство».
4. Подведение итогов педсовета.
5. Презентация «Организация ППРОС групп в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
Разное. (слайд № 5)
Принятие Положения о смотре-конкурсе «Эскиз уголка краеведения в ДОУ»
Ход педагогического совета:
Аналитическая часть.
1. Вступительное слово:
• Организационный момент
• Организационная игра “Улыбка”.
Цель: создать эмоциональный настрой для работы, чувство комфорта и дружеского расположения друг к другу.
2. Актуальность темы педагогического совета.
(заведующий МБДОУ Дс)
Старый двор, берёзки молодые.
Хоровод кудрявых тополей,
Это всё страна моя Россия,
Милый образ Родины моей!
(слайд № 6)
Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Маленький ребёнок ещё не разбирается в политических или социально-экономических противоречиях и спорах. Для него важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее государственными символами, которые являются частью культуры и истории страны.
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц.
Задача воспитателя при ознакомлении детей с историей родного края – показать сложность, противоречивость, неоднозначность исторического пути родной им земли.
Важно также выделить все лучшее и передовое в историческом прошлом края и использовать эти знания при анализе сегодняшних реалий. Богатейшие материалы по истории нашего города и республики собранные краеведами, археологами и писателями позволяют прославить социально-экономическое, политическое и культурное становление края.
Главной задачей системы дошкольного образования - не допустить безразличия среди наших детей. Как показывает практика, наиболее запоминающимися и эффективными являются такие формы и методы работы, где дети сами были активными участниками, где широко применялась наглядность, поэтому разработка таких методик воспитания в дошкольных учреждениях Республики, приобретает в современных условиях, важнейшее значение.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная.
О важности приобщения дошкольника к культуре своего народа можно сказать много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю и культуру своих предков, природные особенности своей области.
Таким образом, значение регионального компонента в изучении дошкольниками истории края и нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Изучение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края выражается в следующем: (слайд № 7)
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- ознакомление с особенностями совей области и края;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к национальным традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека; (слайд № 8)
- расширение представлений о городах Области;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Большое значение для историко-патриотического воспитания детей имеет их активная, разнообразная деятельность, так как быть патриотом своей родины - это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо.
Какая работа проводится в МБДОУ Дс № 38 по реализации регионального компонента? Какие условия созданы для ознакомления детей с особенностями Волгоградской области? Ответит на эти вопросы старший воспитатель.
3. Итоги результатов тематической проверки «Реализация регионального компонента по нравственно-патриотическому воспитанию в МБДОУ Дс». (старший воспитатель МБДОУ Дс (слайд № 9-22)
(справка прилагается)
4. Итоги смотра-конкурса «Лучшее оформление наглядной информации, ширм, папок-передвижек для родителей «Природа Волгоградской области»
(просмотр мультимедийной презентации, слайд № 23 - 36)
Заведующий МБДОУ Дс знакомит весь коллектив с решением членов жюри о результатах смотра-конкурса, победителям вручаются грамоты.
Практическая часть.
1. Презентация проектов.
В практической деятельности детского сада эффективным методом является инновационный метод – проектный метод. Воспитатели всех групп активно его используют. Для ознакомления детей дошкольного возраста в МБДОУ Дс с особенностями Волгоградской области в ноябре 2014 года были реализованы проекты, тематика и виды которых разнообразны. И сейчас Вашему вниманию предлагается защита проектов:
• «Березка русская моя» - воспитатель подготовительной группы № 10;
• «Как зимуют звери в лесу» - воспитатель средней группы № 6;
• «Маршрут выходного дня Горы Уши» - воспитатель средней группы № 4
• «Покормим птичек» - воспитатель 1-ой младшей группы № 9
• «Семьи наших воспитанников» - воспитатель 1-ой младшей группы № 2
• «Дикие животные Волгоградской области» - воспитатель старшей группы № 5
• «Природа родного края» - воспитатель старшей группы № 11
(информационные карты проектов прилагаются)
Творческий подход в подготовке к педагогическому совету проявили не только воспитатели групп, но и музыкальные руководители детского сада. Они сочинили песню, посвященную нашему славному городу Камышину, разработали игру-путешествие "Мы в Камышине живем".
(музыкальные руководители исполняют песню про Камышин)
2. Презентация игры «Мы в Камышине живем».
3. Деловая игра «Туристическое агентство»
Цель:
• раскрыть красоту и особенности природы Волгоградской области, повторить заповедные места области;
• развивать творческий подход воспитателей;
• воспитывать любовь и чувство гордости за свою область.
Ведущий (старший воспитатель) Уважаемые коллеги, сейчас мы проведем деловую игру «Туристическое агентство». Во время подготовки к педагогическому совету вы были разделены на 3 подгруппы, каждая из которых является отдельной турфирмой.
Ведущий (старший воспитатель)Каждый человек во время своего отпуска мечтает отдохнуть, совершить увлекательное путешествие или экскурсию. Маршрут каждого индивидуален: море, горы, столицы городов, «Золотое кольцо». В последнее время модной тенденцией стал отдых за границей: Турция, Египет, ОАЭ.
- И сегодня в ходе игры, нам необходимо будет презентовать маршрут отдыха или выходного тура по нашей Волгоградской области. Мы должны показать красоту, особенности природы, климата нашей области.
- В игре принимают участие:
• Туристы из разных городов (жюри)
• Три туристические фирмы-конкуренты.
- Итак, все на месте, можно начинать.
Презентация турфирм
• Название
• Эмблема
• Миссия.
Презентация маршрутов отдыха
• Название маршрута
• Фото или видео презентация
• Особенности данного места
• Влияние на здоровье и самочувствие человека.
Подведение итогов
• Оценка каждым туристом работы фирмы
• Выбор лучшего маршрута
• Вручение грамоты.
4. Подведение итогов педсовета.
Председатель педагогического совета подводит итоги работы и предлагает посмотреть презентацию по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО.
5. Презентация «Организация ППРОС групп в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
(старший воспитатель Волохина Е. В.)
6. Разное.
Принятие Положения о смотре-конкурсе «Эскиз уголка краеведения в ДОУ».
Проект решения педсовета :
Считать работу педагогического коллектива по вопросу реализации регионального компонента в МБДОУ Дс удовлетворительной.
1. Продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
2. Для реализации регионального компонента второй понедельник каждого месяца планировать образовательную деятельность по региональной программе «Воспитание маленького Волжанина» Е. С. Евдокимовой.
Ответств: воспитатели садовых групп
Срок: 2014-2015 уч. год
3. Пополнить методические кабинеты ДОУ и групп методической литературой по нравственно-патриотическому воспитанию и ознакомлению детей дошкольного возраста с особенностями Волгоградской области.
Ответств: старший воспитатель, воспитатели
Срок: 2014-2015 уч. год
4. Провести с воспитателями деловую игру «Знатоки родного города».
Ответств: старший воспитатель
Срок: декабрь 2014.
5. Разучить с детьми «Песню о Камышине» (слова и музыка Пономаревой О. С., Коноплевой В. Ю.)
Ответст: муз. руководитель, воспитатели.
Срок: декабрь 2014
6. Использовать в работе с детьми игру-путешествие «Мы в Камышине живем»
Ответст: воспитатели
Срок: постоянно
7. Принять Положение о смотре конкурсе «Эскиз уголка краеведения в ДОУ».