Юлия Киласева
ПДД «Светофорик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по ПДД "Светофорик"
Воспитатель Киласева Ю. С.
Цели :
Закреплять знание правил дорожного движения.
Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении.
Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.
Публикация «ПДД „Светофорик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Темочки
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
Материал:
Круги: красный, желтый, зеленый.
Картинки с изображениями знаков: ремонт дороги, пункт питания, кирпич, осторожно, дети, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон, жилая зона.
Костюмы ДПС, водителя автобуса. Машины-игрушки. Руль.
Для творческого задания: фломастеры, карандаши цветные, клей, ножницы, бумага.
Предварительная работа:
Изучение правил дорожного движения, беседы по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения, знакомство с различными атрибутами дорожного движения (светофор, переход, «зебра» и т. д.)
Изучение правил поведения в общественном транспорте, на остановках.
Ход занятия:
Дети в группе встают в полукруг.
Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофорик.
Сегодня хочу пригласить вас в свою прекрасную страну, сказочную страну.
Вы слыхали дети,
Есть на белом свете
«Светофория»- страна!
В сказку вас зовет она!
Разный там живет народ:
И шофер, и пешеход,
И машина,и трамвай,
Только ты не зевай!
Поскорее в гости приезжай!
Я приготовил много интересных конкурсов и заданий. Чтобы проверить как хорошо вы знаете правила дорожного движения и готовы ли стать гражданами моей страны.
Мы с вами поговорим о правилах, какие они бывают и зачем они нам нужны.
Существует много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек: и взрослый, и ребенок. От соблюдения их зависит жизнь и здоровье каждого.
Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие? (ответы детей)
На чем же нам отправиться в путь?
Какие виды транспорта вы знаете? ( общественный: трамвай, троллейбус, автобус,такси; личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).
А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом?
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идет,
На работу всех везет?
(Автобус)
Ну что, готовы отправиться в путешествие?
(Выбираем водителя, садимся в импровизированный автобус, водителю даем руль).
Перед тем как мы отправимся, вспомним правила поведения в транспорте.
Какие вы знаете? (ответы детей)
- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
-В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим, не кричать.
-Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени.
-Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.
-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.
-Не отвлекать водителя. А то, что может случиться? (авария)
В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать? (Простите, можно я пройду к выходу)
Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе? (Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам)
Обобщаю ответы детей. (воспитатель повторяет выше изложенный правила)
А вы все соблюдаете правила поведения? (да,конечно)
Молодцы, все выполняете правила поведения в общественном транспорте! А теперь в путь! (Дети встают друг за другом парами). Дети выходят на площадку ПДД.
Вот мы и приехали. Выходите из нашего волшебного автобуса.
Посмотрите, какой интересный новый дорожный знак! (знак размещен на стенде). Этот знак «Жилая зона», а что он обозначает вы узнаете из стихотворения:
Футбол-хорошая игра,
Пусть каждый тренируется,
На стадионах и дворах,
Но только не на улицах.
(играть можно только на специальных площадках, и ни в коем случае на проезжей части! Вот здесь и поиграем:)
Физкультминутка:
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать –раз,два,три! (шаги на месте и прыжки под счет)
Как, хорошо мы отдохнули-весело, задорно!
Воспитатель: Дорогие друзья, вот мы и прибыли в страну Светофорию. И вам предстоит выполнить много сложных и интересных заданий для того, чтобы стать гражданином страны Светофории.
Как и в каждой стране, в моей тоже существует своя азбука. Это-дорожная азбука.
Задание 1.
Кто из вас знает знаки дорожного движения? Давайте проверим. На стенде размещены изображения дорожных знаков, я показываю знак, а дети называют его.
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом и стадион. (Ремонт дороги)
Тут и вилка, тут и ложка
Подзаправились немножко
Накормили и собаку…
Говорим спасибо знаку (Пунк питания)
На дороге знак стоит.
Строгим тоном говорит:
Сюда машинам не подъехать
Запрещается проехать. (Кирпич, проезд запрещен)
Эй,водитель,осторожно!
Ехать быстро не возможно!
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят (дети,Осторожно,дети)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет-(Пешеходный переход)
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери,ни ворот
То (Подземный переход)
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты овощи
Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)
Что мне делать?
Нужно срочно позвонить?
Должен знать и ты и он
В этом месте (Телефон)
А с каким новым знаком дорожного движения вы познакомились сегодня (Жилая зона)
Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения!
Задание 2. Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности!
В нашей стране есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.
А кто он, вы узнаете из загадки:
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня
Он по очереди ими
Сразу смотрит на меня
Что же это такое? (СВЕТОФОР)
Мы в нашей стране очень любим танцевать и приготовили для вас специальный светофорный танец!
Хотите научиться его танцевать?
У меня в руках 3 круга: красный, желтый, зеленый (А вы узнали, на что они похожи? На сигналы светофора) Молодцы!
Если я подниму зеленый круг-танцуйте веселее, прыгайте.
Если подниму красный-остановитесь и погрозите друг другу пальчиком. «Нельзя идти на красный свет».
Если подниму желтый- стоп! остановитесь и похлопайте в ладоши.
У СВЕТОФОРА есть помощник-это инспектор (дпс)
А теперь посмотрим, кто знает как вести себя правильно на дорогах.
Дети делятся на 2 команды: пешеходы и водители.
Ребенок одетый в костюм ДПС регулирует движение (воспитатель показывает знаки светофора)
Поздравляю, вы успешно выполнили второе задание.
Какие же вы умницы, но для того стать полноправными гражданами моей страны вы должны дать клятву:
Я начну, а вы отвечайте за мной по смыслу: «Это я,это я, это все мои друзья»
Кто из вас идет вперед
Только там где «Переход» (слова детей)
Знает кто, что красный свет
Это значит хода нет! (слова детей)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место! (слова детей.)
Вот вы и стали гражданами моей страны. Я очень рада:у меня в стране такие умные,красивые и сообразительные дети, которые знают и соблюдают правила дорожного движения
А мое третье задание творческое. Посмотрим,как вы умеете фантазировать!
Вам нужно нарисовать нашу дружную страну «Светофорию»! Для этого вернемся в группу.
Подойдите к столу, на котором-фломастеры, мелки, карандаши, ножницы,творите (Создание коллективной работы)
Ах, как прекрасна наша страна! Спасибо, дети, вы очень старались, и я думаю, что жителям моей страны очень понравится ваша работа, давайте ею теперь украсим нашу группу.
Вы отлично справились со всеми заданиями!