Светлана Пархоменко
Педагогический проект «По дорогам сказок»
▼ Скачать
АКТУАЛЬНОСТЬ
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческим взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Публикация «Педагогический проект „По дорогам сказок“» размещена в разделах
В настоящее время сказка заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, превращающее сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
Дети верят в сказку, а значит через нее легче обучать и воспитывать.
Возраст детей: 2 – 5 лет.
Срок: сентябрь – декабрь.
ЦЕЛЬ:
Создать условия для социально-коммуникативного развития ребенка и обеспечить его адаптацию путем введения в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (потешки, пословицы, поговорки).
ЗАДАЧИ:
1. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
2. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря.
3. Развивать способность детей различать хорошее от плохого в сказке и жизни.
4. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям.
5. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, с уважением относится к результатам чужого и своего труда.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру.
Создание оптимистической детской картины мира.
Деятельное отношение к труду.
Воспитание ответственности за свои дела и поступки.
ТИП ПРОЕКТА :
практико-ориентированный
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Выбор темы проекта.
2. Разработка плана достижения цели и определение задач.
3. Создание группы единомышленников.
4. Составления плана работы.
5. Выбор художественного и музыкального материала, подбор литературы, разработка занятий, игр и других видов детской деятельности.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Сентябрь
Чтение сказок : «Курочка Ряба», «Пузырь, Соломинка и Лапоть», «Колобок», «Лиса и кувшин».
Просмотр диафильмов: «Кораблик», «Пузырь, Соломинка и Лапоть», «Колобок», «Лиса и кувшин».
Дидактические игры: «Кто лишний?», «Кого не хватает?», «Назови ласково», «Сложи из частей», «На что похоже?».
Ситуативные разговоры: «Из чего сделано?», «Мой дом».
Подвижные игры: «Пузырь», «Тонет-не тонет», «Лиса в курятнике», «У медведя во бору»
Показ пальчикового театра: «Колобок», «Курочка Ряба».
Октябрь
Чтение сказок : «Маша и медведь», «Бычок – смоляной бочок», «Теремок», «Аленушка в лес ходила».
Просмотр диафильмов: «Маша и медведь», «Теремок».
Дидактические игры: «Угадай по вкусу», «Загадки-отгадки», «Какие сказки перепутались?», «Волшебный сундучок», «Доскажи словечко».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин».
Подвижные игры: «Деревья-кустарники», «Съедобное-несъедобное», «Повернись в круг», «Кот и мыши».
Пересказ сказок по мнемодорожкам и мнемотаблицам.
Показ настольного театра: «Маша и медведь», «Теремок».
Ноябрь
Рассказывание сказок : «Кораблик», «Аленушка в лес ходила», «Заяц-хваста», «Рукавичка», «Красная Шапочка».
Театрализованные игры: «Аленушка в лес ходила», «Колобок», «Красная Шапочка».
Педагогические игровые ситуации : «Пантомима».
Сюжетно-ролевые игры: «Теплоход», «Гараж».
Ситуативные разговоры: «Мы любим сказки», «Что с начала, что потом?».
Подвижные игры: «Угадай по голосу», «Водяной», «Лохматый пес», «Медведь и пчелы», «Гуси-лебеди».
Показ кукольного театра: «Рукавичка».
Декабрь
Рассказывание сказок : «Гуси-лебеди», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка».
Театрализованные игры: «Теремок», «Гуси-лебеди».
Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Разноцветные цепочки», «Слова», «Зарисовка слова», «Грустный-веселый».
Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница».
Подвижные игры: «Поезд», «Волк и утки», «Воробушки и автомобиль», «Найди свой домик», «Совушка», «Ловишки».
Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Подготовка костюмов и атрибутов к театрализованным играм.
Совместное участие родителей и детей в них.
Беседы на темы: «Любимые сказки ребенка», «Книжный уголок дома», «Работа с мнемотаблицей».
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Викторина: «По дорогам сказок».
III. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
IV. РЕФЛЕКСИЯ (ОЦЕНКА)
Дети стали доброжелательными, трудолюбивыми, научились взаимодействовать друг с другом; уважают старших, в речи используют простые и распространенные предложения, видят красоту окружающего мира. У них появилось чувство ответственности за свои поступки.