Галина Игушева
Педагогический проект «Листик желтый, листик красный»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.
Педагогический проект
«Листик желтый, листик красный».
Автор: воспитатель I категории Игушева Галина Рюриковна.
Тема проекта: «Листик желтый, листик красный».
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители.
Срок реализации: сентябрь – октябрь 2013г.
Тип проекта: средней продолжительности; познавательно – исследовательский,творческий проект.
Публикация «Педагогический проект „Листик желтый, листик красный“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Проблема: У каждого дерева своеобразные листья. Они отличаются цветом, формой, величиной. Но мы так мало знаем, что решили разгадать тайну деревьев и кустарников в осенний период времени года.
Что такое листопад?
Почему осенью листья меняют свою окраску?
Что можно сделать из разных осенних листьев?
Актуальность: Богат и разнообразен мир природы. Из многообразия мира природы наиболее доступны детям непосредственные наблюдения за растениями. В процессе ознакомления с ними у дошкольников воспитываются любовь к природе, развивается активный интерес к окружающей природе.
Цель проекта: Повышение познавательной активности и творческих способностей у детей через разные виды деятельности.
Задачи для педагогов:
1. Продолжать обогащать представления детей о деревьях и кустарниках через разные виды деятельности.
2. Поощрять желание детей отражать свои впечатления от изменений в природе в разнообразной продуктивной деятельности.
3. Развивать познавательный интерес.
4. Воспитывать желание общаться с природой по-доброму.
Задачи для детей:
1. Продолжать накапливать и расширять сенсорный опыт (форма, цвет, величина, запах).
2. Формировать умение наблюдать окружающий мир природы, устанавливать элементарные связи и зависимости.
3. Учить испытывать радость от взаимодействия с растениями.
Задачи для родителей:
1. Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе.
I этап: организационно-подготовительный.
1. Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.
2. Изучение теоретических основ и опыта педагогов.
3. Пополнение развивающей среды.
4. Подборка стихотворений и загадок.
5. Оформление альбомов.
II этап: организация деятельности детей.
Познавательно-исследовательская деятельность:
1. Рассматривание, сравнение листьев, выделяя характерные признаки (цвет, форму, величину).
2. Наблюдения за деревьями и кустарниками, уточняя строение, закрепляя названия.
3. Наблюдения за деревьями и кустарниками,
цвет листьев, которых постепенно меняет свой окрас.
4. Наблюдения за деревьями и кустарниками,
уточняя на каких листья краснеют, на каких желтеют, а на каких все еще зеленые.
5. Рассматривание и сравнение листьев шиповника и смородины; листьев обыкновенной рябины и рябины черноплодной.
6. Работа с моделями.
7. Наблюдение за листопадом.
Художественное чтение:
1. Чтение стихотворений из созданного сборника. (приложение №
2. Загадывание загадок. (приложение №
3. Чтение отрывка из рассказа «Осень» Г. Скребицкого
«Четыре времени года».
Игровая деятельность:
1.«Найди листок, какой покажу».
2.«Найди пару».
3.«Найди листок, как на дереве».
4.«Третий лишний».
5.«Найди листок такого же цвета, такой же формы, такой же величины».
6.«Найди по описанию».
7.«Найди свой дом-дерево».
8.«К дереву беги».
9. Хороводная игра «Лети листок ко мне в кузовок».
Продуктивная деятельность:
1. Рисование «Осенний лес». Учить делать печатки из листьев (нетрадиционный способ, создавая композицию.
2. Рисование «Листик желтый, листик красный». Закрепить умение раскрашивать акварелью и вырезывать по контуру.
3. Рисование «Листик к листику». Учить создавать композицию при помощи листьев путем набрызга (нетрадиционный способ).
4. Аппликация «Чудеса из листьев».
5. Пластелинография «Листик». Учить делать отпечатки листьев.
6. Помещение в изо уголок раскрасок - листья, деревья.
Коммуникативная деятельность:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев осенью.
2. Беседы на темы «Почему осень называют золотой?»,
«Что такое листопад?», «Деревья и кусты – живые существа», «Почему деревья осенью раздеваются?».
3. Ситуативный разговор на тему «Как узнать дерево, куст?».
4. Заучивание стихотворений «Осень» Винокурова И. ,
«Осень» Бальмонта К.
5. Рассматривание и беседа по картине Левитана И. «Золотая осень».
Трудовая деятельность:
1. Сбор листьев.
2. Изготовление гербария.
3. Уборка опавших листьев на площадке.
Музыкальная деятельность:
1. Разучивание танца с листиками.
2. Пение песен
3. Развлечение
Работа с родителями:
1. Заучивание с детьми стихотворений из созданного сборника.
2. Изготовление поделок из листьев вместе с детьми.
3. Сбор листьев для гербария.
4. Совместные прогулки с детьми в осенний парк.
5. Подбор стихотворений, загадок для создания сборников.
III этап: презентация материалов проекта.
1. Выставка творческих работ детей.
2. Гербарий листьев.
3. Сборники стихотворений и загадок.
4. Книжки, альбом поделок из листьев.
5. Модели.
6. Развлечение
7. План работы по теме проекта.
8. Выступление на родительском собрании.
9. Презентация проекта.
10. Фотографии.
IV этап: ожидаемые результаты.
Для педагога:
1. Сформированность познавательного интереса к миру природы.
2. Создание условий для творческой продуктивной деятельности.
Для детей:
1. Сформированность знаний о деревьях и кустах в осенний период года.
2. Использование природного материала в разнообразной продуктивной деятельности.
Для родителей:
1. Проявление интереса к проектной деятельности совместно с детьми.
Библиография:
1. Бабаева Т. И. и др. «Детство». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Санкт – Петербург. Детство – Пресс. 2011г.
2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт – Петербург. Детство – Пресс. 2004.
3. Граубин Г. «Почему осенью листопад?»
4. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с растениями». Москва. Просвещение. 1981.
5. Кондратьева Н. Н. «Мы». Программа экологического образования детей». Санкт – Петербург. Детство – Пресс. 2004.
6. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». Москва. Просвещение. 2002.
Приложения:
1. Фотографии детей.
2. Стихи об осенних листьях.
3. Загадки о деревьях, листопаде.
4. Иллюстрации "Аппликация из осенних листьев".