Наталья Дьяченко
Педагогический проект «В стране Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация проекта.
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, я выбрала проектную деятельность по правилам дорожного движения в связи с тем, что считаю эту тему наиболее актуальной. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения
Публикация «Педагогический проект „В стране Светофория“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Вид проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта:
• дети младшего дошкольного возраста,
• родители воспитанников,
• воспитатели младшей группы,
Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.
Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма, на основе активного взаимодействия всех участников образовательного процесса, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный. Подбор методической, художественной литературы и интернет ресурсов; создание картотек игр, стихов, загадок; создание в группе и прогулочной площадке соответствующей предметно-развивающей среды.
2 этап - основной. Практическая часть работы с детьми:
1. образовательная деятельность с детьми в режимных моментах;
2. совместная деятельность взрослого и ребенка;
3. самостоятельная деятельность ребенка;
4. наблюдения;
5. ознакомление с окружающим;
6. художественная литература;
7. конструирование, изобразительная деятельность;
8. игры.
3 этап – заключительный. Подведение итогов проделанной работы: систематизировать знания детей (провести игру- викторину, организовать фотовыставку реализации проекта по ПДД.
Познавательная деятельность дошкольников осуществляется на основе общих дидактических принципов: доступность, научность, систематичность, сознательность, наглядность, связь теории с практикой, прочность усвоения знаний, умений, навыков.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: рекомендации и памятки для родителе; картотека игр, загадок, стихов; фотоматериал.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога.
Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250тыс. В прошлом году на дорогах Липецкой области было зафиксировано 223 ДТП (аналогичный период прошлого года-235) с участием несовершеннолетних, в результате которых шесть детей погибли (аналогичный период прошлого года-10) и 242 ребенка (аналогичный период прошлого года — 246) получили травмы.. В городе Липецке ситуация с ДТП с участием детей остается сложной. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:
* незнание дошкольниками элементарных правил;
* стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
* безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.
Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Цели и задачи проекта.
Цель: ребенок, знающий и понимающий сигналы светофора, владеющий начальными навыками безопасного поведения в дорожной среде.
Задачи:
1. Сформировать у детей в соответствии с возрастом элементарные знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения»:
2. Познакомить детей со светофором, его назначением. Учить понимать значение световых сигналов светофора.
3. Сформировать навыки культуры поведения на улице ;
4. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе и на участке детского сада;
5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.
План мероприятий по реализации проекта
«В стране Светофория».
1 этап - подготовительный
Первая неделя.
Подбор методической и энциклопедической литературы по ПДД. Помощь в подборе энциклопедической литературы. Создание методического ресурса
Родительское собрание на тему6 «Безопасность вашего ребенка на дороге»
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Определение плана мероприятий совместной деятельности с родителями для реализации проекта.
Повышение заинтересованности и активности родителей в проблеме обучения детей ПДД.
Подбор художественной литературы, интернет ресурсов по ПДД.
Помощь в подборе необходимого материала. Организация выставки художествен-ной
литературы по ПДД
Подбор иллюстративного материала: плакатов, иллюстраций, фотоматериала.
Рассматривание, обсуждение. Помощь в подборе иллюстративного материала
Организация выставки иллюстрационного материала
Составление картотеки игр, стихов, загадок
по ПДД. Помощь в подборе необходимого материала. Картотека игр, стихов, загадок
по ПДД
Изготовление настольно-печатных игр, атрибутов для игр по ПДД.
Посильная помощь детей. Помощь в изготовлении атрибутов и игр. Пополнение предметно-развивающей среды.
Приобретение настольно-печатных игр, конструкторов ЛЕГО «Автостоянка» и «Автодорога». Помощь в приобретении конструктора и игр. Пополнение предметно-развивающей среды.
Создание на прогулочном участке оборудования для игр детей (машина из шин, светофор, автозаправка).
Помощь в создании на прогулочном участке предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с ПДД. Пополнение на прогулочном участке предметно-развивающей среды.
2 этап – основной
Вторая неделя - понедельник - 1-я пол. дня.
Беседа «Вышел из дома – будь внимателен».
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
2-я пол. дня
Рассматривание иллюстраций по теме ПДД.
Чтение худ. литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек». Оформление папки передвижки «Обучение детей безопасному поведению на дорогах»
Вторник 1-я пол. дня
Проблемная ситуация «Как перейти дорогу, если нет пешеходного перехода»
Чтение худ. литературы: С. Михалков «Дядя Степа постовой».
Подвижная игра «Пешеходы и транспорт»
2-я пол. дня
Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик».
Консультация для родителей по теме: «Дорога без опасностей».
Среда 1-я пол. дня
Познавательная ситуация «Зачем нужно слушать без спора указанья светофора». Настольно-печатная игра «Собери светофор». Подвижная игра «Желтый, красный
и зеленый»
2-я пол. дня
Конструирование из бумаги «Светофор».
Четверг 1-я пол. дня
ТРИЗ «Что было бы, если не было светофоров».
Знакомство с дорожными знаками.
Художественное творчество –рисование: «Улицы моего города»
2-я пол. дня
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Дидактическая словесная игра «Подставь словечко».
Пятница 1-я пол. дня
Познавательная беседа «Транспорт»
Дидактическая игра «Отгадай-ка»
Подвижная игра «Водители, на старт!»
Пятница 2-я пол. дня.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения». Конструирование из конструктора ЛЕГО.
3 этап – заключительный
Игра-викторина «Соблюдай правила дорожного движения». Организация фотовыставки по реализации проекта по ПДД.
Ожидаемые результаты.
Предполагаемый результат:
1. Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:
2. Сформированность навыков культуры поведения на улице;
3. Обогащение предметно-развивающей среды и ресурсное обеспечение по ПДД в группе;
4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге;
6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок “Дородного движения” в групповом помещении.
2. Центр “Светофорик” на прогулочной веранде ДОУ.
3. Иллюстрационный материал: плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
4. Видеокассеты по ПДД;
5. Атрибуты для подвижных игр и сюжетно-ролевой игры “Регулировщик”;
Подобран методический инструментарий:
• картотека дидактических, настольно-печатных, подвижных игр по ПДД;
• картотека стихов, загадок
• подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;
• цикл консультаций для родителей по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД”.