Светлана Ледовских
Педагогический совет «Игра как средство познавательного и коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Цель: Развитие игровой деятельности детей, обогащение знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной, музыкально – театрализованной деятельности, созданием условий для творческого самовыражения.
Задачи:
-- Привлечение внимания всех педагогов и родителей к значению детской игры, определение ее места в режиме ДОУ.
-- Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ по всем вопросам организации игровой деятельности.
Публикация «Педагогический совет „Игра как средство познавательного и коммуникативного развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
-- Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их собственной самореализации в игре.
-- Оптимальное использование имеющегося в ДОУ игрового оборудования, пособий и других средств, способствующих активизации игровой деятельности детей.
-- Выявление и распространение передового педагогического опыта в широкую практику работы дошкольных образовательных учреждений.
-- Привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры дома.
Повестка дня:
1. Решение предыдущего педагогического Совета.
2. Аналитическая справка по тематическому контролю на тему: «Место игры в педагогическом процессе в течение дня»
3. Презентация «Игра как средство познавательного и коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
4. Роль игры в воспитании положительного отношения к школе.
5. Практическая часть «Использование логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с нестандартным дидактическим материалом»
1. Слушали:
1.1. Музыкального руководителя Кузнецову В. В. о решении предыдущего Совета.
Постановили:
1.1. Решение предыдущего совета выполняется и отслеживается.
Ответственный : ст. воспитатель С. В. Ледовских.
2. Слушали:
2.1. Старшего воспитателя Ледовских С. В. об итогах тематического контроля на тему: «Место игры в педагогическом процессе в течение дня»
(Отчет прилагается)
Постановили:
2.1. Работа по игровой деятельности в ДОУ актуальна и она решается: через занятия, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок.
2.2. В группах созданы условия для игровой деятельности детей : выделены зоны, есть необходимые сюжетно ролевые, дидактические, театрализованные игры. Накоплен неплохой материал.
2.3. Необходимо: обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах; продолжить обмен опытом между педагогами-мастерами и молодыми специалистами.
3. Слушали:
3.1. Ст. воспитателя С. В. Ледовских, которая представила материал в виде презентации «Игра как средство познавательного и коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
4. Слушали:
4.1. Воспитателя подготовительной группы № 1 «Ягодка» Городецкую Н. Д. на тему: «Роль игры в воспитании положительного отношения к школе.»
(выступление прилагается)
4.2. Воспитателя подготовительной группы № 4 «Солнышко» Потаеву Г. Ф. на тему: «Роль игры в воспитании положительного отношения к школе.»
(выступление прилагается)
5. Практическая часть:
Воспитатели проводят игры с нестандартным дидактическим материалом для использования логического мышления у детей дошкольного возраста.
5.1. Воспитатель 2-й младшей группы № 12 «Утята» Аушева Л. М. провела с воспитателями игру «Поезд» на основе блоков Дьенеша (материал прилагается).
5.2. Воспитатель 2-й младшей группы № 7 «Теремок» Усминская Ю. С. провела с воспитателями игру «Собираем необычные бусы» из макаронных изделий и пластмассовых трубочек (материал прилагается).
5.3. Воспитатель 2-й младшей группы № 8 «Колокольчик» Хоменко А. М. провела с воспитателями игру «Сухой аквариум», «Елочка» с пластмассовыми пробками; по рассказу составляли картины из прищепок (материал прилагается).
Интерактивное голосование:
Всем участникам педагогического процесса раздать три кружочка: желтого, красного, синего цветов:
Высший пилотаж – синий кружок
Есть к чему стремиться – желтый кружок
Давай догоняй – красный кружок
Постановили:
Систематически использовать интеллектуальные игры в разных направлениях педагогического процесса.
— Повысить качество знаний, умений и навыков воспитателей в разработке интеллектуальных игр с привлечением родителей.
— Молодым специалистам ознакомиться с методическим материалом для проведения игр.
— Обобщить и внедрить опыт воспитателей по использованию нестандартного дидактического материала.
Ответственный – старший воспитатель.
Результаты голосования:
«за» - 24 человека
«против» - нет
«воздержались» - нет
Председатель___ Н. А. Татаркина
Секретарь ___ С. В. Ледовских
Интерактивное голосование