Ольга Лебедева
Педагогический проект «Цветочная фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Проблема: недостаточные представления детей о цветах.
Цель.
• знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;
• формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;
• развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
Публикация «Педагогический проект „Цветочная фантазия“» размещена в разделах
2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты проекта.
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Этапы проекта :
1 этап подготовительный – подготовка, сбор, и обработка материалов, составление тематического планирования.
2 этап организационный – реализация проекта.
3 этап – завершение и оценка проекта.
Тематическое планирование.
Рассматривание картины
А. Бубнов «На поляне».
Беседы.
Тема: «Лето красное пришло»
Цель: Систематизировать представления о лете, его признаках, состоянии растений, жизнедеятельности животных. Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года. Развивать логическое мышление детей, слуховое внимание и память.
Тема: «Царство растений – цветы»
Цель: Закрепить знания детей о цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, а в нём есть три государства – деревьев, кустарников, травянистых растений. Рассказать детям о великом многообразии цветов – дикорастущих и садовых.
Тема: «Могут ли цветы лечить или О пользе и красоте цветов».
Беседа и рассматривание иллюстраций по теме: «Винни Пух знакомит детей с растениями-медоносами».
Ознакомление с художественной литературой.
Чтение рассказа «Цветы больному сердцу» из книги Н. Верзилина «По следам Робинзона» (лечебные свойства ландыша, чтение С. Воронина «Добрая раковина» из книги «Необыкновенная ромашка», сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», А. Толстой «Иван да Марья», Е. Ильин «Колокольчик», Л. Аграчева «Одуванчик», Е. Фейерабенд «Мак», Я. Дягутите «Лето», О. Высотская «Одуванчик», М. Познанская «Ромашки»
Цель: Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки, отличие её от рассказа. Учить понимать особенности характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние с помощью мимики, жеста.
Продуктивная деятельность:
Рисование.
Тема: «Что нам лето красное принесло»
Цель: Создать детям условия для отражения в рисунках летних впечатлений. Формировать интерес детей к работе с разными изобразительными материалами. Побуждать к творческой фантазии. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Тема: «Цветочный тарарам»
Цель: Упражнять детей в составлении букета из готовых цветов. Развивать творческое воображение детей, чувство цвета. Развивать уверенность в работе.
Аппликация
Тема: «Цветочная фантазия»
Цель: Закреплять технику вырезывания получая разнообразные цветы. Развивать чувство цвета, творческое воображение в декорировании цветов. Упражнять детей в составлении букета, развивать уверенность в работе.
Лепка.
Тема: «Цветочная полянка» (лепка цветка)
Цель: Упражнять детей в умении декорировать цветок. Закрепить умение детей использовать в работе знакомые приё мы лепки: сглаживание, сплющивание, оттягивание.
Опытно – экспериментальная и исследовательская деятельность:
Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей) .
Упражнения на развитие мелкой моторики:
Пейзаж на манке (где я буду отдыхать)
Игра с камушками (выложить цветок по контуру) .
Ниткография ромашка) .
Дидактические игры: «Цветок – твой талисман»; «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Посади луговой и садовые цветки» «Назови лишний цветок»,
«Кто растит красоту для всех людей», «Цветочный магазин», «Что изменилось?», Мама поставила в вазу…», «Что лишнее?», «Посмотри, запомни, назови», «Найди новые цветы», «Считай и называй», «Каждый цветок на своё место»
Цель: развитие памяти.
Подвижные игры: Эстафета «Посади клумбу», «Найди цветок»; «Займи цветочек»; «Веселая ромашка»; «Цветочная поляна».
Работа с родителями:
Предложить родителям посетить цветочные магазины;
Подобрать картинки с изображением цветов для создания коллажа
Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок,
источник счастья и труда (что можно делать летом)».
Выставка совместных работ детей и родителей: «Цветочный вернисаж»
( собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани)