Светлана Харюзова
Педагогический проект «Центр совместной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Центр совместной деятельности"
Проект практико-ориентированный.
срок реализации: 6 недель (июнь-июль)
Участники проекта :дети, родители, воспитатели.
Условия реализации: Заинтересованность детей и родителей.
1. Пояснительная записка:Чтобы адаптация детей в детском саду прошла успешно,мы решили опробовать проект "Центр совместной деятельности" В летний период, когда не все дети посещают детский и одна группа остается свободной, хотим пригласить родителей вместе с детьми, для организованной деятельности. Время пребывания в детском саду: 3 часа.
Публикация «Педагогический проект „Центр совместной деятельности“» размещена в разделах
2. Постановка проблемы
Совместная подготовка ребенка к посещению детского сада - залог успешной адаптации.
Общая задача педагогов и родителей - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
Организованная деятельность по адаптации в раннем возрасте должна представлять собой целостную модель. Выстраивая ее, необходимо включать всех участников этого процесса: и педагогов, и родителей, и детей.
3. Обоснование проблемы (причины)
1. Длительный срок адаптации.
2. Неподготовленность детей к посещению детского сада (отсутствуют навыки самообслуживания, вредные привычки (памперсы, соски, бутылки).
4. Цель:
Создать благоприятные условия для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
5. Задачи:
* Формировать положительный настрой детей и родителей на детский сад;
* Снижать эмоциональное напряжение и тревогу;
* Использовать новые организационные способы привлечения родителей неорганизованных детей к сотрудничеству с ДОУ;
*Познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с коллективом, с оснащением и оборудованием ДОУ.
* Оказать квалифицированную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.
6. Этапы проекта :
1) Подготовительный: Определение проблемы. Выбор группы участников. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания.
2). Планирование: Анализ проблемы, определение источников информации. Формирование задач, накопление информации.
3). Принятие решения: Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.
4). Выполнение проекта. Работа над проектом, его оформление.
5). Оценка результатов: Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).
1. Подготовительный этап (работа с родителями)
1). Стенд "Здоровье-дело серьезное"
2). Папки-передвижки "Формирование культуры еды", "Плоскостопие", "Нарушение осанки".
3). Анкеты "Что на ваш взгляд важнее для развития ребенка?", "Почему ребенок бывает капризным и упрямым".
4). Доклады "Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка"; "В какие игры и как играть с ребенком", "Воспитание в семье и трудный ребенок"
5) Журнал для родителей "Поступление ребенка в детский сад"
2. этап: Планирование
Система "Паутинка" к проекту
Литературный центр
считалки:
"Зайчишка-трусишка", "Ладушки" и др.
Стихи: А. Барто "Игрушки", К. Чуковский "Краденое солнце" и др.
Центр искусства
Рисование пальчиком "Цветы", ладошкой "Веселая полянка" и др.
Аппликация "Смешарики", "Бусинки для мамочки".
Центр конструирования : строим из строительного материала "Заборчик", "Домик".
Центр математики : "Разложи по цветам", "От большого к маленькому" и др.
Центр театра : настольный театр "Колобок", "Теремок", "Репка"
пальчиковый театр "Три медведя", "Маша и медведь" и др.
Центр "Открытая площадка" подвижные игры "Пес барбос", "Догони мишку".
3 этап: Принятие решения:
Вхождение в проблему. вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. Объединение детей в рабочие группы. Распределение ролей. Продукт деятельности готовят к презентации (как дети прошли адаптацию).
4 этап: предполагаемый результат проекта
Высокий- 11 детей
Средний- 10 детей
Низкий- 0.
Литература:
1."Программа развития ДОУ", Е. Ю. Кукушкина, Л. В. Самсонова, 2012г.
2."Руководителю ДОУ", Е. И. Фадеева,2013г.
3."Мониторинг в современном детском саду", Н. А. виноградова 2011г.
4."Инновационная деятельность в ДОУ" К. Ю. Белая, 2005г.
5."Адаптация детей при поступлении в детский сад", И. В. Лапина 2011г.