ольга забабурина
Педагогический проект «Математика вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Публикация «Педагогический проект „Математика вокруг нас“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности НОД, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в повседневной жизни. Важно прививать детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас, её важное участие во всех видах деятельности.
Очень важно правильно подойти к данной проблеме. Разработать план совместной работы, и, осуществляя его, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок. Важно также разнообразить методы и способы взаимодействия с родителями, родителей с детьми.
Проводя НОД по другим видам деятельности, важно доказать детям, что везде необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления.
Участники проекта: педагоги, родители, дети 5-6 лет МАДОУ № 34
Цель проекта: создание условий для формирования математических знаний и умений старших дошкольников.
Задачи проекта:
Для детей:
- Формировать мотивацию учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов.
- Формировать мыслительные операции (анализ, синтез).
- Формировать любознательность и умение экспериментировать.
- Формировать умение рассуждать, искать различные способы решения ситуаций.
- Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Для педагогов:
• Разработать картотеку дидактических игр, направленных на формирование математических представлений (по возрастам).
• Разработать формы и методы взаимодействия и сотрудничества с родителями по теме «Математика вокруг нас».
• Организовать и провести итоговую НОД (Поделиться опытом с педагогами района)
Для родителей:
• Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом по математическому развитию ребёнка.
• Оказать по необходимости квалифицированную помощь родителям по формированию элементарных математических представлений.
• Показать родителям значимость дидактических игр на развитие математических представлений у детей дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта:
I этап Организационный.
• Анализ проблемы на «Семейном совете»: как повысить познавательную активность детей.
• Подбор методической, справочной литературы, необходимого оборудования и наглядно-дидактических материалов для непосредственно образовательной, исследовательской деятельности, совместной и индивидуальной работы с детьми.
II этап Практический.
Реализация задач проекта «Математика вокруг нас» осуществляется по образовательным областям и основным видам деятельности:
Познавательное развитие:
НОД по математическому развитию: «Путешествие в математическое королевство» (http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/13/puteshestvie_v_matematicheskoe_korolevstvo.pdf), «Приключения дружных ребят», «Математический КВН» (http://www.maam.ru/detskijsad/nod-matematicheskii-kvn-provoditsja-v-starshei-grupe-blizhe-k-koncu-goda-tak-kak-material-podrazumevaet-zakreplenie.html) ,
НОД по конструированию «Животные из цилиндров», «Космические приключения», «В мире оригами», «Коврик»
Физическое развитие:
Выполнение движений по схеме, перестроений.
Подвижные игры: «Ловишка в кругу», «Классики», «Успей первым», «Сделай фигуру»
Речевое развитие:
НОД по развитию речи «Придумывание сказок о геометрических фигурах»
Чтение художественной литературы: О. Александрова «Математика для малышей», В. Житомирский «Математическая азбука», Р. Каус «Медвежонок Миша»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Мой город», аппликация «Орнаменты и узоры на посуде», «Украсим елочку» (из геометрических фигур, Лепка «Город цифр»
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Вещи и предметы вокруг нас», «Зачем нам математика?», «Где нужны цифры?», «Части суток»
Ситуации: «Строим дом», «Решение логических задач»
Экспериментальная деятельность:
Опыты: «Песочные часы», «Что тяжелее: снег или земля?»
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «На что похоже», «Найди такой же узор», «Танграм», «Божьи коровки», «Каких цифр не хватает», Логические задания на поиск недостающих фигур, «Больше – меньше», «Найди предмет по описанию»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Почта», «Аптека», «Магазин», «Строители»
Музыкально-театральная деятельность:
Настольный театр «Волк и семеро козлят», «Путешествие в Цифроград»
Роль родителей и педагогов в реализации проекта: приобретение и изготовление настольных, дидактических игр; совместная и индивидуальная работа с детьми в детском саду и дома.
Работа с родителями
Консультации «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (сентябрь, «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» (ноябрь)
Мастер-класс «Создание осеннего мобиля в технике оригами» (январь)
Создание лэпбуков по математическому развитию (май-сентябрь)
Работа с педагогами:
Консультация «Использование дидактических игр, направленных на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс по созданию лэпбука «Математика вокруг нас»
Создание картотеки дидактических игр на развитие математических представлений (по возрастам)
III этап Заключительный
• Обработка и оформление материалов проекта.
• Проведение НОД «Математический КВН», «Приключения дружных ребят»
• панно «Город цифр»
• дидактические игры, изготовленные детьми совместно с родителями
• Демонстрация презентации проекта на педагогическом совете и родительском собрании в ДОУ.
Ожидаемые и полученные результаты:
совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов и родителей по теме проекта
готовность детей самостоятельно применять знания, умения и навыки в играх, в повседневной жизни
участие родителей в жизни детского сада по формированию математических представлений у дошкольников
использование в работе игровых ИКТ заданий
(http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/13/otkrytyy_urok.pdf) (http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/07/31/sostav_chisla_5___predmety_s_tsiframi.pdf)
накопление методической литературы и дидактического материала.
Оценка результатов проекта:
В ходе реализации педагогического проекта «Математика вокруг нас» достигнуты определенные результаты:
в группе пополнен математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература
у детей появился интерес к занимательной математике
установлены взаимоотношения между детьми и родителями игрового характера
определены новые направления в работе с родителями
родители привлечены к сотрудничеству с воспитателем
у детей заметно развитие пространственного и логического мышления