Светлана Маймистова
Педагогический проект «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Краски осени»
Вид проекта : творческий, групповой, познавательный
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Длительность: среднесрочный (с 01.09. по 30.10.)
Возраст детей: 2 г. – 2г. 10м.
1 этап - целеполагание
Актуальность: Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов.
Публикация «Педагогический проект „Краски осени“» размещена в разделах
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
2 этап – аналитический
Формы взаимодействия с семьё й:
1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Знакомим детей с признаками осени»,
2. Консультации: «Как одеть ребенка на прогулку осенью»
3. Папки – передвижки: «Наблюдение в природе осенью», «Отравление грибами», «В чем польза овощей и фруктов»
4. Совместная творческая деятельность родителей и детей «Краски осени»
5. Создание выставки: «Предметы желтого цвета», «Предметы красного цвета», «Предметы зеленого цвета»,
Формы работы с детьми:
1. Выявление представлений детей по теме.
2. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, сенсорной деятельности с детьми.
• Рассматривание альбомов на тему: «Осень», «Краски осени», «Овощи», «Фрукты»
• Рассматривание предметных и сюжетных картинок.
• Подбор книг для рассматривания: р. н. с. «Репка», Сутеев «Яблоко»
• Подбор дидактических игр: «Подбери пару», «Составь целое», «Лото», «Разрезные картинки», «Найди такой же листочек»
3. Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.
4. Выставка творчества детей
5. Составление перспективного плана реализации проекта.
3 этап – основной
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о времени года - осень, его признаках и явлениях.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей представления об осенних изменениях в природе: холодно, дует сильный ветер, часто идет дождь, желтеют листья на деревьях, спрятались насекомые.
• Познакомить с различными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
• Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый).
Развивающие:
• Развивать понимание речи на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении, умении обращаться с вопросами к взрослому.
• Развивать познавательный интерес, познавательные действия ребенка в различных видах деятельности.
• Развивать желание любоваться окружающей природой.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природным объектам, вызвать удовольствие от общения с природой
Предполагаемый результат:
Дети:
• Появятся элементарные представления об изменениях в природе, происходящие осенью.
• Появится интерес наблюдать за природными явлениями.
• Проявят бережное отношение к природе.
Родители:
• Проявят интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе знакомства со временем года – осень.
• Станут активными участниками в проектной деятельности.
Педагоги :
• Активизируется сотворчество педагога в процессе проектной деятельности.
• Пополнится пособиями ППС.
• Родители станут партнерами в совместной деятельности с детьми.
4 этап – продуктивный
План реализации проекта
Направление развития Месяц Мероприятие Предметно-развивающая среда Задачи
Социально-коммуникативное развитие сентябрь Знакомство со временем года - осень.
Сюжетно-ролевая игра: «По тропинке – в осенний лес»
Театрализованная игра: «Цветочная полянка»
Трудовая деятельность:
«Собираем веточки на участке»
Беседы: «Какая погода бывает осенью?»
Проблемная ситуация:
«С какого дерева листочек?
Внесение альбома: «Осень»
Внесение атрибутов для игр.
Внесение сюжетных картинок. Развивать у детей умение узнавать и называть признаки осени.
Развивать интерес к игровым действиям.
Развивать умение выбирать роль.
Развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей соблюдать правила поведения на природе.
Познаватель-
ное развитие сентябрь Рассматривание
предметных и сюжетных картинок
Проблемная ситуация «От куда прилетел листочек?»
Экспериментальная деятельность: «Игры с водой»
Д. И. «Составь целое»,
«Подбери пару»,
«Лото», «Разрезные картинки», «Найди такой же листочек»
Внесение предметных картинок.
Материал для экспериментирования.
Внесение игр. Знакомить детей со временем года - осень.
Формировать умение
обследовать предметы,
выделяя, цвет, величину.
Стимулировать
любознательность.
Формировать
познавательную
активность детей
при проведении
экспериментов,
наблюдений.
Речевое развитие
сентябрь
Свободное общение:
«Осень, осень к нам пришла»»
Словесная игра:
«Раз, два, три – овощ назови!»
Чтение:
Р. н. с «Репка», Я. Тайц «По грибы, по ягоды», А. Плещеев «Осень наступила»
Потешки: «Дождик, дождик, полно лить…»
Пальчиковые игры:
Пополнить картотеку словесных игр.
Внесение в книжный уголок книги для рассматривания.
Развивать умение вести
беседу, говорить и
слушать.
Воспитывать умение детей внимательно слушать литературные произведения, повторять за воспитателем слова и фразы.
Художественно-эстетическое развитие сентябрь Рисование:
«Листочки для дерева»
Лепка: «Украсим листочек»
Аппликация:
«Листочки для дерева»
«Осенний лес» (коллективная)
Конструирование: «Дорожка в осенний лес»
Пение: «Дождик» р. н. мелодия, обр. В. Фере
Материал для творчества детей.
Выставка коллективной работы: «Осенний лес»
Совместное творчество
детей и родителей на тему: «Краски осени»
Внесение строительного материала для построек, игрушки.
Прослушивание аудиозаписей.
Развивать интерес детей к художественному творчеству.
Формировать умение лепить, рисовать округлые формы.
Побуждать детей сооружать постройки и обыгрывать их с игрушками.
Вызвать у детей желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие движения.
Физическое развитие Дыхательная гимнастика:
«Подуй на тучку»
«Листочек, лети!»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «Листочки»
Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик»
Внесение картинок в уголок здоровья.
Внесение атрибутов для проведения игр.
Внесение пособий для проведения дыхательной гимнастики.
Развивать желание играть в подвижные игры.
Развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.
Упражнять детей в беге в разных направлениях.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
5 этап-итоговый
Итоговое мероприятие:
• Совместное творчество детей и родителей на тему: «Краски осени»
• Выставка «Предметы красного цвета», «Предметы желтого цвета», «Предметы зеленого цвета»