Надежда Щетинкина
Педагогический совет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников» с использованием технологии кластер
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
«Формы взаимодействия с семьями воспитанников»
с использованием технологии кластер.
Старший воспитатель
Щетинкина Н. А.
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
План:
1. Вступительное слово старшего воспитателя.
2. Разминка
Публикация «Педагогический совет „Формы взаимодействия с семьями воспитанников“ с использованием технологии кластер» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. «Формы работы с семьями воспитанников» - кластер
4. Кластер-технология и её использование в детском саду.
5. Подведение итогов
Ход:
Вступительное слово
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.
Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов.
Да, трудностей в организации общения много. Порой, сложно складывается общение с молодыми родителями, а также с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.
Из чего же складывается успех общения?
Это и желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.
Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
Над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать. Рассмотрим примерный кодекс общения
Педагогу в работе с семьей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым поделиться, не опасаясь осуждения.
Давайте вспомним цели работы с семьёй
2. Разминка
Вопросы раздаются всем участникам, ответы принимаются по очереди.
1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)
2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
3. В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)
4. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)
5. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т. д.)
6. Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т. д.)
3. «Формы работы с семьями воспитанников» - технология кластер.
1 ч. Посередине листа пишется ключевая фраза «Формы работы с семьями воспитанников»
Педагоги называют и вписывают формы работы с семьей. (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей и т. д., соединяют их с ключевой фразой.
2 ч. Формы делятся их на группы (коллективные и индивидуальные, образуя между ними связи.
3 ч. Формы делятся их на группы (традиционные и нетрадиционные, образуя между ними связи.
Делается вывод.
4. Кластер-технология и её использование в детском саду.
Кластер – это метод, помогающий свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Суть метода заключается в выделении темы, смысловых единиц и графическом оформлении в определённом порядке схемы.
Разбивка на кластеры очень проста.
1. Написать ключевое слово или предложение в центре листа.
2. Начинать записывать слова и предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.
3. По мере того, как приходят идеи, начинать устанавливать связи.
4. Выписать столько идей, сколько придет на ум, в отведенное для этого время.
В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:
1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.
2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.
3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.
Разбивка на кластеры – гибкая структура, она может осуществляться в работе с родителями и детьми.
5. Подведение итогов
Какие выводы вы сделали? (высказывания педагогов).
Проект решения педсовета.
1. Использовать в работе с родителями инновационные формы и методы работы.
2. Способствовать активному участию родителей в жизни ДОУ.
3. Решения
3. Провести в марте-апреле 2020 г. «День открытых дверей» для родителей воспитанников.
4. них интереса к воспитательно-образовательному процессу провести в апреле
5. месяце 2018 года «День открытых дверей» для родителей воспитанников.
6. 2. Использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями,
7. организовывать совместную с родителями деятельность в разных
8. образовательных областях, во время проведения родительских собраний.
9. 3. Продолжать реализацию проектов по взаимодействию с родителями.