Папки-передвижки

Педагогический совет «Компетентность педагога в вопросах воспитания и развития ребенка»

Лидия Крохалева
Педагогический совет «Компетентность педагога в вопросах воспитания и развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет

«Компетентность педагога в вопросах воспитания и развития ребенка».

Разработала старший воспитатель Крохалева Л. Г. ,

МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 12

г. Нытва Пермского края

Форма проведения – мастер-класс

Публикация «Педагогический совет „Компетентность педагога в вопросах воспитания и развития ребенка“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: развивать творческий потенциал педагогов и их компетентность в вопросах экологии, математики, развития речи, гигиены, культуры.

Повестка. 1. Природа, экология и дети.

2. Культура, гигиена, привычка.

3. Развиваем речь.

4. Первые шаги в математику.

5. Педагоги и родители.

6. Тестирование педагогов.

Старший воспитатель : для вхождения в тему я взяла игру «Ассоциации».

Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными, растениями, предметами, героями народных сказок, былин. Например, «работает как лошадь», «устал как собака», «цветет как роза». Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег, не называя его; можно к детям группы.

Старший воспитатель : «Узнайте, про кого из наших коллег это сравнение-ассоциация? Она трудолюбивая как муравей, добрая как Фея из сказки и ласковая, как мама».

1 раздел «Природа, экология и дети».

Русская природа… Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые картины: стройные сосновые леса, светлые березовые рощи, золотые хлебные поля, зеленые луга.

Игра «Мозговой штурм».

* Природа используется как средство:

а) для ознакомления с окружающим миром,

б) для всестороннего развития детей,

в) для физического развития детей,

г) для умственного развития детей.

Ответ: б)

* Что такое экологическая культура?

Ответ: сознательное и бережное отношение к окружающей природе.

* Назовите поэтов, которые в своих стихах воспевали природу.

Ответ: А. Блок, Н. Некрасов, Ф. Тютчев, А. Фет, Н. Заболоцкий,Г. Сапгира.

* Назовите художников-иллюстраторов и произведение, которое он иллюстрировал.

Ответ: С. Богачев.

2 раздел. «Культура, гигиена, привычка».

Известный педагог А. С. Макаренко говорил: «Культурное воспитание начинается очень рано, когда ребенку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать или кое-что говорить… каким будет человек, главным образом зависит от того, каким его сделаете к 5 году жизни…»

1. С какого возраста ребенок должен пользоваться салфеткой?

Ответ: с 2 лет

2. С какого возраста можно давать ребенку вилку?

Ответ: с 3 лет

3. С какого возраста можно давать нож?

Ответ: с 4 лет в средней группе

4. С какого возраста нужно приучать ребенка чистить зубы?

Ответ: с 3 лет, во 2 мл. группе

5. Каким образом закреплять навыки гигиены?

Ответ: в игровых умениях.

3 раздел. «Развиваем речь».

«…Думайте о языке, изучайте его, страстно любите его, и вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка», - говорил Владимир Луговской.

«Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно», - говорил Лев Толстой.

Игра «Мозговой штурм».

1. Какое из средств развития речи является ведущим:

а) художественная литература,

б) трудовая деятельность,

в) различные виды искусств,

г) детские праздники,

д) общение?

Ответ: д)

2. Что направлено на развитие словесного творчества детей:

а) формирование навыков самообслуживания,

б) подготовка к обучению в школе,

в) организация наблюдений, ориентированных на образное восприятие окружающей действительности,

г) автоматизация навыков произношения,

д) развитие фонематического слуха?

Ответ: в)

А теперь поиграем.

1. «Скажи наоборот» по принципу: «Слово – ответ», например, «ЕДЕТ – ИДЕТ», «РАБОТАЕТ – БЕЗДЕЛЬНИЧАЕТ».

2. «Что делает» по принципу: «Существительное – действие». Первый педагог называет существительное, а другой говорит действие. Например, «ВЕТЕР что делает? ДУЕТ», «СОЛНЦЕ СВЕТИТ».

4 раздел «Первые шаги в математику».

Игра «Мозговой штурм».

1. Сенсорное восприятие как основа математического образования дошкольников – это:

а) развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явления окружающего мира,

б) целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия,

в) специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познавательной активности детей,

г) количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка, связанные с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.

Ответ: б)

2. Вопросы на сообразительность:

ж «Ребенок в детском саду»№ 5 - 2009 год, стр. 86.

5 раздел «Педагоги и родители».

Сухомлинский говорил: «Воспитание, лишенное повседневного общения с родителями, - ненормальное, уродливое воспитание, как уродлива жизнь родителей без постоянной заботы о детях».

Игра «Мозговой штурм».

1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей : а) семье, б) д/с,

в) школе, г) детской площадке, д) родственникам?

2. Выберите правильный ответ:

а) общение педагога с родителями должно быть надзирательным, категоричным;

б) общение с родителями строится на основе диалога;

в) педагог общается с родителями на основе предписаний «свыше»;

педагог отмечает недостатки воспитания ребенка;

г) педагог говорит о недостатках воспитания в присутствии других родителей.

Игровой тренинг.

1. «Портрет родителя».

Задание: словесно описать родителя

а) вечно недовольного;

б) агрессивного;

в) сомневающегося;

г) равнодушного.

2. «Желаю Вам».

Задание: сделать комплимент сидящему рядом участнику тренинга как родителю.

3. «Проблемная ситуация, найти выход из нее».

На автобусной остановке стоит молодая женщина с малышом 2- 3 лет на руках. Он все время задает вопросы, а когда мать отворачивается, чтобы разглядеть номер подъезжающего автобуса, обеими руками пытается повернуть ее голову обратно. В конце малыш расплакался: «Я тебе рассказываю, а ты не слушаешь…».

Как педагоги сделайте вывод (мама не умеет слушать и слышать своего ребенка).

Советы родителям, педагогам,

как нужно слушать ребенка, чтобы слышать его.

1. Терпеливо дождитесь, когда ваш ребенок замолчит.

2. Не спешите принять решение до того, как выслушаете ребенка до конца.

3. Не отвлекайтесь во время разговора с ребенком.

4. Умейте выслушать любого ребенка (неаккуратного, жалующегося, с физическими и психическими недостатками и т. п.).

5. Поставьте себя на место говорящего, чтобы понять, что заставило его говорить об этом.

6. Помните, что в разговоре для вас и для ребенка слова могут иметь разный смысл.

7. При разговоре смотрите в глаза ребенку, а не в угол или по сторонам.

8. Возникает непреодолимое желание прервать ребенка, вставить свое слово за него, опередить его выводы - ни в коем случае не делайте этого.

(все участники педсовета получают советы, как рекомендации для дальнейшей работы с детьми)

6 раздел. Тестирование педагогов.

Ст. воспитатель : Общительность – личное качество человека и необходимое профессиональное качество педагога. Давайте проверим, насколько мы обладаем этим профессиональным качеством.

1. Испытываете ли Вы постоянную потребность в общении с детьми?

2. Думаете ли Вы о них в свободное время?

3. Испытываете ли Вы во время отпуска или болезни потребность в общении с детьми?

4. Влияют ли мысли о детях и предстоящее общение с ними на ваше самочувствие?

5. Испытываете ли Вы положительные эмоции при приходе в детский сад?

6. Способны ли Вы легко преодолеть чувство раздражения по отношению к медлительным и недисциплинированным детям?

7. Интересно ли Вам с детьми на занятиях, в игре, на прогулке?

8. Возникает ли у Вас чувство удовлетворения, если занятие, прогулка, режимные моменты прошли на должном уровне?

9. Влияет ли хорошо проведенная игра, занятие на ваше рабочее состояние?

10. Возникает ли у Вас потребность поговорить с вашими воспитанниками и их родителями, если Вы просто встречаете их на улице?

11. Типично ли для Вас стремление понять детей, их настроение и переживания?

12. Правда ли, что если вам и приходится сердиться на ребенка, то это чувство быстро проходит?

13. Возникает ли у Вас желание поменять профессию?

Надеемся, что на все вопросы, кроме последнего, Вы ответили «ДА».

Давайте подведем итоги нашей встречи. Подсчитаем фишки команд. Чья же команда победила? Поаплодируем участникам этой команды. Всякий профессиональный успех, безусловно, проявление способностей. Желаю вам и в дальнейшем успехов в вашей профессиональной деятельности, здоровья, душевных сил, удачи.

РЕШЕНИЕ:

1. Постоянно повышать свой профессиональный уровень и квалификацию, быть компетентными в вопросах развития, воспитания и оздоровления детей.

2. Придерживаться полученных советов в работе с детьми.

Публикации по теме:

План работы методического объединения старших воспитателей г. Гуково на 2013–2014 учебный год Руководитель Пестова Людмила Николаевна старший воспитатель МБДОУ детский сад №17 «Звездочка» Творческая.

Презентация в помощь старшим воспитателям: педагогический совет №2 Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом. Представляю для вас презентацию, которую составила для проведения педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Компетентность педагога в вопросах воспитания и развития ребенка»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 20:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Компетентность педагога в вопросах воспитания и развития ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Крохалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД