Гейдебрехт
Педагогический проект «Малые зимние Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название (тема) проекта : «Малые зимние Олимпийские игры».
Разработчик проекта : Гейдебрехт Дарья Павловна, инструктор по физической культуре.
Актуальность
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьёзную озабоченность общества. Малая часть будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Публикация «Педагогический проект „Малые зимние Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
В этом году исполняется пять лет со дня открытия зимней Олимпиады в Сочи. Кажется, все это было только вчера: переживания за наших спортсменов, гордость за то, что масштабный спортивный праздник получился на славу. Олимпиада вызывает интерес у взрослых и детей. Даже взрослому иногда непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только спортивные достижения в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Практическая значимость определяется тем, что проект успешно выполняет функцию приобщения старших дошкольников к истории олимпийского движения, как достижения общечеловеческой культуры, формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка.
Вид проекта : творческо-информационный
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Срок реализации: 14.01.2019г. – 15.02.2019г.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста и их родители, инструктор по физической культуре, воспитатели групп, старший воспитатель, заведующая.
Цель проекта : формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников в процессе приобщения к физической культуре и Олимпийскому движению.
Задачи:
1. Образовательные:
а) Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
б) Развивать основные физические качества, обогащать двигательный опыт.
в) Развивать творческие способности детей.
2. Оздоровительные:
а) Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками для сохранения собственного здоровья.
б) Содействовать формированию рационального дыхания и правильной осанки.
в) Способствовать сохранению позитивного эмоционального состояния у детей при выполнении различных видов деятельности.
3. Воспитательные:
а) Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
б) Расширять умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
в) Воспитывать волевые качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность.
г) Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
Продукт проектной деятельности :
1. Выставка детских рисунков «Мой любимый зимний вид спорта».
2. Выставка работ на тему «Олимпийский флаг».
3. Выставка работ «Зимние спортсмены».
4. Стенгазеты «Зимние спортивные развлечения моей семье».
5. Выставка работы «Стадион».
6. Коллективная работа «Быстрее, выше, сильнее»
7. Фотовыставка «Моя спортивная семья».
8. Праздник к закрытию малых Олимпийских игр.
Формы проведения:
• беседы;
• организованная образовательная деятельность;
• дидактические и подвижные игры;
• просмотр видеофильма;
• художественное и продуктивное творчество;
• использование мультимедийных презентаций;
• физкультурное развлечение;
• викторина;
• праздники.
Ожидаемый результат:
Для детей:
• существует интерес к зимним видам спорта;
• пополнился словарный запас спортивными терминами;
• повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;
• повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой;
• проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.
• освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания;
• знание качеств, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
Для родителей:
• активность в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;
• информированность об истории олимпийских игр и зимних видах спорта;
• интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
План реализации проекта
Срок реализации Мероприятие Ответственный
Подготовительный этап
1 неделя
14.01-18.01 1. Подбор методической и художественной литературы по данной теме.
2. Анкетирование родителей: «Спорт в вашей жизни» (Приложение 1).
3. Обсуждение проблемы, цели и задач проекта. Составление плана работы по проекту.
4. Консультация для воспитателей «История Олимпиады» (ознакомление) (Приложение 2).
7. Консультация-презентация для воспитателей «Зимняя олимпиада в Сочи 2014» (ознакомление) (Приложение 3).
3. Написание сценариев праздников, физкультурных развлечений, занятий.
4. Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.
5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.
6. Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Инструктор по ФИЗО, воспитатели,
старший воспитатель
Основной этап
2 неделя
21.01-25.01 1. Изучение информационных источников по вопросам спорта, олимпийского движения и здорового образа жизни:
• Презентация «История Олимпийских игр»
(Приложение 4).
• Просмотр видеоролика «Зимние виды спорта».
• Беседы на тему: «Какие виды зимнего спорта знаешь ты?», «Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках, ледянках, правила катания с горки. Опасные ситуации зимой» (Приложение 5).
• Консультация для родителей «Активный отдых зимой» (беседа и раздача буклетов родителям) (Приложение 6).
2. Разучивание гимна РФ к открытию малых Олимпийских игр.
3. Начало разучивания танца «На зарядку мы идем» к открытию малых Олимпийских игр.
4. Дидактические игры : «Спортивное лото», «Назови вид спорта, найди атрибут и символ», «Сложи картинку. Зимние виды спорта» (Приложение 7). Выбор по интересам детей.
5. Сюжетно – ролевые игры : «Спортивная тренировка», «Магазин спортивных товаров», «Магазин полезных продуктов», «Репортаж с зимних Олимпийских игр». Выбор по интересам детей.
6. Раскрашивание тематических раскрасок. Выбор по интересам детей.
7. Рассматривание папок: «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика», «Олимпийские чемпионы» «Об олимпийских играх», тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды спорта». Выбор по интересам детей.
8. «Пословицы, поговорки и загадки о зимних видах спорта» (Приложение 8).
9. Зимние игры и забавы на свежем воздухе (Приложение 9).
10. Рисование «Мой любимый зимний вид спорта».
11. Оформление олимпийского уголка в группе по темам: «Зимние виды спорта», «История Олимпийских игр». Инструктор по ФИЗО, воспитатели
3 неделя
28.01-1.02 1. Оформление выставки детских работ «Мой любимый зимний вид спорта».
2. Повторение гимна РФ к открытию малых Олимпийских игр.
3. Повторения танца «На зарядку мы идем» к открытию малых Олимпийских игр.
4. Изучение информационных источников по вопросам спорта, олимпийского движения и здорового образа жизни:
• Презентация «Профессии спортсменов» (Приложение 10).
• Просмотр мультфильмов об эмблемах Олимпийских игр - зайке, мишке, леопарде и истории Олимпийских игр.
• Беседы «Капитан спортивной команды – кто он, какой он?» «Любимых зимние виды спорта», «Зачем заниматься физкультурой?».
5. Выполнение аппликации «Олимпийский флаг» (Приложение 11).
6. Разучивание гимна олимпийских игр в Сочи к закрытию Олимпийских игр.
7. Разучивание танца-перестроения к закрытию Олимпийских игр.
8. Дидактические игры : «Спортивное лото», «Назови вид спорта, найди атрибут и символ», «Сложи картинку. Зимние виды спорта» (Приложение 7). Выбор по интересам детей.
9. Сюжетно – ролевые игры : «Спортивная тренировка», «Магазин спортивных товаров», «Магазин полезных продуктов», «Репортаж с зимних олимпийских игр». Выбор по интересам детей.
10. Раскрашивание тематических раскрасок. Выбор по интересам детей.
11. Рассматривание папок: «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика», «Олимпийские чемпионы», «Об олимпийских играх», тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды спорта». Выбор по интересам детей.
12. «Пословицы, поговорки и загадки о зимних видах спорта» (Приложение 8).
13. Зимние игры и забавы на свежем воздухе (Приложение 9).
14. Задание родителям совместно с детьми сделать стенгазету «Зимние спортивные развлечения в моей семье» к Олимпийской неделе.
15. Сказки: «Заяц и черепаха», «Зимние игры», Сказка про «Хоккей», «Лесная олимпиада», Л. Н, Толстой «Праведный судья».
16. Рассказы: Е. И. Коковкина «Рассказ Олимпионика», Н. Носов «На горке», В. Осеева «На катке»
17. Стихи: А. Барто «Зарядка», Т. Дидина «Каток», Л. Квитко «Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», «С мамой на катке», «Аист делает зарядку», Е. Инкона: «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Хоккей», «Санный спорт - скелетон».
Пункт 15, 16, 17 на выбор воспитателя.
18. Оформление олимпийского уголка в группе по темам: «Профессии спортсменов», «Эмблемы Олимпийских игр». Инструктор по ФИЗО, воспитатели
4 неделя
4.02-8.02 1. Олимпийская неделя (план мероприятий см. ниже)
2. Дидактические игры : «Спортивное лото», «Назови вид спорта, найди атрибут и символ», «Сложи картинку. Зимние виды спорта» (Приложение 7). Выбор по интересам детей.
3. Сюжетно – ролевые игры : «Спортивная тренировка», «Магазин спортивных товаров», «Магазин полезных продуктов», «Репортаж с зимних олимпийских игр». Выбор по интересам детей.
4. Раскрашивание тематических раскрасок. Выбор по интересам детей.
5. Рассматривание папок: «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика», «Олимпийские чемпионы» «Об олимпийских играх», тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды спорта». Выбор по интересам детей.
6. «Пословицы, поговорки и загадки о зимних видах спорта» (Приложение 8).
7. Зимние игры и забавы на свежем воздухе (Приложение 9).
8. Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш», «Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка – тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия). На выбор воспитателя.
9. Лыжня России. День выходного дня. Инструктор по ФИЗО, воспитатели
Заключительный этап
5 неделя
11.02-15.02 Заключительный праздник. Последний день Олимпийской недели.
Анкетирование родителей «Что вам дал проект «Малые зимние Олимпийские игры»?»
Фотовыставка «Наша спортивная семья».
Оформление практического материала на сайте ДОУ.
Проведение педагогического совета. Презентация проектной деятельности «Малые зимние Олимпийские игры»
Оформление всех выполненных работ в приемной. Инструктор по ФИЗО, воспитатели, старший воспитатель.
План проведения Олимпийской недели
№ День недели Мероприятие Ответственный
1 Понедельник 1. Открытие малой Олимпиады - праздник «Малая зимняя Олимпиада» (совместно с родителями) (Приложение 12).
2. Стенгазета «Зимние спортивные развлечения в моей семье» (выполненная работа родителей совместно с детьми). Выставка в зале, а затем в приемной.
3. Лепка «Зимние спортсмены». Инструктор по ФИЗО, воспитатели
2 Вторник 1. Оформление выставки детских работ «Зимние спортсмены».
2. Повторение танца-перестроения к завершающему празднику.
3. Повторение гимна олимпийских игр в Сочи к закрытию Олимпийских игр.
4. Легоконструирование «Стадион» (коллективная работа). Инструктор по ФИЗО, воспитатели
3 Среда 1. Повторение танца-перестроения к завершающему празднику.
2. Повторение гимна олимпийских игр в Сочи к закрытию Олимпийских игр.
3. Презентация «Герои спорта» (Приложение 13).
4. Соревнования на личный зачёт детей в прыжках в длину с места, бросании набивного мяча в физкультурном зале детского сада. Инструктор по ФИЗО, воспитатели
4 Четверг 1. Повторение танца-перестроения к завершающему празднику.
2. Повторение гимна олимпийских игр в Сочи к закрытию Олимпийских игр.
3. Викторина» : «Знатоки зимнего спорта» (Приложение 14).
4. Коллективная работа к пятилетию со дня открытия зимней Олимпиады в Сочи «Быстрее, выше, сильнее». Инструктор по ФИЗО, воспитатели
Заключительный этап
5 Пятница Заключительный день малой Олимпиады. Праздник «Закрытие Олимпийских игр» (совместно с родителями) (Приложение 15).
Рассказ детям в честь чего назвали наш детский сад «Медвежонок».
Презентация всех выполненных работ за время проекта.
Инструктор по ФИЗО, воспитатели, старший воспитатель, заведующая.
Список используемой литературы
1. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П. «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» - М. :Школьная пресса, 2010 г.
2. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» - Страна Фантазий, 2012 г.
3. Гризик Т. И., Глушкова Г. В. : Успех. Наши коллекции. Зимние виды спорта. Для детей 5-7 лет
4. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005;
5. Кучма И. И. «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г.
6. Петухова А. А. «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.
7. Стефанова Н. Л. «Формирование мелкой моторики, развитие речи», Волгоград, «Учитель», 2014г.
8. Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
9. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения», Детство-Пресс, 2009;
10. Интернет ресурсы:
zanimatika.narod/ru. : www/olymps.ru; foto/mail.ru : www.maaam.ru.
https://multiurok.ru/files/didakticheskaia-igra-nazovi-vid-sporta-naidi-atrib.html
https://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-flag-olimpiiskih-igr.html
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-sportivnie-professii-704103.html
https://www.maam.ru/detskijsad/zimnja-olimpiada-v-sochi-2014-goda.html