Ирина Усенко
Педагогический проект «Воспитание нравственных качеств дошкольников через содержание народной сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта
Тип проекта: практико-ориентированный, информационно-творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети группы общеразвивающей направленности 4-5 лет, родители, педагог-психолог.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2013 года – май 2014 года.
Цель проекта
Социально-нравственное развитие дошкольников в процессе познавательной, художественно-продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием народной сказки.
Задачи проекты
- создать необходимых условий для знакомства детей с русскими народными сказками;
- разработать разнообразные алгоритмы работы со сказкой;
Публикация «Педагогический проект „Воспитание нравственных качеств дошкольников через содержание народной сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- познакомить с произведениями русского народного творчества (сказками);
- развивать коммуникативные способности детей;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и сострадание;
- формировать положительное отношение к соблюдению и отрицательное отношение к нарушению нравственных норм;
- приобщить родителей к активному участию в реализации проекта.
Планируемые результаты
- развить устойчивый интерес детей к сказкам;
- приобщить детей к художественному слову сказки;
- развить эмоциональную отзывчивость на сказки;
- сформировать доброжелательное отношение детей к сверстникам;
- развить устную речь;
- дать детям первичные представления о нравственных качествах: добре, милосердии, справедливости, трудолюбии;
- воспитать любовь, заботливое и бережное отношение к семье, природе и Родине, сформировать доброжелательное отношение детей к взрослым.
Направления работы
Работа с детьми
Партнерство с родителями
Взаимодействие с социумом
Обогащение развивающей среды
Работа с детьми
- Чтение сказок («Колосок», «Крошечка-Хаврошечкак» обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Три медведя», «Теремок» обр. Е. Чарушина; «Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди» обр. Булатова; «Лиса и заяц», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь»);
- Беседы по сюжету сказки;
- Пересказ сказки;
- Решение нравственных ситуаций;
- Слушание сказок в аудиозаписи (Волк и козлята, Кот, петух и лиса, Лисичка сестричка и серый волк);
- Просмотр мультфильмов (Гуси-Лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка);
- Дидактические игры;
- Игры-беседы с кукольными персонажами (лисой, зайцем);
- Загадки по сказкам, героям, животным из сказок;
- Ручной труд «Изготовление игрушек для настольного театра»;
- Театрализованные игры;
- Драматизация сказок (Колосок, Лиса и заяц, Теремок);
- Пальчиковая гимнастика;
- Придумывание различных вариантов продолжения сказок (Лисичка со скалочкой, Три медведя, Маша и медведь);
- Викторина «Я от бабушки ушел…»;
- Конкурс рисунка «Мой любимый герой сказки», «Моя любимая сказка»;
- Создание книжки-самоделки по теме «Моя любимая сказка»;
- Открытое мероприятие для детей и родителей «В гостях у сказок».
Работа с родителями
- Консультация по теме «Методология использования сказки в развитии личности ребенка», «Детские сказки на ночь», «Поиграйте с ребенком в сказку», «Изготовление игрушек для домашнего театра», «Чем хороши русские народные игры используемые в театрализации русских народных сказок»;
- Памятка для родителей «Семья и книга»;
- Акция «Подари книгу детскому саду» – оформление книжного уголка;
- Домашнее задание: подбор иллюстраций к сказкам, конструирование сказок из бумаги, природного материала (совместная работа с родителями);
Открытое мероприятие для детей и родителей (театрализованное представление сказки «Теремок» на родительском собрании).
- Родительское собрание по итогам проекта;
- Конкурс рисунков совместного творчества детей и их родителей "Любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой»;
- Анкетирование родителей «Об отношении к книгам в семье».
"Театральная мастерская" (изготовление атрибутов и пособий к сказкам);
- Создание книжки-самоделки по теме «Моя любимая сказка».