Анна Буц
Педагогический проект «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста»
Актуальность:
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Публикация «Педагогический проект „Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия
Проблема:
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического воспитания. Любовь понимание и забота - это то, что ждёт природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин, прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Наблюдения за детьми моей группы, проведённая предварительно диагностика показали, что проблемой в общении детей с домашними животными является незнание правил этого общения.
Цели и задачи проекта:
Цель:
формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, путём обобщения и расширения знаний о домашних питомцах.
Задачи:
Познание:
Формировать знания детей о домашних животных; дать представление о потребностях для их роста и развития.
Безопасность:
Формировать заинтересованность, бережное отношение к домашним животным, путем обогащения и расширения знаний.
Коммуникация:
Закреплять знания о том, чем питаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних животных.
Социализация:
Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому, умение правильно с ними играть.
Музыка:
Развивать слуховое внимание, певческие навыки, соблюдение музыкального ритма.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между названиями животных и их жилищ; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами; привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Результат проекта:
Развлечение «В гостях у бабушки»
Срок реализации проекта:
Краткосрочный – 2 недели.
Система работы:
1-й этап:
Провести диагностику детей, анкетирование родителей, создание развивающей среды, подготовка художественной литературы, дидактических игр.
2-й этап:
Реализация проекта
: занятия познавательного цикла, заучивание стихов и песенок, чтение художественной литературы, рисование, конструирование, подвижные игры, пальчиковая гимнастика.
3-й этап:
Итоговый: развлечение «В гостях у бабушки».
Перспектива:
Экскурсия на частное подворье, наблюдение за работой скотника и доярки, ситуативные беседы о пользе молока и молочных продуктов.
План проект:
Дата проведения мероприятия Место проведения Названия мероприятий Ответственный за выполнение
Понедельник 7 ноября
Вторник 8 ноября
Среда 9 ноября
Четверг 10 ноября
Пятница 11 ноября
Понедельник 14 ноября
Вторник 15 ноября
Среда 16 ноября
Четверг 17 ноября
Пятница 18 ноября Групповая комната
Групповая комната
Физкультурный зал
Музыкальный зал
Групповая комната
Групповая комната
Групповая комната
Участок детского сада
Групповая комната
Музыкальный зал Занятие познавательного цикла «В гости кошка к нам пришла»
Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»
Подвижная игра «Курочка-хохлатка»
Разучивание песни «Бобик»
Рисование «Травка для коровушки»
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Чтение потешки «Петушок»
Наблюдение за лошадью, беседа с конюхом
Конструирование «Жилища домашних животных»
Развлечение «В гостях у бабушки» Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель, родители
Воспитатель
Воспитатель, музыкальный руководитель
Диагностика знаний детей по теме «Домашние питомцы»
Вопросы:
1. Назови и покажи животных на картинке (2-3 вида домашних и диких животных)
2. Скажи, как называются детеныши у коровы, козы, лошади.
3. Зачем человек держит корову, козу, овцу, лошадь?
4. Как ухаживает за ними?
5. Назови и покажи домашних птиц.
Оценка знаний:
1 балл – ребенок не ответил
2 балла – ребенок ответил с помощью воспитателя
3 балла – ребенок ответил правильно, самостоятельно
Уровень знаний:
1 – 5 баллов низкий уровень
6-10 баллов средний уровень
11- 15 баллов высокий уровень
(таблица диагностики прилагается)
Условия реализации проекта:
Плакаты и рисунки о жизни домашних животных; литературные произведения о животных; набор игрушек «Домашние животные»; настольно-печатные игры; мультимедийная колонка; видеомагнитофон
Список использованных источников:
http//www.bebi-ostrov.ru
http://nsportal.ru по материалам Казариной Л. А.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2007-2010
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2009-2011.
Картушина М. Ю. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 3-5 лет. ООО Скрипторий, 2003
Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. Владос, 2001.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика –Синтез, 2007-2010
Приложение:
Конспект развлечения «В гостях у бабушки», диагностика по усвоению материала проекта, консультации для родителей «Что рассказать о домашних животных?», «Ознакомление дошкольников с животными».