Марина Владимировна Зыкина
Педагогический проект «Не жалейте крошек для озябших пташек»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Не жалейте крошек для озябших пташек»
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : краткосрочный (январь).
Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Педагогический проект „Не жалейте крошек для озябших пташек“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Тема проекта «Не жалейте крошек для озябших пташек» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах, .
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Перспективное планирование проекта.
4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор»
Подвижные игры «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
Пальчиковая гимнастика «Снегири»
Познавательная деятельность:.
Занятие :«Зимующие птицы»
Задачи:
1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
2. Закрепить понятие «зимующие» птицы.
3. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
4. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
5. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, ввести в пассивный запас: вьюжная, суровая, морозная.
ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»
Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами на кормушках, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко», Сухомлинского «О чём плачет синичка», И Мазнин «Скачет бойкий воробей», ИС Тургенев «Воробей», Н. Романова «Умная ворона»,. Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Продуктивная деятельность
Рисование «Синички». Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками. Рисование «Красивая птичка». Цель: учиться рисовать птицу, выделяя её характерные особенности
Лепка из пластилина «Птички клюют зернышки» : Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки
Аппликация «Снегирь». Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания
Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Ширма «Поддержим птиц зимой». Изготовление кормушек для птиц родителями на участок детского сада
III этап - заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц». Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц.
Ожидаемые результаты проекта.
1. Расширить знания детей о зимующих птицах.
2. Улучшить предметно – развивающую среду: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
3. У детей сформировать любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.
4. Воспитанникам и их родителям принять активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Список литературы:
1. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
2. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.
4. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
5. Т. С. Комарова «Занятия по изодеятельности в детском саду» 1991.
6. Хрестоматия для дошкольников Москва 2008
7. А. М. Федотова «Пермский край- мой родной край» 2001.