Ольга Степанова
Педагогический проект «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Путешествие в страну сказок»
Авторы проекта:
Воспитатели: Степанова О. Н. ,Пупченкова Г. А.
А. И. фет: |
«Чем раньше мы начинаем приобщать детей к сфере культуры, тем естественнее
у них вырабатывается «инстинкт культуры» |
Формировать у дошкольников интерес к сказкам, как раннему источнику добра, прилежного труда, дружбы;
Развивать нравственные качества личности ребёнка через музейную педагогику.
Публикация «Педагогический проект „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Актуальность:
Современное поколение плохо знает историю своего родного края, его художественные ценности
Наблюдается низкий уровень развития нравственных качеств
(гуманное отношение к окружающему миру, людям старшего поколения, друг к другу).
Именно поэтому идея выбора темы нашего проекта «Путешествие в страну сказок» актуальна.
Задачи:
Обогатить предметно-развивающую среду в группе в рамках музейной педагогики;
пространство новыми формами;
Развивать у детей 4-6 лет творческое логическое мышление, воображение, представление о музее, расширять кругозор, обогащать словарный запас, «словарь вежливости»;
Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопомощи и поддержки, прививать умение прийти на помощь в трудную минуту, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Прививать традиции группы совместной деятельности воспитателей, родителей и детей семейного чтения, посещения музеев города, культурно-досуговых мероприятий;
Формировать активную жизненную позицию детей с О. В. З. (нарушение зрения) в тесном сотрудничестве с родителями
Участники проекта:
Дети средне-старшей группы
Педагоги группы, узкие специалисты
Родители
Педагогические работники ГУК СОБ С
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Обогащена предметно-развивающая среда в группе в рамках музейной педагогики,
создан мини-музей сказочного героя;
Сформировано представление о музее, расширен кругозор, обогащён словарный запас, «словарь вежливости»;
Развиты творческое логическое мышление, воображение,
Привиты традиции группы совместной деятельности воспитателей, родителей и детей семейного чтения, появился интерес к посещению музеев города, культурно-досуговых мероприятий;
Сформирована активная жизненная позиция, детский коллектив стал более сплочённый и дружный.
Этапы работы по реализации проекта
I. Подготовительный этап
Выявление проблемы.
Выбор темы.
Составление плана-схемы проекта.
Знакомство родителей, узких специалистов с проектом, вызвать интерес к данной теме у всех участников проекта.
Работа с методическим кабинетом. Подбор информации, литературы, дополнительного материала.
Интернет – ресурсы.
II.Практический этап
Формы и содержание
Социально-коммуникативное развитие
Чтение, рассказывание, прослушивание, просмотр в видеосалоне разных сказок.
Знакомство с присказками, поговорками, пословицами, загадками о сказочных героях.
Беседа по содержанию сказок о поступках сказочных героев, давая им оценку и характеристику.
Художественно-эстетическое развитие
«Поляна сказок» на прогулочном участке
В зимнее время года
Постройки из снега сказочных героев:
«Кот-котофеич», «Царевна-лягушка», «Черепаха Тартила», «Снегурочка», «Серая Шейка», «Три поросёнка», их обыгрывание.
В весеннее-летний период: постройки из песка (разные виды теремков, домики трёх поросят, обыгрывание пеньков «Три поросёнка», шатра из ткани.
«Музей под открытым небом"
Драматизация, игра-инсценировка сказок «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Красная Шапочка», «Репка», передавая голосом, движениями тела, пластикой особенности поведения героев.
Продуктивная деятельность по знакомым сказкам.
Рисование: «Домики трех поросят», «Рукавичка», «Два жадных медвежонка», «Золушка»-ладошками.
Аппликация: «Золотая рыбка», «Колобок на окошке», «Зайчишка-трусишка»-из ваты.
Лепка: «Кто, кто в рукавичке живёт?», «Михайло Иванович», «Зайчик-побегайчик».
Конструирование: «Стоит в поле теремок, теремок»
Познавательное развитие
Беседа «Что такое музей?»
Рассказ воспитателя о том, что такое музей? Что в нём хранится?
Словарная работа-музей, экспонаты, экскурсия,
экскурсовод, коллекция.
Знакомство с правилами поведения в музее.
Экскурсия в музей сказки.
Знакомство с экспонатами музея.
Увлекательное путешествие с экскурсоводом «От сказки к сказке»
Создание мини-музея сказочных героев в группе.
Подбор сказочных персонажей, атрибутов, из знакомых сказок, их изготовление, характеристика.
Дидактическая игра «Волшебный сундучок». Тактильное обследование экспонатов музея.
Исследовательская деятельность.
Бинарная образовательно-интегрированная деятельность детей «Путешествие в страну сказок»
Работа с родителями
Анкетирование «Роль сказок в воспитании детей».
Консультация о совместном посещении музея сказок.
Фотовыставка «Как мы ходили в музей»
Домашнее задание «Создание, пополнение мини-музея сказочных героев в группе» (разные герои сказок, сказочные атрибуты).
Подбор и изготовление элементов костюмов сказочных персонажей для игр-драмматизаций, инсценирования сказок.
Пополнение книжного уголка.
Помощь в подборе иллюстрированных книг, аудиокассет с песнями сказочных героев, создание видеосалона сказок.
Привлечение к домашнему чтению сказок (беседы с детьми по содержанию сказок, характеристика героев, оценка их поступков).
Изготовление совместно с детьми поделок по сказкам в свободное время из разных материалов.
III.Заключительный этап.
1. Презентация проекта по музейной педагогике «Путешествие в страну сказок» на совете педагогов
2. Подведение итогов реализации проекта.